место в рейтинге
  • 1510192
  • 3617
  • 170
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Вся Франция в Алматы

Франция удивительная страна. Она подарила миру высокую кулинарию, великих исторических деятелей, отличную футбольную сборную, парфюмерию, индустрию моды, музыку которую слушают десятилетиями и фильмы которые можно пересматривать сотни раз. Далеко не последнее место в этом списке занимает французское искусство. Количество мировых шедевров созданных на французской земле поражает воображение. В музеях всего мира и прежде всего Франции хоронятся сотни работ гениальных художников. скульпторов, фотографов, ювелиров и мастеров прикладного искусства. Жителям нашего города выпала счастливая возможность лицезреть не большую, но в то же время довольно значительную часть из них.

В Алматинском Государственном музее Кастеева с 8 июня была выставлена экспозиция из собраний музеев Франции таких как Лувр, Версаль, музей д'Орсе, музей современного искусства — Центр Помпиду, музей декоративных искусств. Изначально я пошел на эту выставку испытывая скепсис по поводу действительной художественной ценности выставляемых экспонатов, ведь как мне казалось ничего значительного к нам привезти просто не могут. В возможность того, что к нам привезут оригиналы более менее известных работ я вообще не верил. Но почти с первых же минут моего посещения выставки сомнения рассеялись. Далее будут фотографии сделанные на выставке после получения разрешения от администрации (в целом же фото и видео сьемка строго запрещена).

Прямо у входа зрителей встречали интересные инсталляции современных французских художников которые как бы настраивали зрителя на нужный "созерцательный" лад.

Необычное сочетание материалов из которых были изготовлены эти работы (например в этой дерево, краска и холст) сразу же давало понять, что и характер экспозиции в целом будет разнообразным.

С первого взгляда казалось что на этом полотне просто подбородка фотографий пейзажей. Но при внимательном рассмотрении выяснилось что все пейзажи нарисованы.

Экспозиция выставки была разделена по эпохам и каждый зал был отведен под определенное столетие. В каждом зале подобраны предметы искусства и интерьера, быта определенной эпохи, что дает посетителю целостное представление о том времени. Проходя по залам ты как будто совершаешь путешествие по историческим периодам и вехам в развитии мирового искусства. Атмосфера погружения в эпоху создается тщательно подобранной коллекцией и ее размещением по залу.

Экспозиция начинается с 1500-го года и проходя в первый зал ты сразу понимаешь что все здесь сохранило дух расцвета эпохи Возрождения. Ты понимаешь, что в такой атмосфере мог провести последние годы своей жизни сам Леонардо да Винчи. Просвещение, радости жизни, блеск и величие, любовь и удовольствие - все это казалось можно ощутить и ты понимаешь, что эту энергию передали работы великих, знаменитых и безвестных мастеров. Как было написано на табличке в зале именно в этой атмосфере и зарождалось французское искусство.

Во многих работах заметно влияние итальянской школы живописи и это не удивительно, ведь в тот период многие итальянские художники работали во Франции.

Поражают своей точностью и детальностью гравюры того времени.

Тогда как раз зарождалось новое направление в искусстве - барокко. Яркие цвета и роскошные рамы - вот как мне видятся картины той эпохи.

А вот первая картина при взгляде на которую можно было воскликнуть: "Я это где-то уже видел". "Портрет артиста в образе гитариста" Жана Дорэ показалось мне очень характерным полотном, в нем есть что-то заставляющее остановить взгляд и приглядеться внимательнее. Всем посетителям выставки советую к внимательному просмотру)

Следующий зал распахивал двери во времена пожалуй самого известного короля Франции - Людовика XIV. Блеск, роскошь, излишества - все это эпоха Людовика. Картины в стиле барокко, роскошные гобелены на стенах и шикарная мебель отлично передают ее суть. Король был известным покровителем искусств и при нем французская живопись и прикладное искусство достигают своего расцвета.

Барокко в переводе с итальянского означает склонность к излишествам и это пожалуй подходящая характеристика для этого стиля искусств. Яркие цвета, пышность, внимание к деталям, слияние реальности и фантазии - вот что я мог увидеть на картинах в этом зале.

Опять своей геометрической точностью поражали гравюры.

Третий зал и новая эпоха - конец XVIII и начало XIX века. Промышленная революция и социальные потрясения внесли свою коррективу в искусство того времени и в этом зале любой посетитель может почувствовать эти изменения. Гобелены и предметы быта сделаны не мастерами одиночками, а крупными предприятиями и мануфактурами. В картинах тоже перемена - вместо пышного и богатого барокко, более реалистичный и легкий романтизмом. Картины уже не перегружены элементами и мелкими деталями интерьеров, больше внимания уделено настроению и изображению гармонии между человеком и природой.

Натюрморты с фруктами тоже одна из популярных тем выставки. Когда смотришь на них, то кажется ощущаешь душистый аромат яблок только что сорванных с дерева, растущего в саду на заднем дворе дома.

Вазы и скульптура тоже казалось стали изящнее.

Что мне больше всего понравилось в выставке, так это разнообразие ее экспозиции. Живопись, скульптуры, прикладное искусство, гобелены, мебель, костюмы, фотографии, инсталляции, гравюры, ювелирные изделия, и ко всему прочему в каждом зале стенды с наушниками в которых играла музыка соответствующей эпохи. Люди останавливались и с удовольствием слушали знакомые и не очень мелодии. Можно сказать что выставка оказывала воздействие одновременно на все органы чувств полностью заполняя твои каналы связи с внешним миром и на какой момент даже изменяя восприятие пространства.

Смотря на эти картины, как будто гуляешь по прекрасному зеленому саду в прохладный денек. Всем советую задержаться в зале картин романтизма и попытаться уловить это ощущение.

Среди многих портретов известных личностей на выставке были и полотна изображающие французских "селебрити" того времени. Пожалуй самая известная из них - Маркиза де Помпадур запечатлена во всей красе на прижизненном портрете. Кстати она была также и известным покровителем искусств.

Эпоха революции и Наполеона задала свои тенденции экспозиции этого зала. Величественные портреты Наполеона Бонапарта, членов его семьи и сподвижников в образах сравнимых с изображением римских императоров и античных богов.

Военная тематика присутствует даже на мануфактурных изделиях. Такой гобелен должен был внушать уважение к французскому оружию.

Живопись в новой республике возвращается к жанру классицизма и классических сюжетов на античную тематику. Одной из самых характерно написанных в этом стиле яволяется полотно Анн-Луи Жиродэ "Гипократ отвергающий дар Артаксеркса".

Природа и ее переменчивость становятся главной темой для художников нового поколения - импрессионистов. Пожалуй самый любимый мной жанр искусства был представлен на этой выставке достаточно широко. В экспозиции были как работы известных и признанных мастеров, так и картины малознакомые широкой общественности. К концу века искусство стало более реалистичным, динамичным и живым не смотря на то, что детали стали более условными. На первый план выходят не четкость и точность формы, а передача настроения, впечатления и игры света. По сути импрессионизм - это первая попытка зафиксировать мир в его движении. Это искусство стало предвестником видео съемки и фотографии.

Новое искусство стало вполне закономерным явлением на фоне быстро меняющегося и промышленно развивающегося мира. Эту связь тоже можно почувствовать в картинах представленных на экспозиции. Художники чувствовали эту энергию перемен и подавались общей эйфории во время проведения Всемирной выставки в Париже.

Я очень удивился, когда нашел на выставке картину Фредерика Базиля. Хоть он и известен намного меньше чем Моне и Ренуар, но тем не менее на ряду с ними являлся одним из основателей импрессионизма. Ему первому пришла идея проведения "альтернативной" выставки импрессионистов, которую в 1874 году воплотили в жизнь его друзья. Сам он не дожил до этого дня, так как погиб в ходе франко-прусской войны в 1870 году. Его работы интересны как образец раннего стиля импрессионистов.

Подходя к картине ближе ты видишь как отдельные точки краски, мазки кисти формируются в живую картину, образ и дух, воплощение красоты природы на белом холсте. При живом рассмотрении картины начинаешь понимать как каждое соприкосновение кисти художника с полотном формировало общую картину которой можно восхищаться. У импрессионистов кажется, что  свет сам лег на холст цветными пятнами. Это чувство сложно передать словами, а можно только ощутить самому стоя перед подлинной картиной мастера.

Помимо прочего на выставке были полотна Ренуара и Поля Сезара но их я вам показывать не буду - сами можете увидеть на выставке. Скажу только - что это шедевры и любой кому более менее близок жанр импрессионизма обязан их увидеть.

Подлинные литографии афиш Тулуз-Лотрека тоже достойны упоминания. Яркие цвета, динамичные образы и новый стиль изображения отлично передают атмосферу Парижа конца XIX века. Романтизированный город где огни горели всю ночь, в кабаре не стихала музыка и танцы, представители богемы - художники, скульпторы, писатели, музыканты жили в сырых мансардах и не имея денег на еду каждый день собирались в кафе выпить стаканчик абсента и обсудить творческие идеи.

Удивительными на выставке были не только картины но скульптуры. Подлинный "Поцелуй" Родена очень образная и интересная работа. Созданная с анатомической точностью достойной лучших скульптур античности она выглядит более живой по сравнению с ними. Импрессионист в скульптуре - Роден как будто смог зафиксировать мимолетный момент страсти и передать его в бронзе. Более яркого и реалистичного образа любви в скульптуре я не встречал. Ее можно рассматривать со всех углов и восхищаться мастерством автора.

Изящный и притягивающий взгляды мак из золота и серебра с гранеными алмазами внутри - работа известного французского ювелира Рене Лалика. Издали цветок кажется почти настоящим. Такая вещица стоит около полутора миллионов евро но ценность тут даже не в материалах из которых она изготовлена, а в удивительной работе ювелира.

Значительную часть экспозиции составляли фотографии. Они представлены от конца 19 до начала 21 века. Обширная коллекция дает нам представление о жизни людей в то время. Все значительные исторические события и явления нашли отражение на этих снимках. Всемирная выставка, строительство Эйфелевой башни, Первая мировая война, Парижские выступления студентов в 60-х, Оккупация Парижа и традиционные французские праздники.

Целые стены завешены фотографиями и кажется что их слишком много. Но стоит остановиться и внимательно присмотреться ведь некоторые фотографии отнюдь не менее интересны чем полотна художников. Например работы "отца" репортажной фотографии Анри Картье-Бессона очень образны. Формирую композицию и играя с освещением фотографы создают картинки которые можно рассматривать часами.

На этой выставке можно увидеть Дюма в русском костюме, Ален Делона исполняющего роль в театре, Марлона Брандо на съемочной площадке, Бриджит Бардо за рулем кабриолета, Эдит Пиаф в кафе, Шарля Азнавура на сцене и Жерара Депардье с друзьями. Почти все исторические и известные личности Франции запечатлены в привычных и не очень образах и предстают перед нами на стенах галереи.

Есть даже альбом снимков с первого Каннского кинофестиваля.

Афиши тоже отражают историю. Первый рейс знаменитого лайнера "Нормандия", который своими размерами превышал "Титаник".

Целый зал был отведен под французский авангард и абстракцию.  С начала двадцатого века в картинах смысловой посыл стал преобладать над формой и обозначения людей, пейзажей и предметов становились все более условными. Простые геометрические формы и цветовые пятна формируют композицию. На выставке было достаточно много картин этого стиля но одной из самых ярких (и ранних в жанре абстракционизма ) является картина Роже де Френе "Четырнадцатое июля"

Интересны на выставке и гравюры с эскизами и изображением образцов модной одежды разных периодов истории. Можно проследить как менялись вкусы парижских модников на протяжении века.

Для любителей моды был и еще один сюрприз - выставлены три самых известных работы культовых модельеров: короткое платье Ив Сен Лорана, костюм "Бар" Кристиана Дюора и знаменитый черный женский костюм Коко Шанель образца 65-года.

Последний зал представлял выставку современного искусства последних лет. Необычные фотографии, видео инсталляции, странные гобелены, цветок из пенопласта и квадратный мяч - все это работы художников нашего времени.

Изменяющийся на жидкокристаллическом экране орнамент пожалуй самая примечательная работа этой части выставки. На него можно смотреть долго ведь картинка постоянно меняется и художник тщательно работал над проектированием каждой новой ее метаморфозы.

В целом я рассказал вам свое мнение об этой выставки. На мой взгляд к нам в город привезли интересную и в чем то уникальную коллекцию. Выставку интересно будет посетить даже совсем не увлекающемуся искусством человеку. Проходя по залам можно совершить настоящее виртуальное путешествие во времени и узнать много нового о Франции, ее истории и культуре, людях, их мировоззрении, событиях, явлениях. На выставке действительно представлены шедевры искусства и увидеть их в живую, подойти поближе, рассмотреть и проникнуться духом этих произведений - это уникальный шанс даже для не посвященного человека. Каждый найдет здесь что-то интересное для себя. Я показал в своем посте меньше чем десятую часть экспозиции) Самое интересное осталось за кадром.

Так вперед - совершите путешествие во Францию не выезжая из нашего города!

Выставка продлиться до 5 августа, так что время еще есть.

стоимость билетов как уже писали ранее: взрослый- 1500

детский, студенческий, пенсионный (при наличии подтверждающих документов) - 500

Выставка открыта с 10:00 до 18:00 во все дни кроме понедельника

Антонов Святослав svant
Корреспондент блог-платформы yvision.kz. Журналист и репортер
23 июня 2012, 4:05
2699

Загрузка...
Loading...

Комментарии

а где Мона Лиза? =)
svant
0
0
видимо в целях безопасности сразу поместили в запасники)
Ожидала от вашего поста больше анализа, интересных наблюдений. С чем связан возврат к античности, как появился импрессионизм. Вы же пишите в сообщество "искусство". А получилась импровизация на тему выставки. Общими словами, как на табличках, вы описали такие прекрасные работы. Хотя, возможно, я зря к вам придираюсь.
Rulen
0
0
А не "пишете в сообщество"*?
svant
0
0
я вообще то медик а не искусствовед) если бы надо было рассказать об отличиях портальной гипертензии от тромбоза воротной вены...
если серьезно то гуглом я конечно владею, и мог бы по "анализировать" но цель была не та. хотелось просто рассказать о своих впечатлениях от выставки и привлечь внимание людей к этому безусловно интересному событию ведь время посетить выставку еще есть
"борокко" можно исправить на "барокко" по всему тексту :)

сегодня сходила во второй раз, мне очень нравится выставка :)
svant
0
0
спасибо, ошибки учел)
А разве там можно фотографировать?
svant
0
0
только по получению предварительно разрешения от администрации и только блогерам и журналистам.
вот блин, надо было сказать, что я блогер) а то меня почти хотели посадить за фотографирование одной картины))) а так, молодцом - хороший постец!
svant
1
0
спасибо. там договариваться надо было заранее, даже нас по всем залам пришлось сопровождать музейному работнику, чтобы злые бабушки-смотрители не выгнали или фотоаппарат не отняли)
люди! помогите пожалуйста, не могк найти названия и художников двух экспонатов: индийский велосипед и крылья( 3 крыла одно под другим) спасибо!
svant
0
0
Велосипед точно не помню, а вот три крыла - Аньэс Тюрнауёр

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Как казахстанцы могут получить кусок международного рынка аутсорса?

Как казахстанцы могут получить кусок международного рынка аутсорса?

Сокурсник Илона Маска инвестировал в образовательные проекты, и теперь хочет создать в Казахстане рабочие места на глобальном рынке аутсорса.
Zhumanova
18 мая 2017 / 13:38
  • 52062
  • 23
Поддержим пенсией жиреющие банки! На что казахстанцам разрешат досрочно тратить свои накопления в ЕНПФ

Поддержим пенсией жиреющие банки! На что казахстанцам разрешат досрочно тратить свои накопления в ЕНПФ

Со стороны ЕНПФ в очередной раз прозвучало крайне неоднозначное заявление, от которого, на наш взгляд, лучше было бы воздержаться.
openqazaqstan
вчера / 11:08
  • 6617
  • 23
А-ля Астана: новый город начали строить на левом берегу Сырдарьи

А-ля Астана: новый город начали строить на левом берегу Сырдарьи

Свершилось! Сегодня в Кызылорде приступили к застройке левобережной части Сырдарьи. Через 10 лет на месте этого пустыря будет шумный и современный новый город, наш престижный деловой Левый берег!
socium_kzo
17 мая 2017 / 17:39
  • 5126
  • 8
Пристань для обиженных людей. Как Жарылкап Калыбай Родину поменял

Пристань для обиженных людей. Как Жарылкап Калыбай Родину поменял

Этот несомненно талантливый, яркий, достаточно харизматичный журналист приобрёл себе много поклонников в среде оппозиционно-либеральной интеллигенции. Теперь они вновь, стоя, аплодируют своему кумиру.
openqazaqstan
17 мая 2017 / 16:01
  • 4539
  • 57
Кого нам ждать: обнародована культурно-развлекательная программа EXPO-2017

Кого нам ждать: обнародована культурно-развлекательная программа EXPO-2017

Рианны не будет (как и ожидалось, в общем-то). Зато будут Мумий Тролль с Би-2, Эрос Рамазотти, 30 Seconds to Mars, и даже почему-то Limp Bizkit. А также фестивали J Azzia и "The Spirit of Tengri".
Clair-de-la-Lune
18 мая 2017 / 1:19
  • 3900
  • 10
Алматинские проститутки превращаются в шпионок

Алматинские проститутки превращаются в шпионок

Попасть в притоны на алматинском проспекте Сейфуллина, которых, как бы ни старались полицейские, меньше не становится, теперь можно, только зная явки и пароли.
Mirogloff
19 мая 2017 / 13:25
  • 3813
  • 31
Что бы ни сделал пешеход – все равно водитель сядет

Что бы ни сделал пешеход – все равно водитель сядет

Вопрос о равной ответственности водителя и пешехода при наезде на последних, только-только начинают обдумывать в высоких кабинетах. Но, пока государственные головы думают, водители продолжают...
Mirogloff
22 мая 2017 / 23:29
  • 3630
  • 32
Нью-Йорк – другая планета. Дороги тут переходят, как в моем родном Чимкенте

Нью-Йорк – другая планета. Дороги тут переходят, как в моем родном Чимкенте

Тут нет безвкусицы, нет осуждающих взглядов на меховые тапки под вечерним платьем. Тут все одеваются как дети. Нацепили и пошли. Тоже самое и о волосах.
miyatov
17 мая 2017 / 11:09
  • 3226
  • 8
Как я погрузилась в общажный мрак – это место сделало из меня монстра

Как я погрузилась в общажный мрак – это место сделало из меня монстра

Попрощавшись с уже полюбившейся мне маленькой раздолбанной квартиркой, где соседки слезно умоляли меня остаться, я погрузилась в общажный мрак. Но тогда я этого еще не знала.
AutumnRain
17 мая 2017 / 10:07
  • 3429
  • 63