Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
6
13:14, 01 июня 2012

I-MIX 2012: Мобильные приложения и технологии в Казахстане (Part 1)

В этой статье вы узнаете о мобильном банкинге Народного банка, о Homebank от Казкоммерцбанка, а также о динамике развития мобильных приложений в Казахстане на платформах Symbian и Windows Phone.

 

Blog post image

Марат Ижанов, Марина Мартынова, Дусипов Шокан


30 мая в рамках второй Казахстанской интернет конференции I-MIX 2012 прошла тематическая сессия «Мобильные сервисы и технологии». В обсуждении казахстанских мобильных приложений приняли участие представители Народного Банка, Казкоммерцбанка, «Ижанов и партнеры», Nokia, «Интервэйл Казахстан», а также представитель SmarCardLink из Белоруссии. Модератором данной сессии стал Марат Ижанов.
 

Мобильный банкинг от Народного банка

Итак, первым со своей презентацией вышел заместитель директора департамента банковских продуктов и агентских услуг в АО «Народный банк Казахстана» Вадим Мун. Речь пошла о мобильном банкинге, а также о мобильном приложении-мидлете «Халык банк».

Blog post image
Вадим Мун, Вячеслав Кочин, Илья Ижанов


В первую очередь, Вадим Мун рассказал об интересных фактах, которые произошли за время существования мобильного банкинга.
Так, 19 апреля 2005 года Народный банк впервые запустил сервис для предоставления онлайн-услуг по управлению банковскими счетами посредством SMS-сообщений под названием «Мобильный банкинг» и уже 14 сентября 2006 года в системе было зарегистрировано 100000 пользователей.
Позднее 29 ноября 2007 года Народный банк запустил мобильное приложение — мидлет. Спустя 2 года создатели мобильного банкинга получили награду как «Лучшее мобильное решение» на казахстанской интернет премии Award.kz.
 

Blog post image
Приложение Halyk Bank для Android


По словам Вадима Муна, на сегодняшний день зарегистрировано 400 тысяч клиентов, пользующихся мобильным банкингом. 230 тысяч клиентов пользуются данной услугой каждый месяц, из них 115 тысяч используют полный пакет услуг. Приложение – мидлет ежемесячно используют 6000 клиентов банка.
 

К тому же, количество пользователей продолжает расти. Так, по данным за 4 месяца 2012 года общий прирост в месяц составил 2,5 %. Прогнозируемые доходы мобильного банкинга составляют 4 млн. долларов в год.
Приложение-мидлет «Халык банк» доступно для скачивания не только на официальном сайте банка, но также в интернет-магазинах AppStore и Google Play.

Дальнейшие перспективы мобильного банкинга, «халыковцы» видят в развитии мобильного приложения. Так, в ближайшее время намечается запуск мобильного приложения, работающего на смартфонах с OS Windows Phone. В том числе, планируется упростить процедуру активации приложения, добавить новые платежные функции и информационные сервисы, а также провести интеграцию с электронными кошельками.

Развитие мобильных приложений для платформ Symbian и Windows Phone

Следующей свою презентацию провела Елена Каришман, являющаяся менеджером по развитию сервисов Nokia в странах СНГ. Темой выступления стала динамика развития мобильных приложений в Казахстане. Речь шла только о платформах Symbian и Windows Phone.

По словам Елены Каришман, в данное время бизнес мобильных приложений разделился на два сегмента. Первым являются крупные бренды, вторым – индивидуумы, впоследствии сотрудничающие с крупными брендами. Такая тенденция существует во всем мире, в том числе и в Казахстане.

Blog post image
Елена Каришман


Если говорить о магазине Nokia Store, то ежедневно в нем происходят 13 млн. закачек различных приложений. Всего доступных приложений насчитывается около 100 тысяч. За прошедшие годы количество пользователей с Казахстана, закачивающих приложения с Nokia Store, значительно увеличилось. К примеру, в 2010 году количество закачек не превышало 1 млн, в 2011 году казахстанцы совершили 9 млн. закачек, а вот в 2012 году за первые 5 месяцев пользователи из Казахстана скачали уже более 9 млн. приложений. Прогнозируется, что к концу 2012 года количество закачек из Казахстана достигнет 20 млн.

Стоит отметить, что 40% наших пользователей скачивают приложения на смартфоны, а 60% на мобильные телефоны. К тому же, сегодня Казахстан занимает 1 место в Евразийском регионе по количеству закачек мобильных приложений с Nokia Store. На втором месте находится Кавказский регион.

Если говорить о контенте из Казахстана, то в данное время произведено 1,5 млн. закачек по всему миру. Всего нашими разработчиками выпущено 250 локальных приложений на платформе Symbian и 11 приложений на OS Windows Phone.

 

Homebank

Далее свою презентацию провел Шокан Дусипов, являющийся начальником отдела поддержки продаж департамента Homebank. Основной темой для разговора стал интернет-банкинг HomeBank. На сегодняшний день в данной системе зарегистрировано 370000 клиентов.
Как сообщил Шокан Дусипов, сегодня HomeBank.kz позволяет пользователям контролировать состояние своих банковских счетов, переводить деньги, оплачивать более двухсот услуг, включая коммунальные услуги. Помимо этого, представитель Казкоммерцбанка отметил новую возможность оплаты дорожных штрафов.

Blog post image
Шокан Дусипов


В декабре 2011 года было выпущено мобильное приложение HomeBank для iPhone и Android. Буквально за 5 месяцев 2012 года количество пользователей данного приложения на Android составило свыше 10 тысяч. Основное количество установок произведено в Казахстане – 87,88%, второе место занимает Россия – 3,08 %, а третье США – 2,06%. В список также вошли такие страны, как Индия, Китай, Великобритания, Испания, Киргизстан и Таджикистан.
Количество пользователей мобильного приложения Homebank для iPhone несколько меньше – 7800 пользователей. Основное количество загрузок приходится опять же на Казахстан – 5383, в России приложение скачали 1150 раз, а в США – 695. В списке также присутствуют Великобритания и Канада.

Blog post image
Поиск банкоматов Казкоммерцанка в мобильном приложении

По словам Шокана Дусипова, многие пользователи, находящиеся в другой стране, скачивают приложение для проверки своего банковского счета. Используя иностранные банкоматы для проверки счета, клиенты нередко жалуются на большие комиссии. Проверка счета при помощи мобильного приложения осуществляется совершенно бесплатно.
Также стоит отметить, что в апреле 2012 года количество сессий в Homebank при помощи мобильного приложения выросло до 71000, данные показатели в два раза больше, чем были в январе 2012.

Blog post image
Мобильное приложение Homebank

В целом, мобильный банкинг в Казахстане продолжает развиваться. И развивается он довольно стремительно. С каждым днем количество пользователей мобильных устройств находят данную систему более выгодной, нежели постоянное посещение своего банка.

То же самое можно сказать и о заинтересованности народа другими мобильными приложениями, будь-то игры, программы и прочее. К тому же, с появлением мобильных платформ Android, Windows Phone, IOS и официальных интернет-магазинов приложений AppStore, Google Play и MarketPlace, для разработчиков открылись новые горизонты. И казахстанским создателям приложений грех не воспользоваться появившимися возможностями. Впрочем, они уже ими пользуются.

Продолжение следует. О других спикерах и мобильных сервисах читайте в ближайшие дни.

Источник Iport.kz

6
475
3