Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
2
04:32, 21 июня 2012

Как учат в КазНПУ им. Абая.

Blog post image

Как учат в КазНПУ им. Абая.

Я хочу рассказать о том, как складывается система образования в национальных ВУЗах Казахстана. С чего все началось: мне звонит подруга, которую я учил рисовать и готовил к поступлению в институт и говорит: «Ты знаешь произошла ситуация, я завалила итоговое тестирование по основам экономики и я в недоумение причём тут я? А оказывается ситуация такая: они сдавали тестирование по итогам курса и всем курсом его завалили (кто-то не набрал минимальный бал и не прошёл, а кто-то набрал минимальный бал и прошёл еле-еле). Она, как, вы, наверное, догадались, не набрала минимальный бал и завалила тестирование. При этом минимальный бал, в месте, с ней, не набрали чуть больше половины курса! Я спрашиваю: «Почему такое произошло?» ,а она говорит мол преподаватель дал тесты( при этом настаивая на нереальной конфиденциальности) и сказала по ним готовится, мы по ним готовились, а на тестировании оказались другие вопросы! Я говорю: «А что вы не учили лекции и не занимались по темам?», а она говорит: «Занимались, но как то так, больше на тесты упирали и учили их!» (кстати сказать, они не маленькие). Я в недоумение ещё больше, давать для подготовки тесты в готовом виде нельзя! Я спрашиваю у своей сестры (которая закончила этот же универ и этот же факультет в прошлом году), что за такая новая система, а оказывается преподаватели, ведут занятия, читают лекции, студенты пишут рефераты курсовики и всё вроде как всегда, а под конец семестра начинается прикол: оценка студента складываются из балов, которые они набрали за занятия на семестре (максимальное число 100), и из бала, который они наберут на тестирование (тоже 100) ,так как тестирование проводит центр тестирования, преподы никак не могут повлиять на результаты тестирования и всеми путями пытаются поставить максимальный бал за работу в течение семестра. А студенты, сдав тестирование и набрав, хотя бы минимальный бал, получили по совокупности нормальные оценки. Большинство преподов перед экзаменами дают тесты с вопросами, из которых складываются итоговое тестирование, как они их достают загадка (но не трудно догадаться, что они их просто достают через кого-то в центре тестирования и передают студентам из самых лучших побуждений, чтобы те, не завалили экзамен). Правда зачастую случается, что тесты, которые, они дают, оказываются не те, и студентам приходится сдавать собственными силами, но так как, они потратили много сил на то, чтобы выучить тесты, они оказываются в пролёте. В большинстве случаев студентам удаётся набрать минимальный бал. А в этот раз не удалось. Но в этом году ввели новую систему тестирования, как на ЕНТ, то есть, заполняешь бланк, потом его кладут в сканер, его сканируют и говорят твой бал. Я спрашиваю дальше: «А как узнать правильно вы ответили или нет???» А ни как!!! В центре тестирования не говорят, правильно вы ответили или нет, перепроверить вручную нельзя!!! То есть, система полностью непрозрачная. Я интересуюсь дальше, как же узнать программу, по которой, составляется тестирование, а тоже ни как, её нет!! Программа у педагога и программа, по которой, создаются тесты, не связаны и главное не доступны. То есть, преподы учат по одной программе, а центр тестирования спрашивает по другой программе, при этом правильность ответов нельзя проверить или для студентов данная функция не доступна. Таким образом, они не могут узнать правильно они ответили или нет и не могут ничего доказать.

Тем не менее, я помог студентам составить жалобу, которую они подписали.

Вот текст жалобы

Жалоба.

Жалоба от студентов 2 курса КазНПУ им. Абая художественно графического факультета.

4 июня 2012 у потока второго курса художественно графического факультета проходило тестирование по ряду предметов. По большинству предметов результаты тестирования не вызывают серьезных возражений. Но результаты тестирования по предмету «Основы экономической теории» вызывают серьезные сомнения, так как большая половина потока не набрала минимальный бал, а остальные набрали очень низкий бал.

На лицо факт халатности со стороны преподавателя Туркеевой Куляш Амиркуловны, так как он отвечает за организацию учебного процесса и его результаты, также возможна вина и недочеты со стороны составителей итоговых тестирований. В течение семестра занятия проходили нормально; поток исправно посещал занятия, отвечал по темам, писал рефераты, балы полученные по результатам семестра довольно высокие (что не сложно проверить). Но результаты итогового тестирования очень низкие или же вообще неудовлетворительные, при этом, это не как не связано с балом за семестр, чего в педагогической науке не может быть, так как результаты тестирования напрямую связаны с учебным процессом в течение семестра. Подобные факты были и до этого, но не имели столь вопиющих результатов.

Со слов студентов:

· Преподаватель почасовик и преподаватель дисциплины не заинтересованы в результатах.

· Нам не предоставили материал для подготовки к экзамену.

· Не было консультации.

· Были темы в тестах, которые мы не проходили по лекциям.

· На экзамен был дан только 1 час, хотя в документе в котором описывается, как должен проходить тест, написано, что пол часа нам выдается на то, чтобы сесть, взять тестовики и заполнить бланк ответа, но нам не дали этих 30 мин, когда мы начали заполнять бланк нам засекли время, которое отводится на решение теста. В итоге у нас было на решение 2 тестов 40 мин, и на закрашивание ответов и заполнение бланка 20 мин, хотя на 1 один вопрос отводится 1,5 мин и получается, что на один тест уходит 30 мин, которых у нас не было.

· Во время проведения теста в аудитории было очень шумно, дверь была открыта, ходили посторонние люди и разговаривали, это очень сильно отвлекало.

· Сканер просканировал не правильно ответы, сначала просканировал было правильно ответов 37% а при повторном сканировании получилось 65%.

Также складывается впечатление, что факультет экономики намерено, создал подобную ситуацию, так как не сдавшим студентам придётся заплатить 2 кредита равные 15 000 т, посещать в течение месяца дополнительные занятия и лишатся стипендии, которая составляет от 90 000т до 102 000т, что составляет ущерб более 100 000 т для каждого не сдавшего студента.

Просим расследовать перечисленные факты, устранить недочеты и не справедливость и наказать виновных. Казахский Национальный Педагогический Университет имени Абая имеет долгую историю и серьезную репутацию в Казахстане, подобные факты говорят о не надлежащей организации учебного процесса и иллюстрирует халатное отношение и безнаказанность педагогов и администрации, что дает крайне негативный пример для студентов, которые в будущем тоже станут преподавателями.

Составитель и ответчик Хван В.В.

Подписи студентов 2 курса КазНПУ им. Абая художественно графического факультета:

( подписало 18 человек, жалоба была составлена в нескольких экземплярах)

Результатов данная жалоба не принесла, ни какого, кроме того, что педагоги и администрация стали усиленно давить на студентов за то, что они подали данную жалобу и стали угрожать через третьих лиц отчислениями и репрессиями со стороны преподавателей и администрации, стали утверждать о непогрешимости репутации педагога. Также декан стал утверждать, что кафедра на которой работает педагог, не несет ответственности за качество обучения и его результаты. Об отмене результатов тестирование нет и речи. Всех студентов насильно под предлогом последнего дня заставили написать заявления на пересдачу и оплатить летний семестр. Педагог угрожает подать иск за клевету на составителя жалобы. В общем, всё как всегда, сделали виноватыми самых слабых, то есть студентов. Также отказались давать письменный ответ студентам, ссылаясь на неправильно составленную жалобу. Итогом нашего спора явилось то , что студентам объяснили, что за профессиональную халатность ничего не бывает, а если будешь возникать, будет ещё хуже!

Представьте такую ситуацию, вы врач и лечите людей. Из 30 ваших пациентов, 17 умерло, остальные лежат с осложнениями. А вы в ответ на это возмущаетесь, на то, что пациенты говорят вам, что вы плохой врач и больница, в которой вы работаете, тоже плохая. И самое ужасное, что такие ситуации происходят в жизни, из-за подобной ситуации в образовании. Задумайтесь…

Данная ситуация показывает то, как нововведениями и сломом старой системы образования, окончательно подорвано высшее образование в Казахстане. У нас всё как всегда, делают не с того конца. Вместо того, чтобы ввести единую программу обучения по общеобразовательным предметам для всех ВУЗов Казахстана и внедрить её во всех институтах, а потом вводить тестирование, именно по этой программе, получилась ситуация, при которой преподы читают лекции по программе, которую они сами написали, а центр тестирования, проводит тесты по программе, которая есть только у них и что получается? А получается бардак и ужас.

Кстати, такая же ситуация, только в большем масштабе, сложилась с ЕНТ. Кто-нибудь видел общеказахстанскую школьную программу единую для всех школ Казахстана? Лично я не видел! Так откуда же взялось Единое Национальное Тестирование? Так, как, есть Единое Национальное Тестирование, должна быть единая национальная школьная программа, или я не прав? В общем, бардак и непонимание того, как строится такие глобальные и унифицированные стандарты образования, которые выстраивают для того чтобы привести к единому стандарту, всё образование в Казахстане, приводит к тому, что вся система образования ввергается в хаос и неразбериху и разваливается ещё больше.

В общем, рекомендую всем, у кого есть возможность уехать получать образование зарубежном, уезжать. А тем, кому не повезло, и они учатся в наших институтах, можно пожелать только Удачи и заниматься самообразованием!

Хван В.В.

2
12267
7