Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
9
02:20, 07 июня 2012

Аццкий планктон, или Мой хит-парад вредных сотрудников

Blog post imageМечтаете об идеальном офисе? Да вы, батенька, утопист! В любой конторке, начиная от маленького магазинчика до огромного концерна найдется тот/те, кто будет медленно, но верно, превращать вашу планктонно-донную жизнь в ад.

Я не говорю о начальниках. Хороший шеф попадается один на миллион. И да, бороться с начальством, это как плевать против ветра. Но с сотрудниками, делающими твою офисную жизнь невыносимой, бороться можно и нужно!

Итак, мой хит-парад аццкого зоопланктона:

1 место: Серый кардинал

Я называю его "шахматистом". Лазутчик и антигерой в офисе. Его стоит опасаться, особенно если он карьерист с аналитическим складом ума. Серый кардинал ходит по головам и переступает через трупы коллег. Если вы ему не нравитесь, то можете смело готовить коробку для выноса личных вещей из офиса.

Собсна, история в тему:

На предыдущей работе "верхи" решили прислать на стажировку нового финансового директора. Женщины добродушнее и улыбчивее мы еще не видели: бескорыстная помощь, одобрение, шуточки и т.д. Но в душе все равно оставался гаденький осадок после общения с ней. Все добродушие исчезло в первый же день назначения. Расставив нас как шахматные фигуры на доске, она начала свою адскую партию. Первой пострадали уборщики, которых заменили на одну "блатную". Второй стала я, ибо жены шефов не желали видеть молодую симпатичную девушку в офисе  и сделали все, чтобы от меня избавиться. Сейчас бывшие коллеги продолжают страдать, но не могут бороться с ней, ибо шефа она настроила "под себя" и управляет фирмой под его эгидой.Не удивительно, что объемы продаж стали снижаться, производительность труда упала, а недовольство зреет.

Делать-то что?

Если силенок не хватает бороться, лучше уволиться. Вступив в открытую борьбу, вы рискуете не просто быть уволенным, а уволенным по статье и лишиться наработанной репутации профессионала.

Если же решили бороться, учитесь играть в шахматы, дабы продумывать шаги соперника на несколько ходов вперед. И как бы  странно это не звучало, не уходите в бунтующую оппозицию, а подружитесь с Кардиналом. По крайней мере,у вас будет передышка для обдумывания стратегического плана избавления от фигуры в сером и обнаружения его слабых мест, на которых можно сыграть. Кстати, объединение коллектива для этой цели является самым верным оружием. Некомпетентность Кардинала и игнорирование служебной иерархии дадут сочные плоды в виде крупной ошибки. Кто дал указание, на того и все шишки.

Шефам: Снимайте шоры время от времени. Не опирайтесь на мнение только своих заместителей. Интересуйтесь мнением других сотрудников. Возможно, ваши помощники преподносят приукрашенную информацию. Серые кардиналы, прельщенные властью, обычно метят на ваше место.  Уволив такого сотрудника, можно здорово "обжечься", так как обид "шахматисты" не прощают.

2 место: Недовольная жертва

Накопитель-переносчик дурной отрицательной энергии. Жалуется на все, что можно: кофе сильно горячий, горчит, сахар какой-то не сладкий. И не волнует, что это самый лучший капучино в мире. Аура вокруг нее приобретает серые и унылые оттенки, захватывая все больше пространства офиса. В основном, сотрудник не продуктивен, так как ответственность за отрицательные результаты работы он перекладывает на других. Все рядом работающие и инициаторы улучшений в ее жизни всегда будут "козлами", так как Жертва патологически не может принимать и отдавать.

Собсна, история в тему:

В доисторические времена моей работы в аэропорту мне "посчастливилось" сидеть в одном кабинете с главным экономистом. Она обвиняла власть, начальство, рабочих, меня, второго бухгалтера, Коко Шанель, динозавров в том, что она мало зарабатывает, туфли жмут, собственноручно приготовленный салат кислый. Все вокруг были виноваты, а она исключительно невинна в своей правоте. Наушники не спасали от этой тетеньки, так как колонки были подключены к моему компу, а ей нужны были только вопли Стаса Михайлова для успокоение ее "тонко чувствующей душевной организации". Каждый день к обеду у сотрудников в кабинете начинала болеть голова. Продуктивно работать было невозможно. Все разговоры о том, что она сама ответственна за свою жизнь, приводили к скандалам и новым жалобам.

Делать-то что?

Можно игнорировать, "закрываться" наушниками, перейти работать в другой кабинет, уволиться. Но лучше для борьбы с жалобами можно использовать метод "суперамортизации" Михаила Литвака.

Жертва: Вчера ходила набойки на новые туфли ставить, так сапожник поставил не те, еще и содрал с меня тысячу.

Вы: Вот пьяная скотина!

Жертва: Да не говори! Еще и поругался со мной, утверждая, что я сама такие хотела!

Вы: Вот козел! Как он мог перепутать, наверное, на ноги твои загляделся!

И так далее...

К сожалению, с отсутствием личной ответственности бороться невозможно, нужно выходить на уровень начальства.

Шефам: По феншую лучше Жертву перевести на удаленку или уволить, ибо страдают продуктивные сотрудники. Если же рабочие качества Жертвы бесценны, можно отправить ее на психологический тренинг по самопознанию и улучшению коммуникационных навыков.

3 место: Любимчик-ленивец

Палка в колесе бизнес-процессов компании. Сотрудник, обласканным вниманием и заботой шефа. Все ему сходит с рук. Расслабившийся, не подчиняющийся внутреннему распорядку, за что обычно нелюбим коллективом, хотя обычно имеет отлично развитые коммуникативные навыки и задатки лидера. Неисполнение данного ему поручение он обосновывает вспышками на солнце и плохим самочувствием, а шеф жалеет его и дает задание другому сотруднику. Особенно плохо, когда ваш результат зависит от его действий.

Собсна, история в тему:

Одному из менеджеров, обогреваемому сиянием одного из шефов, все сходило с рук. Утром он привозил на работу меня и бухгалтерию с явным опозданием ("Зима, машина не заводится!", "Пробки"). В итоге, бухгалтерия расхлебывала за не вовремя сданные финотделу утренние отчеты и планы, а я не успела подготовиться к рабочему дню. После работы мы ждали, пока он сыграет партийку в бильярд, и удосужится отвезти нас домой. Но кто из высших офиса сего слушал бы жалобы рядового бухгалтера на любимчика? Его привычка откладывать поручения на потом и долгое раскачивание выливалось в море дополнительной работы для других коллег и срыв заданий. В итоге, руководство подвергало остракизму тому, кому давали поручение. А мальчик же хороший, улыбчивый, умеет растопить женское сердце. В итоге, прошло несколько месяцев, "а воз и ныне там"

Делать-то что?

Негативное отношение к Любимчику может быть спроецированым негативом в сторону шефа: как так он не замечает ваших прекрасных деловых и личностных качеств? Возможно, Любимчик заслужил свое место под солнцем, а вы ему просто завидуете? Тогда стоит обратить внимание вглубь себя и улучшить какие-то свои навыки.

Если же он саботирует работу, то тут два варианта: либо вставлять ему палки в колеса, либо подружиться и создать с ним одну команду. Второй вариант более предпочтителен, так как обласканный лучами шефами может быть ими же и опален.

Шефам:

Выделять или нет любимчиков - дело ваше. Другое дело - факторы, на основании которых выбирается Любимчик. Однако чрезмерная расположенность и опека Любимчика может вызвать недовольство в коллективе, которое выльется в мелкую месть и пакости начальству. Будьте всегда объективны.

Фото отсюда

9