• 32809
  • 80
  • 11
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Общественный транспорт – правила выживания

По данным социологического опроса, проведенного студентами МУИТа, большинство опрошенных пользуются услугами автобусов. Причиной этого являются «удобство маршрута, доступная цена и оперативность». Но такая популярность этого вида общественного транспорта привела к тому, что в самые «пиковые часы» автобусы переполняются до отказа, создавая неудобства пассажирам.


Маршрутная сеть города  Алматы включает 1806 автобусов, 28 трамвая, 114 троллейбусов. Количество посадочных мест в среднестатистическом автобусе колеблется от 30 до 40 мест, общая вместимость - 70 человек. Но эта цифра только официальная. В утренние и вечерние часы, когда большинство людей идут или возвращаются с работы или учебы, в автобусах буквально негде «яблоку упасть», до того они бывают забитыми. Открытие долгожданного метро ничем не улучшила ситуацию. Многим, не смотря на все плюсы метрополитена все же предпочтительнее привычный им автобус.

«Мне удобнее пользоваться автобусом. Во-первых, его не нужно долго дожидаться, цена приемлемая. На метро хоть и не бывает пробок, но он едет только по определенному маршруту, который вовсе не совпадает с моим», - объясняет студент первого курса, постоянный пользователь автобусов.

Решать кто виноват в этой ситуации весьма затруднительно и бессмысленно. Лучше подумать, что можно сделать с этой проблемой. Если ограничить количество пассажиров, в первую очередь пострадают сами пассажиры. Им придется часами стоять на остановках в ожидании «пустого» автобуса. Увеличить количество автобусов? Тогда это приведет к еще большим пробкам на дорогах. Напрашивается один вывод: алматинские магистрали не справляются с большим потоком автомобилей.

Решений может быть несколько:

1)      ограничить въезд в город для пригородных машин, или сделать его платным для разных зон города. Этот способ применяют в Лондоне, чтоб хоть как то разгрузить многочасовые километровые пробки;

2)      ужесточить требования в выдаче водительских удостоверений;

3)      расширить магистрали в ущерб зеленой зоны;

4)      построить дополнительные станции метро.

Улучшение удобств одних – ущемляет права других. В этом вопросе сложно прийти к единому компромиссу.

 

Еще одна проблема, касающаяся комфортабельности самого популярного вида транспорта, - это способ его оплаты. Во многих автобусах на настоящий момент установлены валидаторы. Этот способ оплаты очень неудобен во время описанных выше «часпиковых» ситуаций. Добраться самостоятельно через всю толпу за билетиком совершенно нереально. И еще одно весьма важное неудобство – валидатор не принимает купюры. И часто пассажиры попадают в не очень удобную ситуацию, если у них не оказывается мелочи. В такие моменты могут нагрянуть проверяющие, и попробуй им доказать, что ты не «заяц».

Кстати, этих самых «зайцев» предостаточно. Не все утруждают себя оплатой проезда, если им нужно проехать пару остановок.

Еще один минус – валидаторы часто ломаются, не выдают сдачу или билетик. В таких случаях водитель вынужден останавливаться, выходить из своего места… Это занимает время, пассажиры возмущаются, ругаются между собой и с водителем.

У контролера не бывает проблем с сдачей. Но они порой бывают очень невоспитанными.

«Они с силой запихивают и выпихивают тебя с переполненного автобуса», делиться впечатлениями респондент.

Во многих автобусах вывешена табличка: «требуйте у кондуктора билет». Но билета, как правило, вам никто не даст.

Стало быть, идеальный вариант это кондуктор и валидатор.

Например, в Санкт-Петербурге на общественном транспорте кроме водителя работает и кондуктор, в обязанности которого входит отвечать на вопросы, связанные с маршрутом. На шее этого кондуктора висит специальный прибор чем-то похожий на маленький кассовый аппарат. Кондуктор принимает наличность у пассажиров, выбивает нужную цифру на этом аппарате, выдает сдачу и распечатанный билет.

Еще несколько интересных фактов об алматинских автобусах:

  • Яркой особенностью городских автобусов в Алматы является особая традиция среди кондукторов, которые на каждой остановке выходя из автобуса (либо высовываясь из открытых дверей) громко объявляют дальнейший маршрут следования. Связано это с последствиями внутренней трудовой миграции населения. В Алматы очень много иногородних, каждый день приезжающих на работу из других населённых пунктов области и много новых жителей переехавших из других областей и плохо знающих город. Подобная практика в других городах Казахстана не встречается.
  • Другой особенностью автобусных маршрутов Алматы, являются так называемые «счётчики». Это люди занимающиеся учётом интервала движения между автобусами одного и того же маршрута, либо разных маршрутов с совпадающими участками. В их задачу входит учёт и запись времени прохождения автобуса данного маршрута с конкретным бортовым номером. «Счётчики» располагаются на узловых автобусных остановках где пересекаются несколько автобусных маршрутов, либо на общих конечных остановках для нескольких маршрутов. Очередной водитель подъехав к «счётчику», может точно узнать свой интервал движения относительно предыдущего автобуса и может рассчитать скорость движения либо время простоя на остановке, чтобы рассчитать максимальное наполнение салона пассажирами. «Счётчики» не состоят на работе в частных предприятиях и в городских коммунальных службах. Это инициатива проявленная исключительно водителями и кондукторами автобусов, связанная с невозможностью строго соблюдать заданный интервал движения из-за постоянно возникающих автомобильных пробок в Алматы. Оплату «счётчикам» производят сами водители за каждую разовую информацию.
       
a_suleimenova
7 июня 2012, 21:33
1893

Loading...

Комментарии

Да я боюсь представить как в Китае с работы едут ))
p.s почему автобусы не ходят после 9:30, хотя под их маршрутом написано что работа заканчивается в 23:50 =(
это точно....летом ко мне приезжала подруга из Питера, она была в шоке что автобусы ездят только до девяти)))
>>3) расширить магистрали в ущерб зеленой зоны;<<
Зря вы это, и так вырубают деревья, а машины не уменьшаются, дискомфорт в автобусе - временный, можно еще потерпеть, а вот грязный воздух - проблема побольше. А то в конце получится "Тоқал ешкі мүйіз сұраймын деп сақалынан айрылыпты")
Пробки в городе не из-за автобусов, а из-за машин, Автобусы конечно тоже так себе водят, но машины мешают всё таки сильнее.
Ещё надо построить парковки и начать штрафовать тех, кто стоит там где запрещено, делая из двух полосной дороги полуторную, и мешая автобусу подъехать к остановке, и штрафовать водителей, которые не пропускаются автобусы, выезжающие с остановки.
Ещё автобусы должны подъезжать вплотную к остановке, а не останавливаться посреди дороги, не просто так же карманы делают.
И ещё много решений, которые надо просто делать, посмотрев на другие города планеты.
Для того, чтобы решить надо оценить потоки: кто, откуда и когда использует транспорт. Предполагаю, 30% это жители пригорода приезжают на работу в город. Идеальное решение это метро. Однако, строим мы его долго, и когда его протянут в пригороды, эти пригороды могут станут уже городом.
Согласен, это хороший вариант ввести пошлину на въезд в город для неалматинских машин. Снизить количество машин в городе, но, учитывая уровень коррупции, у меня есть сомнения.
Еще у меня уже давно витает в голове идея построить скоростные трамваи с длинными промежутками между остановками по Толе би и по Сейфуллина.. Чтобы жители пригорода могли шустро покидать город (максимум минут 20). Трамвайные пути огородить от машин и пешеходов высоким забором, например таким, который делит проезжую часть Аль-Фараби, чтобы избежать возможных аварий с любителями езды на рельсах. На конечных станциях построить парковки многоуровневые как раз для тех, кто не хочет платить пошлину за въезд в город. Такие трамваи должны работать круглосуточно, так как город никогда не спит. Также перенаправить автобусные маршруты на эти трамвайные станции. Я считаю, что такие скоростные трамваи уже давно напрашиваются, при грамотном планировании это даст эффект минимизации заторов на главных дорогах, от машин которые едут от самого начала до самого конца, автобусы потеряют большой процент клиентуры, поэтому наверно это кому-то не выгодно, и это не строят.
Также, в транспортной системе города как и везде не хватает прозрачности, оккупаемость проекта должна быть 20-25 лет... а не три года, как у нас принято, то есть цены должны быть приемлимыми для незащищенного населения, например 100 тенге в день, то есть человек зашел на Достык-Толе-би и может пересесть на Толе-би Сейфуллина и уехать вниз.
Еще было бы шикарно проложить ж/д ветку до Капчагая, если такой нету, и пустить электрички с Алматы-2. Тогда может "дороги смерти" больше не будет. Зоны отдыха на водохранилище давно должны были пролоббировать такую ветку, это же море новых клиентов..
Опять двадцать пять? ))) Уже раз пять писали о проблеме общественного транспорта в городе и их пути решения. Но ваши, самые глупые и наивные, кроме пункта № 2.
ns75
0
0
Круто написано))) дело в этом. А эта тема и вправду уже приелась.... от нас не особо что то и зависит... Выделят деньги и сделают и метро быстро и скоростное наземное метро.. все сделают.. если деньги не захапают по пути...
В Актобе , кондкуртор (который почему-то называется масломер) тоже выкривает весь маршрут в окно.
Нередко в виде стишка или что-то в этом роде.
ахах)))) да, многих это раздражает. Как будто люди не могут сами прочитать маршрут...
Счетчики не уникальность Алматы, видел их и в Семее, но не знаю их происхождения, может, и от таксопарка.
вот тоже много интересного oplife.ru

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

«До какой же еще степени унижения должен дойти народ?!»

«До какой же еще степени унижения должен дойти народ?!»

Министерство труда и соцзащиты провело через парламент очередной крайне неоднозначный закон, который может вызвать всплеск недовольства в стране.
openqazaqstan
15 нояб. 2017 / 11:17
  • 27401
  • 19
Самый большой мошенник в стране: об эффективной схеме развода «Казахтелеком»

Самый большой мошенник в стране: об эффективной схеме развода «Казахтелеком»

История о том, как Народный провайдер наваривается на своих клиентах, намерено не отключая услуги, и беря лишние деньги за ненужные и не оказываемые услуги.
ligaspravedlivosti
17 нояб. 2017 / 19:12
  • 17816
  • 61
«Почему я не хочу встречаться с мужчинами-казахами»

«Почему я не хочу встречаться с мужчинами-казахами»

Заранее отпишусь, данный пост не является попыткой оскорбить собственную нацию) Как говорится о вкусах не спорят, каждому свое.
Bonittta
16 нояб. 2017 / 14:28
  • 14509
  • 367
Почему катастрофический отток интеллектуальной элиты не тревожит Астану?

Почему катастрофический отток интеллектуальной элиты не тревожит Астану?

Как сообщает телеканал КТК, только за последние девять месяцев Казахстан покинули 28200 человек, из них почти пять тысяч инженеров, около 2700 экономистов и 1700 учителей.
openqazaqstan
17 нояб. 2017 / 11:00
  • 10156
  • 51
Задержан казахстанец, продававший детей в сексуальное рабство в ОАЭ и Бахрейн

Задержан казахстанец, продававший детей в сексуальное рабство в ОАЭ и Бахрейн

Подтверждаются худшие предположения, циркулирующие в соцсетях. Периодические исчезновения детей в разных регионах Казахстана объясняются не только семейными проблемами и «синими китами».
openqazaqstan
16 нояб. 2017 / 15:46
  • 7229
  • 54
О «топ-30», «топ-50» и прочих понтах можно пока забыть

О «топ-30», «топ-50» и прочих понтах можно пока забыть

В объективности выводов швейцарского банка Credit Suisse усомниться трудно – его экономические рейтинги относятся к самым авторитетным и их явно трудно упрекнуть в предвзятости
openqazaqstan
18 нояб. 2017 / 17:21
  • 5563
  • 76
«Думай как британец»: 8 вещей, которым я научилась в Великобритании

«Думай как британец»: 8 вещей, которым я научилась в Великобритании

Как два года в Великобритании изменили мою жизнь. Несколько простых вещей, которые могли бы сделать нашу жизнь лучше.
goribaldi
13 нояб. 2017 / 16:51
  • 4356
  • 28
Мой личный рейтинг женщин: от пуританки до содержанки

Мой личный рейтинг женщин: от пуританки до содержанки

Сегодня предлагаю вашему вниманию мой личный рейтинг женщин. А вот я хочу быть домохозяйкой, правда, не пахать дома, а хозяйничать.
Mysli_v_Sluh
13 нояб. 2017 / 15:00
Российским женщинам нужны казахстанские мужчины?

Российским женщинам нужны казахстанские мужчины?

Отдельные инициативы некоторых российских чиновников вызывают в Казнете приступы просто-таки гомерического ржача. Женщин в регионе – пруд пруди, а вот мужчин, с которыми они могли бы создать семьи, не хватает.
openqazaqstan
14 нояб. 2017 / 15:55
  • 2886
  • 18