Жемчужины Франции -1

Сергей Алексеенок 2012 M06 13
2478
11
2
0

Благодаря Управлению культуры города Алматы и администрации Государственного музея искусств им. А. Кастеева довелось мне посетить выставку «Жемчужины Франции», проходящую с 8 июня по 5 августа.

Благодаря Управлению культуры города Алматы и администрации Государственного музея искусств им. А. Кастеева  довелось мне посетить выставку «Жемчужины Франции», проходящую с 8 июня по 5 августа, в музее  им. А. Кастеева.

Скажу честно, я ожидал многого, но результат превзошел самые смелые ожидания. Достаточно посмотреть список музеев, предоставивших посетителям возможность увидеть экспонаты, таких, как Лувр, Версаль, музей д'Орсе, музей современного искусства - Центр Помпиду, музей декоративных искусств, музей Французской  Революции, музей Почетного Легиона, музей искусства и истории дворца Массена, Мобилье Насиональ, Сите де ля мюзик, а так же художественные галереи и музеи города Париж, и муниципальные музеи французских провинций.

Имена  авторов впечатляют не меньше – Роден, Поль Сезар, Тулуз Лотрек, Адольф Ивон и многих других легендарных художников, скульпторов, граверов, фотографов.

Многие представленные работы доводилось мне видеть в альбомах и интернете. Ибо одно время увлекался я этим видом искусства сильно, и возможность увидеть их вживую воспринял как подарок судьбы, чем по большому счету и является эта выставка. И это не аллегория, шедевры, представленные на ней уникальны для мирового искусства. А обычная практика музеев: держать их в своих залах, не подвергая риску перевозок и содержания в других условиях, ведь хронология работ начинается с 16 века. Так что трудно представить, какие усилия были затрачены организаторами для проведения этой выставки. Низкий им за это поклон.

Вторая немаловажная деталь: вся экспозиция - это очень тщательно и гармонично подобранная коллекция, позволяющая точно передать и воспроизвести культурные срезы представленных эпох, начиная с 1500 года до современных видео-инсталляций, фотографий и работ современных художников. Причем, помимо безупречного вкуса составителей, все еще так гармонично слито в единый экскурс по, казалось бы, необъятному полю французского искусства, что производит впечатление коллекции, тщательно собираемой годами целенаправленно и руководствуясь созданием единого образа.

Третье, это, несомненно, состав экспозиции. Помимо живописи представлены скульптуры, бронза, видео – арт, литографии, фотографии, ювелирные изделия, отдельно хочется отметить – гобелены, а так же есть возможность прослушать музыку представленных эпох в наушниках. Весь этот комплекс создает непередаваемую ауру, попытка описать которую напоминает попытку станцевать об архитектуре.

Единственные правила: строго запрещена фото и видео сьемка. Мне, как приглашенному блогеру, позволили по специальному разрешению отснять только несколько общих планов под чутким присмотром сотрудников музея.

Но фото не смогут передать царящий там дух. Чего стоят только подлинные литографии афиш Тулуза – Лотрека, фотографии первого каннского фестиваля,  или Александра Дюма, актрисы Сары Бернар. Да всего не перечислить.

Вторую часть поста я думаю более подробно посвятить нескольким особенно поразившим работам, например:  картине Адольфа Ивона «Дань уважения Паганини Берлиозу…», или технике Поля Сезара. Импрессионизм вживую это конечно нечто.

Так что всем настоятельно рекомендую. Шанс уникальный, второй раз может не представиться увидеть все это вместе и сразу. Придется объехать пол Франции. А тут вот так сразу  -  всю экспозицию, охватившую 500 лет, от эпохи Ренессанса и заканчивая современниками.

 

 

Всего экспозиция разделена на семь условных эпох, от становления Государственности и Ренессанса, до современности.

Зал современного искусства.

Уникальная экспозиция фотографий и литографий.

Продолжение следует...

Оцените пост

2

Комментарии

0
Гобелены не дали сфотографировать?
Они-то и впечатлили больше всего. Гравюры тоже хороши были. Ну и, разумеется, ее величество Музыка.
Выставка в моей жизни не первая, но ощущения неоднозначные. Возможно из-за неказистости самого здания и персонала, состоящего из бабушек_божьих одуванчиков_цепных дворняжек, грубящих почем зря. Искусство надо оберегать, а не сопровождать как по этапу посетителей-заключенных
0
Есть немного, зашуганные они там, застращали их, работы то огого, ежели не дай Бог чего, головы их полетят. А так есть конечно этот недостаток.
0
класс, вам сфотографировать это дали.... завидую белой завистью :) а выставка и впрямь великолепная!
0
Неплохая экспозиция, но мне не хватило работ первой половины 20 века. А ждала их больше всего. и импрессионистов, чего уж там. Очень понравились фотографии: многие из них изучали во для класса фотографии. Увидеть их было особым удовольствием, особенно Брессона и Лартига.
0
Да, разрешили. С условием отсутствия крупных планов работ.
Показать комментарии
Дальше