Тюльпан или пропан

alen_barre 2012 M06 1
939
0
0
0

Жамбылская область в поисках бренда В последние годы Казахстан пытается осмыслить свой туристский потенциал, и особая роль здесь принадлежит фестивальному туризму. В Германии проходят пивные...

Жамбылская область в поисках бренда


В последние годы Казахстан пытается осмыслить свой туристский потенциал, и особая роль здесь принадлежит фестивальному туризму. В Германии проходят пивные фестивали, в Америке - ковбойские шоу-представления. Своеобразным  продолжением этой концепции стал фестиваль тюльпанов, который на днях прошёл в Таразе и Жамбылской области.


Родиной тюльпанов считается Западный Тянь-Шань, и на это звание могут претендовать сразу три страны – Казахстан, Киргизия и Узбекистан. Поэтому в продвижении темы тюльпанов важно, с одной стороны, захватить инициативу, а с другой - создать реальные условия для сохранения этих цветов. В Жамбылской области решили, что местным символом должна стать не химическая промышленность и её отходы, а нежный цветок, который многие по ошибке считают голландским. С каждым годом тюльпанов в предгорьях становится всё меньше, но 5 мая главная площадь Тараза была украшена сотнями лепестков.

В песенно-танцевальной программе запомнился трогательный и нежный танец белых тюльпанов в исполнении ансамбля третьеклассниц из 40-й школы Тараза. Мастера прикладного искусства, художники-пейзажисты представили на суд зрителя  конкурсные работы. Их создатели передавали красоту цветов с помощью, бумаги, войлока, кожи, дерева, металла, глины. Причём гости могли оценить их не только визуально, но и попробовать на вкус. Самая необычная и крупная работа была сделана из плетёного сыра. В конце программы его разрезали на небольшие кусочки. И хотя идея была в том, чтобы угостить гостей, можно было прочитать и второй смысл – человеческая цивилизация может съесть тюльпаны без остатка, что и подтвердили зрители.

Заместитель начальника управления туризма, физической культуры и спорта акимата Жамбылской области Оксана Борисюк рассказала нам: «Мы проводим этот фестиваль в рамках мастер-плана по созданию туристского кластера в Жамбыльской области до 2014 года. Цель - укрепление туристского имиджа области на республиканском и международном уровне. Нынешней фестиваль областной, в перспективе мы планируем проводить республиканские и международные фестивали с привлечением потоков туристов из-за рубежа».

- Почему на площади не так много зрителей?

- Здесь собрались участники и те люди, которые видели нашу рекламу. Основной акцент сделан на детей, на экологическое воспитание, сохранение тюльпанов, которые занесены в Красную книгу. А остальные люди – это горожане, туристы, фотохудожники, фанаты природы. То есть это не просто массовка, которую обязали, а те люди, которые интересуются этой темой.

- Как были вовлечены в этот фестиваль школьники, проживающие в предгорьях, где растут тюльпаны?

- Положение по фестивалю было разослано по всем общеобразовательным школам. В том числе и в школы района Мерке, где произрастают горные тюльпаны. В ущелье Бериккара, где растут занесённые в Красную книгу тюльпаны Грейга и Кауфмана, находится оздоровительный лагерь «Тау-Самалы». В нём ежегодно отдыхают более полутора тысячи детей со всего Казахстана, и они непосредственно вовлечены в экологическое образование.

Запоздалый но скороспелый

Похоже, что организаторы фестиваля не угадали со сроками. Начало мая и так перегружено праздниками. К тому же из-за перемен климата тюльпаны в этом году отцвели в начале третьей декады апреля. В итоге фестиваль оказался запоздалым, но в то же время выглядел несколько скороспело. Ему не хватало рекламы и масштабности. Как мы выяснили, проект этого мероприятия был выставлен на электронные торги, и его выиграли представители Астаны. Системы электронных тендеров в акиматах такова, что, как правило, побеждает тот, кто предлагает меньшую стоимость. В результате качество часто страдает.

В группу инфотура в Берикаринское ущелье было включено немало чиновников.  Хотя главный акцент в таких поездках делается обычно на туроператоров и журналистов. Именно от них во многом зависит участие фестиваля в туристском процессе и его отражение в СМИ. Многие специалисты туриндустрии в Таразе остались не в полной мере вовлечёнными в фестиваль. Они сетовали на то, что им не хватало информации о тендере. Представители одной из местных турфирм признались нам, что узнали о фестивале лишь за пять дней до его проведения. В итоге организаторы таразского фестиваля из Астаны 6 мая повезли участников инфотура в живописное ущелье Бериккара не для того, чтобы посмотреть на редкие виды тюльпанов, а для того, чтобы показать видео и фотоснимки цветов. Это всё равно, что поручать ковбойский фестиваль в Техасе представителям Аляски или проводить «Октобер-фест» лишь с фотографиями пива.

Между тем нам удалось отыскать в Таразе людей, которые уже проводили фестивали тюльпанов десять лет назад. С их мнением и советами мы познакомим вас в одном из ближайших номеров.

Олег БЕЛОВ

Фото Игоря ЛОГВИНА

Аргументы и факты Казахстан, №19, 9.5.12

Оцените пост

0
Дальше