Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
11:05, 18 июня 2012

"ПРОГНАТЬ ЗА ИСКУССТВО" МАЛЕНЬКАЯ КНИГА О БОЛЬШОЙ ФОТОГРАФИИ...

Blog post image

[ПРОГНАТЬ ЗА ИСКУССТВО]

 

Прогнать за искусство – заставить человека или группу людей поверить в то, что ты делаешь,

увидеть в этом искусство, даже если оно бесполезно и бездарно…

Заставить поверить искренне и бесповоротно.

 

[ЗАЧЕМ]

У каждого фотографа, музыканта, писателя или художника должна быть своя история. Фишка, фарс, сказка о том, как он начинал, иначе он ничем не выделяется из своих серых соотечественников.

Как я начал заниматься фотографией? Мой прадед перед смертью задарил мне сломанный «Зенит ЕТ». Тогда я еще не знал для чего эта штука и как ей пользоваться. Прошло три года, я достал аппарат из пыльной тумбочки, бережно вытащил его из футляра и отправился в фотомагазин, чтобы мне поведали, как работает это штуковина. Оказалось, что в Зените был сломан затвор, нового такого нигде не купишь, приходилось лишь найти где-нибудь на рынке идентичную модель с рабочим затвором.

Я учился в 5 классе,  денег на то время у меня совсем не было. Родители особо меня не баловали, а тем более денег на новый затвор для ржавого фотоаппарата они бы мне явно не дали.

Рядом с домом был большой вишневый сад (соседский), где росла обалденная спелая вишня.

Так вот: в ту ночь мы с моим дружбаном Мишкой оборвали весь этот вишневый сад нахрен, набрали полные ведра спелой темно-красной вишни и тихо двинулись восвояси.

Мишкин дядька торговал на базаре всякой ерундой, и мы с другом попросили, чтобы он нас докинул до рынка. Загрузив себя и вишню в багажник пирожковоза мы, смеясь, ехали с добычей на рынок чтобы продать ее.

На вырученные от проданной вишни деньги я купил старенький «Зенит ЕТ» с рабочим затвором, он был хуже, чем дедовский на внешний вид, поэтому я отнес в мастерскую, где мне за пару часов собрали из двух фотоаппаратов один.  Это был самый счастливый день, и я был самый счастливый пятиклассник в мире. Придя домой первым делом я сфотографировал голые вишневые деревья и бегающих рядом с ними недоумевающих соседей.

Ну как? Вы верите в этот бред? Я нет! И правильно! Вот это примерно называется “прогнать за искусство”. Немного интереса в истории, немного настольгии, адреналинчика и все…

На самом деле два года назад я зашел в фотомагазин и купил себе первую зеркалку «Canon».

[ПЕРВЫЕ МОДЕЛИ]

Ты можешь снимать красивых девочек надеясь на взаимозачетный минет, гнать за псевдо-фешн на 12 мегапиксельную камеру, фотографии будут красивыми, они будут нравиться модели, ее подружке и маме,… но это не работа… и ты не фотограф!

 

Первые месяцы  обычно идет поиск того что тебя цепляет больше. Не стоит пытаться ухватиться за все жанры сразу.  Будь лучшем в одном, максимум в двух жанрах! Я начинал с предметной съемки: баночки, скляночки, разбросанные в хаотичном порядке, на черном фоне, четыре фонарика , заменяющих световую кисть - это была моя первая студия… на коленках…

Я много читал о фотографии, сидел днями на пролет в интернете, гугля интересующие меня вопросы. Главное идея! Я никогда просто так не начинал съемку, лишь только , когда я вижу кадр в голове или у меня есть идея, которую во время съемки я могу докрутить. Только после этого я брал китайские фонарики , расставлял их, располагал предмет съемки, добавлял идею и нажимал спуск.

Вскоре мне надоело снимать бездушные предметы. Мне хотелось больше эмоций. Я начал искать моделей для своих идей. Благо в наше время это не сложно. Прогулки с фотоаппаратом по паркам, торговым центрам и набережной, открывали мне большую аудиторию псевдо-моделей. Я фотографировал подружек, их подружек, подружек их подружек и так далее. Все были счастливы, им нравились фотографии, я набивал руку. Но никакой серьезной работы с ними не могло быть, они смотрелись красиво с елкой в парке, в розовых трусиках на кровати, но никаких серьезных эмоций  нет. Ты можешь снимать красивых девочек надеясь на взаимозачетный минет, гнать за псевдо-фешн на 12 мегапиксельную камеру, фотографии будут красивыми, они будут нравиться модели, ее подружке и маме… но это не работа… и ты не фотограф!

Я это рано понял. Поэтому я отошел от такого рода поиска моделей. Я был один из первых фотографов в нашем городе, кто платил девушкам за съемку. Это был стимул. Они меньше ржали на площадке и больше работали.  Так я открыл для себя такой жанр съемки как НЮ. Кто-то работал бесплатно, за идею, кто за фотографии для своего бука. Так я начал получать снимки и удовольствие от настоящей работы.

 

[КОГДА НЕ СТОИТ]

Когда у фотографа не стоит на обнаженную модель, это не значит что он импотент, он профессионал…

Я никогда не следовал тому, что пишут во многих книгах, сайтах и микроблогах. Перед съемками НЮ нужно подготовить модель, выпить с ней чая, плеснуть вискаря в стакан, провести задушевный разговор, а потом сказать, что она должна сегодня показать сиськи. Это бред!!! Я всегда говорил как есть. Мы сегодня будем снимать НЮ. Объяснял идею, говорил, что у меня даже на тебя не встанет, так что можешь не переживать, мы просто вместе прогоним за искусство… Некоторые обижались, некоторые смеялись, но в основном все соглашались.

Не нужно раздевать модель, нужно сделать так ,чтобы она сама захотела раздеться. Большинство снимков я делаю не для себя, а для народа, в первую очередь я оцениваю рынок, снимаю то ,что зритель хочет увидеть. Обрабатываю так, как бы это хотел видеть ты. Просто голыми сиськами уже никого не удивить. Нужна идея, показать то, что ты хотел увидеть, о чем ты задумывался, порыться в подсознании зрителя и сделать это как можно круче!

Все рано или поздно соглашаются с этим, со своими желаниями, фантазиями, навязчивыми идеями… Пусть они не признаются в этом, но мы то с вами знаем что им нужно…

Как то раз мой тренер сказал мне “Если у тебя нет техники, должна быть хотя бы физика”.

Если что-то не получается, укрась это тем что у тебя получается превосходно!

Если ты не умеешь снимать – найди красивую модель.

Если у тебя нет денег на красивое белье для модели – раздень ее.

Если не знаешь фотошоп – прогони за натуральное искусство.

Если нет ничего – ищи ИДЕЮ.

Я не умею снимать, меня не учили этому, я просто грамотно прогоняю за искусство…

Заставь зрителя видеть то, что он хочет видеть, вложи в фотографию идею, которая захватывает зрителя и он твой… Пусть не сегодня, не завтра… но он твой…

[УДАЧНЫЕ НЕУДАЧИ]

Вкладывайте деньги  в идею!... а потом уже в технику.

Какая бы крутая не была у вас техника, если у вас нет идеи, она бесполезна. Я начинал снимать на простенькую зеркалку, денег совсем не было, свет собирался из подручных средств, вместо отражателей использовалась кухонная фольга, фоном служила белая простыня, но тем временем я мог потратить 200-300$ на идею. Хорошо заплатить соседки модели, чтобы она уверенно позировала и раздевалась, использовать хорошие реквизиты, а не наливать в бутылку из под Джек Дэниелс  бодяженый кофе и.т.д

Фотография тогда не приносила мне ничего, я подрабатывал дизайнером в одном из местных издательств и всю зарплату тратил на свои фото-шалости. К сожалению, у нас нельзя заработать постановочной и идейной съемкой, приходилось, как и всем заниматься фотопроституцией, снимать безидейные свадьбы, фото отчеты,  дни рождения и юбилеи.  И до сих пор иногда приходиться снимать такое, но сейчас я выбираю, что снимать, а что нет. Раньше я не мог позволить себе такую роскошь.  Было множество неудач, вложенные деньги не возвращались, модели уходили, срывались съемки. В свой день рождения я бегал по всему городу расклеивая объявления о фотосъемке свадеб и мероприятий, чтобы хоть немного заработать. Денег не было даже на автобус. Но со мной была моя камера и полная голова бредовых идей…

Столько раз хотелось бросить, послать все к чертовой матери! Но в какой-то момент меня что-то останавливало. Сейчас я расцениваю это как опыт, без него ни куда. Я рад, что было так тяжело.

 

[РЕКЛАМА]

Реклама не принесет вам денег. Она даст вам работу!

У каждого уважающего себя фотографа, музыканта или художника должен быть свой сайт, страничка в социальных сетях, электронная почта и визитка. Это первый шаг, который должен сделать каждый, чтобы дать понять, что он существует. Однажды я встречался со спонсором, чтобы обговорить спонсирование нового проекта. Он зашел при мне на www.google.ru ввел в строку поиска мою фамилию и имя и не нашел ни чего. Он сказал  - зачем мне вкладывать деньги в человека, которого не знает даже google? После этого я задумался о своем официальном сайте.

Пиар самого себя это самая дешевая и эффективная реклама, если вы действуете в одиночку!

Так появился бренд [на коленках] это нечто иное, как маркетинговый ход. Что звучит солиднее фотограф или студия? Один человек или коллектив? Под брендом можно проводить различные манипуляции, это новое движение, новый взгляд, новая фотография… Мало кто знает, что студия [на коленках] это один Корнилаев Константин.

Снимайте интервью сами! Не ждите ни кого! Выкладывайте это в сеть! Снимайте видео, записывайте треки, говорите сами за себя! Это ах..ный пиар! Пусть все знают об этом! Мы продаем свой талант. Мы делаем это качественно и неповторимо!

Кто-то думает, зачем ему тратить деньги на всевозможные акции, халявные фото сессии, и хорошие призы за конкурсы? Это реклама… Дешевая и эффективная реклама! Что лучше повесить баннер на весь город или разыграть между своими клиентами 20 телефонов? Стоимость одинаковая! Но, клиенты живые люди, с живыми эмоциями, лучше подарить людям немного счастья заставить их думать, что они внесли свой вклад, чем просто повесить большую ненужную бумажку со своей рожей в городе!

Люди будут говорить, критиковать вас. Но вы улыбнетесь и скажите : Это моя реклама!

 

[ФОТОШОП]

Всем участникам своих мастер-классов я говорю, что фотошоп это такой же инструмент, как фотоаппарат, объектив или вспышка. И если вы хотите заниматься коммерческой фотографией, то вы обязаны его знать!

Кто-то умеет оху..но прогонять за искусство без него, таких единицы! Огромный вам поклон.

С уходом пленки и появлением формата RAW, я считаю ,глупо не пользоваться ФШ. Идя на съемочную площадку у меня одна идея, после того как я вижу модель в образе другая, после расстановки света третья, когда я открываю фотошоп идея приобретает новый смысл. ФШ это огромная и бесконечная площадка для идей. Обрабатывать фото, это выбор каждого, также как зарабатывать на этом или нет…

В интернете множество видео уроков по фотошопу, не стоит скупать дюжину книг, достаточно одной, если вы только начинаете. Остальное не опишут ни в одной книге! ФШ одна из программ,  у которой нету граней. Все зависит от вашей фантазии и сообразительности.  Да, и забудьте про дополнительные фильтры и плагины типа “Офигенная ретушь кожи”  - это дешевая пакетная обработка, за которую вам заплатят 2 рубля как фриленсеру.

Если я где-нибудь промахнусь со светом, или у модели будет одна грудь меньше другой, я точно знаю, что вытяну это в ФШ одним кликом!

Голова, глаза, две прямые руки желательно не из задницы и вперед!

[МАСТЕР – КЛАСС]

Почему мы тратим кучу денег на учебу в универах , школах и колледжах? Потому, что это обязаловка! Мы ходим туда изо дня в день,  получаем некие знания, а самое главное общение. Почему люди не хотят учиться фотографии? Они не готовы платить за это! Им проще зайти в интернет, посмотреть несколько видео уроков, почитать бесплатно.  Я знаю очень много фотографов, которые занимаются фотографией более 15 лет и они ни разу не посещали ни чей МК. Девяносто процентов из них снимают чушь!

На мой первый МК пришло 2 человека. Два человека, которым это было реально интересно!

Самоег главное на МК это отдать людям как можно больше информации.  МК это в первую очередь шоу, нужно задать интерес к происходящему. Обнаженные девушки, выездныем МК за городом, неформальные обстановки и темы съемок – это ШОУ! И это все нужно совместить с выдачей огромной информацией людям которым это действительно нужно. Каждый день я общаюсь с огромным колличеством людей в социальных сетях, выкидываю посты и опросы для выявления наиболее частых вопросов, чтобы потом на МК рассказать именно то что интересно людям.

Многие люди не правильно понимают понятия Масстер-класс.

Это не школа! Это не индивидуальные курсы фотографии! Это возможность узнать у автора как делалось то или инное его произведение. Понять его стиль, увидеть как он это делает, переосмыслить и сделать лучше!

Самое сложное это организовать МК. К сожалению хороших организаторов очень мало. Либо ты их не знаешь, либо они тебя.  Из 100 предложений по проведению МК откликаются 10, из 10 организовывает только один.

НЕ НУЖНО ЖДАТЬ ПОКА ТЕБЯ ПОЗОВУТ. НУЖНО КРИЧАТЬ САМОМУ И ОЧЕНЬ ГРОМКО!


[КРИТИКА]

К сожалению хороших критиков так же как и фотографов очень мало…

Девяносто процентов из них “тролли” . Есть критика которая тебя чему то учит, заставляет тебя видеть замыленным глазом все недоработки и изъяны, за нее нужно говорить спасибо! Остальное все идет ЛЕСОМ!

Многие начинающие фотографы бросают фотографию, разочарованные в себе от жутких отзывов хреновых “критиков”.  Сильные идут дальше. Главное научиться слушать критику в свой адрес, переваривать ее отбирать полезное и забывать.

 

МОИ САМЫЕ КРИТИКУЕМЫЕ  ФОТО КОГДА Я НАЧАЛ УВЛЕКАТЬСЯ ФОТОГРАФИЕЙ


[P.S]

ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ РАЗДЕВАТЬ ДЕВОЧЕК НАЖАТИЕМ КНОПОЧКИ, ТО ВАМ НЕ СЮДА! НЕ ЛЕЗЬТЕ В ФОТОГРАФИЮ! РАЗДЕНЬТЕ ЕЕ ЗА ДЕНЬГИ, ЗА ПЕЧЕНЬКИ, НЕСМЕТНЫЕ ОБЕЩАНИЯ.

ФОТОГРАФИЯ – ЭТО НЕ БЛАГОДАРНОЕ ДЕЛО. ТУТ НЕТ ДЕНЕГ, НЕТ ПОПУЛЯРНОСТИ…

ВСЕГО ЭТОГО ДОБИВАЕТЕСЬ ВЫ САМИ! СВОИМИ СИЛАМИ СВОЕЙ ИДЕЕЙ! НЕ КРУТОЙ КАМЕРОЙ, НЕ ФОТОШОПОМ, НЕ ФОТОГРАФИЕЙ! ТОЛЬКО СВОЕЙ ИДЕЕЙ…

ВЫ САМИ СОЗДАЕТЕ ЭТО ВСЕ И ЗАСТАВЛЯЕТЕ ПОВЕРИТЬ ВСЕХ, ЧТО ЭТО ИСКУССТВО!

С появлением интернета, размещение своих работ стало доступно каждому школьнику.

Сейчас фотография стала модным хобби для каждого! Большинство не рассматривают каждую фотографию как искусство потому, что она вошла в обыденность.

Поэтому многие таланты остаются просто не замеченными, смешанные с кучей хлама в интернете! ЧТОБЫ ВСТАТЬ НА НОГИ, НУЖНО ПРОГНАТЬ ЗА ИСКУССТВО!

 
0
408
0