Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
05:39, 20 июня 2012

Работы конкурсантов. Эльгиз Ажибаев

Предложения

Программа финансового стимулирования

Первый способ увеличить число казахстанцев, владеющих казахским языком – предоставлять финансовые стимулы тем казахстанцам, которые подтвердили свое знание языка (через аттестацию или тестирование), например, небольшие льготы при налогообложении физических лиц, а госслужащим премиальные к основному заработку. Но перед тем, как вводить государственную программу финансового стимулирования изучения казахского, надо ввести бесплатную государственную программу изучения казахского, которая будет длиться, скажем, два года, в течение которых каждый гражданин республики, не владеющий государственным языком, сможет пройти интенсивные курсы казахского во внерабочее время. Эта программа будет справедливой для тех, кто не владеет государственным языком, потому что у них будет два года для изучения, то есть и у носителей языка, так и у не носителей будут равные возможности для получения государственных льгот.

Программа языкового обмена

Второй способ – создать специальные центры для бесплатного языкового обмена. То есть, будут особые центры, в которые может прийти любой желающий, пройти там же (или онлайн, через сайт центра, из дома) тест на знание казахского, русского и английского языков и таким образом будет определен уровень знаний по каждому языку. Далее из числа желающих будут набираться пары на обмен языками. То есть, например, человек А хочет учить казахский язык, а взамен может обучать партнера русскому или английскому (или любому другому, в зависимости от его знаний – немецкий,французский и т.д. Но в этом случае надо будет тоже проверять уровень его знаний в этом языке, чтобы понять, сможет ли он его преподавать). Человек Б – знает казахский хорош и хочет выучить английский или русский,немецкий,и т.д. Они объединяются в пару в этом центре и в отдельной кабинке с учебными материалами, в том числе аудио и видеоматериалами, обучают друг друга этим языкам. При этом время урока разделяется поровну между двумя языками.

То есть, например, полчаса дается на обучение человеком Б человека А казахскому, и полчаса на обучение человеком А человека Б английскому.

При этом обязательное требованием должно быть присутствие обучения казахскому в любом обменном уроке. При этом достигается тройная цель – увеличение числа людей, изучивших казахский язык благодаря программе обменов, увеличение числа казахстанцев, знающих второй язык (что тоже само по себе очень благоприятно для развития страны в условиях глобализации и для благосостояния и карьерного развития самих граждан), а также развитие большей межнациональной и межязыковой толерантности в обществе.

Также можно сделать эту обменную программу частично или полностью онлайн. То есть, партнеры будут заниматься друг с другом по скайпу или другому видео- или аудиочату. При этом у программы будет свой сайт, на котором будут выложены в бесплатном доступе учебные материалы по изучению казахского и, по возможности, всех заявленных участниками программы языков обучения для удобства процесса обучения. В конце каждого уровня овладения казахским языком (начальный, средний, продвинутый, свободный) будет проводиться тест на знание и тем, кто сдаст успешно, будет выдаваться официальный сертификат знания языка (можно сделать тест наподобие TOEFL).

Согласны ли Вы, что знание государственное языка – это конкурентоспособность на внутреннем рынке, способствующая большему взаимопроникновению разных культур и традиций, способствующая большей толерантности и взаимопониманию; это связь с национальным культурным наследием; это способность вырастить настоящих патриотов, знающих и уважающих язык своей страны? Да, согласен!

 
0
229
0