место в рейтинге
  • 391569
  • 504
  • 39
Нравится блог?
Подписывайтесь!

СпецРепортаж: Велика страна, но не для велика

Многие иностранцы, следя за успехами велокоманды «Астана», думают, что Казахстан –  великая велосипедная держава. Но когда они приезжают в нашу страну и видят, какой хаос царит в уличном движении, некоторые из них не рискуют ездить не только на велосипеде, но и на машине.


Каково же нашим любителям двухколёсных коней, которых и привязать негде, когда все улицы и даже дворы переполнены агрессивными автомобилистами и когда на весь Алматы - одна велосипедная дорожка, да ещё и заполненная пешеходами? Невольно задумываешься о том, что в этом ежедневном экстриме и рождаются виртуозы-велосипедисты вроде Александра Винокурова. Между тем во многих странах мира, включая самые развитые, велосипедному движению отводят важную роль. Ведь каждый, кто крутит педали, улучшает не только своё здоровье, но и здоровье своего города.

На днях в Алматы официально открылся велосезон. Это хорошо, когда все желающие могут прокатиться вместе с акимом по центральной улице, поучаствовать в соревнованиях в парке. Но хочется, чтобы были и другие возможности для безопасного передвижения по городу. Чтобы велодорожки строили не только к Азиадам, чтобы при реконструкции улиц и возведении кварталов в проект закладывалась велосипедная инфраструктура. Тогда, глядишь, и не придётся тратить заоблачные суммы на покупку легионеров для команды «Астана».

В Сингапуре мусор их уличных урн убирается каждые три часа. Специальный велодворник разъезжает по строго отведенному участку весь рабочий день.

Даже в такой автомобильной державе, как Германия, велосипед – один из важнейших видов городского транспорта. Ему выделяют специальные дорожки, строят заезды в подземные переходы. А в Берлине официально работают трёхместные веломобили, которые могут прокатить всех желающих по Трептов-парку и его окрестностям.

В Лондоне на велосипеде можно увидеть не только мэра, но и бездомного. На фото - бродяга в районе Скотланд-Ярда.

Для кого-то велорикша – экзотика, а для кого-то, как для этого жителя Индии - способ заработка.

Несмотря на то, что Вьетнам считается мопедной страной, туристы в Ханое предпочитают прогулки по городу на велорикшах, которые можно заказать в любой гостинице.

В Лос-Анджелесе вдоль всего пляжа проходит бетонная велосипедная дорожка, на которой можно встретить самые разнообразные виды транспорта на мускульной силе.

 

Олег БЕЛОВ

Фото автора, Игоря ЛОГВИНА и Владимира НОНКИНА

Аргументы и факты Казахстан, №17, апрель 2012

Другие СпецРепортажи:

http://ottow.narod.ru/specrep.html

alen_barre
6 июня 2012, 14:04
2217

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Junpei
6
0
Да в казахстане всё через жопу сделано. Давно пора человекам на велосипеды пересесть. Слишком много авто стало.
Breeze
0
0
а сам то, когда подрастешь купишь себе авто.
Junpei
1
0
Вангой заделался?
надеюсь ситуация улучшится, по крайней мере в Караганде уже есть две вело-парковки! Прогресс! А в общем чем больше людей будут на байках тем быстрее улучшится инфраструктура!
Парковки есть а самих велодорожек нет. Мол, катайся как хош, езди как хо и где хош. А мы все равно установим велопарковки, для понтов ради.
В Алматы на велике кататься прикольнее, не знаю почему...
В Павлодаре нет велосипедных дорожек, нет паркингов.
Пафос mode on: Но мы ездим, поборов страх за потерю велика и свою жизнь.
Пафос mode off: Ну а хули делать?
Breeze
0
0
у вас хотя бы обычная дорога есть
Breeze
0
0
название поста здорово придумано
Junpei
3
0
Братья-муслимы быстра покупать велики! С ним вы станете еще ближе к богу!
12Si475SM0tYVKKBxkKzYt3UXM6Z8e.png
Сейчас городами управляют бывшие советские партийные бараны, свой пост они получают не от народа (выборность), а из рук президента. Так зачем пытаться что-то делать для народа? Главное пилить. Возможно со временем эти бараны все таки вымрут в силу возраста и придут молодые управленцы, которые жили-учились в Европе и видели, что такое инфраструктура для людей.
То что рано или поздно город упрется в тупик - партийные акимы наверно не понимают, да и стараются не думать. Алматы уже почти в тупике, для расширения дорог места не осталось, а рост числа авто продолжается. Хорошо пока денег много, можно тратить миллиарды на снос и развязки. А что дальше?
Те, что жили в Европе, скорее всего и будут жить в Европе...
4 года передвигаюсь на велосипеде, но признаюсь, не каждый день. То погода, то ехать далеко, то дресс-код.
В общем, получается ездить в свое удовольствие кое-ка. Однажды на трамвайных путях по Кунаева чуть под машину не попала. Падала за 4 года, конечно, много раз.
Но, стараюсь ездить по правилам.
Возмущает то, что велосипедная дорожка всего одна - по Абая, и то мудаки пешеходы по ней ходят! НЕ ХОДИТЕ ЛЮДИ, ПО ВЕЛОДОРОЖКЕ!
А еще, не у многих ТЦ, кафе, организаций, банков есть велопарковка. Мучаюсь, где бы припарковать свой вел... привязываю к столбам, каким-то железякам, трубам итд...

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

«Предатели Русского мира». Кто учит нас, какими буквами писать и чью культуру любить

«Предатели Русского мира». Кто учит нас, какими буквами писать и чью культуру любить

Истерический вой, поднявшийся в российских СМИ по поводу перевода казахского языка на латиницу, блогер и публицист из Казани Римзиль Валеев оценил довольно-таки точно, на наш взгляд.
openqazaqstan
18 апр. 2017 / 16:47
  • 32724
  • 243
Казахстан сидит на чемоданах. А некоторые из нас – непосредственно в них

Казахстан сидит на чемоданах. А некоторые из нас – непосредственно в них

Откуда я знаю, спросите вы? Да очень просто. Голые мужики в сауне могут врать только про баб. Про машины и планы переездов – только по-чесноку. Чего уж скрывать, если все остальное напоказ.
Lesch
17 апр. 2017 / 23:30
  • 6273
  • 23
Как выбрать новостройку в Алматы: инсайты, критерии и личный опыт

Как выбрать новостройку в Алматы: инсайты, критерии и личный опыт

Я прекрасно понимаю тех, кто долго ищет подходящую квартиру - сама искала, потратила на поиск 1,5 года. Что, прежде всего, повлияло на мой выбор при покупке квартиры в новостройке Алматы?
Zhumanova
21 апр. 2017 / 10:04
  • 3295
  • 10
«А ты покушала?» или Как завоевать сердце женщины простой заботой

«А ты покушала?» или Как завоевать сердце женщины простой заботой

Так как опыт хождения по свиданиям у меня немаленький, да и с интуицией давно дружу, я быстро отсеиваю тех, с кем будут проблемы. Как я это определяю? Очень просто.
Bonittta
22 апр. 2017 / 14:10
«Третья мировая война начнётся в мае 2017 года» – провидец из Португалии

«Третья мировая война начнётся в мае 2017 года» – провидец из Португалии

Провидец из Португалии по имени Горацио Вильегас считает, что новая мировая война состоится уже в текущем году. Считается, что португалец два года назад объявил, что Трамп станет президентом.
Seattle
21 апр. 2017 / 15:33
  • 2696
  • 12
Депутат сената Айтимова: «Не нужно критиковать депутатов, так как вы сами их избирали»

Депутат сената Айтимова: «Не нужно критиковать депутатов, так как вы сами их избирали»

Наши депутаты известны не достижениями и работой, а своими высказываниями. Сегодня в СМИ вышла новость, где депутат сената Бырганым Айтимова ответила на критику народа.
tala03
20 апр. 2017 / 13:44
  • 2396
  • 19
Меня вывели из себя ученики 8 класса. Я осознала, что не хочу быть учителем

Меня вывели из себя ученики 8 класса. Я осознала, что не хочу быть учителем

Когда я пришла в первый раз на работу, слышала как доносятся крики из разных кабинетов. Крики это были не детей, а учителей, которые не могут сдержаться, когда уже все силы иссякли...
teacher1210
19 апр. 2017 / 7:56
  • 2536
  • 61
Стихия всё спишет. Почему дамба за 200 миллионов никого не спасла?

Стихия всё спишет. Почему дамба за 200 миллионов никого не спасла?

Наводнение в Атбасаре, размытые дороги, подтопленные сёла по всему Центральному и Северному Казахстану... Что происходит?
openqazaqstan
19 апр. 2017 / 15:20
  • 2344
  • 14
Чем меньше риск, тем меньше прибыль. Давайте зарабатывать больше, а я вам помогу

Чем меньше риск, тем меньше прибыль. Давайте зарабатывать больше, а я вам помогу

Если хотите жить как все казахстанцы, а казахстанцы в среднем живут очень бедно, то можете продолжать так же жить прежней жизнью, но если вы хотите жить лучше, чем вчера, надо заняться...
noyanovmyras
17 апр. 2017 / 17:02
  • 4708
  • 27