Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
-6
23:11, 21 июня 2012

«Шеге» - мое открытие. Галерея искусств "Has Sanat"

После двух дневного жаркого моего участия в Экспертном Совете Методического Центра «Тiлдарын» по выбору победителя конкурса "Обучение + отдых = 2 в 1", в жаркую погоду, очутился вчера вечером в галереи искусств "Has Sanat". Это было открытие выставки художника Владимира Гвоздева – «Шеге».

Blog post image

«Шеге» - это его творческий псевдоним. На открытии он рассказал историю: почему он его выбрал. Он однажды подслушал разговор своего отца с его сыном. Дед тогда сказал: «Ну какой ты Гвоздев? Ты Шегезбаев!». Тут Владимира осенило и с тех пор он – «Шеге» (по-казахски - гвоздь).

Blog post image

Вот что они пишет на своем сайте:

«Родился в 1960 году в России. Окончил Казахскую Национальную Академию Искусств имени Жургенова. Работы находятся в галереях и частных коллекциях Казахстана, Германии, России, Австралии, США, Австрии, Великобритании, Швейцарии, Голландии, Дании, Франции, Венгрии, Польши, Турции, Грузии.
Работаю в стиле, который изобрел сам и назвал «этносимволизм»: живопись (пастозное письмо, графика (пастозное письмо), скульптура (декоративные формы).

Мое творчество неразрывно связано с казахской культурой, традициями и обычаями. Именно поэтому псевдонимом себе я выбрал казахское слово «шеге», что в переводе на русский означает «гвоздь».

Blog post image

Мой отец, известный художник Андрей Гвоздев, привил мне любовь к живописи, дал мне знания и научил меня видеть этот мир по-своему. Но найти свой изобразительный язык, свой стиль мне помогло казахское народное творчество. Десять лет назад, занимаясь ковровым бизнесом, я познакомился с традиционным ручным ковроткачеством и был поражен богатством и глубоким смыслом древней символики. Мне казалось, что я могу «читать» эти ковры. И тогда я решил попробовать сам «говорить» на языке старинных символов. Понимают ли мой язык? Я думаю - да, потому что вижу и чувствую интерес людей к моим картинам. Картины, как любое творение человека, обладают своей энергетикой, и каждый человек находит в них что-то личное. Иногда у меня приобретали картины для ребенка, который вскоре должен был родиться.

Изучая историю древних казахов, орнамент коврового ткачества, элементы петроглифов, я открыл для себя, что у номадов была выработана образная система символов: змея – это мудрость, орел – свобода, независимость, дерево – знак жизни. Эти символы (знаки) заключали в себе некую информацию, которую могли передавать друг другу древние тюрки. Так древняя казахская знаковая система, своеобразное письмо стало основой моих картин. Безусловно, я не имитирую один к одному узор или орнамент, а перекладываю и стилизую. Я полагаю, что мои работы несут в себе информацию подобно той, что древние мастерицы вкладывали в ковер.

Blog post image

Мои картины – это написанные маслом традиционные казахские ковры, корпешки, подушки. Говорят, что такая техника напоминает «ткачество маслом по холсту». В основном я работаю не кистью, а мастихином. При этом краска кладется так густо, что создается ощущение бархатистости картины, как бы «толщины» ковра. Ощутить это можно как визуально, так и на ощупь.»

Blog post image

От себя могу добавить, что как он пришел к такой технике рисования. На открытии сказали, что в трудные времена Владимир торговал коврами и когда начал их изучать, он понял, что это не просто орнаменты, а это частичка души мастеров и его предков, которая ложиться на рисунок ковра.

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Мне трудно передать ту атмосферу, которая была там: это другой мир и там другие люди.

 
-6
3932
3