Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
13:29, 11 июня 2012

Суматоха. глава 4

Тренировки

 

На следующее утро Таир проснулся от мыслей:

«Интересно, что делает Дарина? Она просыпается также рано, как я или спит допоздна? А что она любит есть на завтрак? Интересно, какая у нее пижама? Носит ли она пижаму? А что интересно она ещё носит?»

В своих раздумьях Таир пролежал полчаса, затем будильник прозвенел и вывел его из этого транса. «Пора вставать, скоро тренировки»: подумал Таир, встал с постели, собрал ее, умылся, позавтракал, собрал вещи и поехал на тренировки. Приехав в спорт клуб, Таир переоделся, вышел в зал. Там увидел, как каратисты стоят группами и  весело общаются, обсуждают вчерашний турнир.

Тут к Таиру подошел тренер и начал объяснять его новые функции как помощника. Таир внимательно выслушал тренера и приступил к выполнению его заданий. Первое, что ему нужно было сделать как помощнику тренера – это провести разминку. С этой задачей Таир справился быстро и успешно. Затем тренер попросил Таира вернуться в строй и продолжил тренировку лично. После выполнения упражнений тренер рассадил каратистов полукругом, сам сел, и начал читать отрывок из книги Ояма Масутацу «Философия каратэ»:

- Воин или человек, посвятивший себя воинскому искусству, живет в постоянной опасности, и ему всегда необходимы сила и смелость. Но мир презирает грубых и неприятных людей, которые полагаются только на силу и смелость. Следовательно, вежливость и почтительность для каратистов более важны, чем для других. После нескольких месяцев тренировки каратист развивает определенную скорость и точность в ударах. Когда он идет по улице, у него может возникнуть желание испытать свою силу на простых гражданах, которые полностью беззащитны. Возможно, что новичок в карате недостаточно натренирован, чтобы противостоять более сильным соперникам в зале, но думает, что знает достаточно, чтобы показать один-два приема на улице. Действительно, в Японии некоторые молодые люди с незначительной подготовкой в карате (обычно это ученики из студенческих клубов), угрожают и запугивают прохожих, представляясь мастерами карате.

Истинный последователь воинского искусства не чувствует необходимости в демонстрации своих способностей перед другими и считает запугивание подлым. Жестокость некоторых каратистов пугает больше и вызывает большую ненависть, чем представляют себе сами каратисты. Я уверен, что ни один человек не посвятил себя воинскому искусству ради того, чтобы его ненавидели. Для того, чтобы не допустить превращения силы во зло, я давно следую правилу: воинское искусство начинается и заканчивается учтивостью, почтением и правила этикета должны выполняться неукоснительно. Это я внушаю своим ученикам.

Прочитав этот отрывок сенсей спросил у своих учеников:

- Как вы считаете, подходят ли эти идеи Ояма Масутацу духу каратэ?

Тут все начали размышлять над словами автора и пришли к выводу, что да, подходят. Бэкин и Дида, естественно, не принимали активного участия в обсуждении темы, а сидели молча. Тут тренер сказал:

- Раз вы тоже согласны с автором, как и я, то мне радостно. В нашей школе каратэ такие идеи будут только развиваться. Тем, кто будет отходить от этих идей, придётся не сладко, так как их тренировки будут бессмысленными и они не достигнут того, к чему стремятся через каратэ. На сегодня тренировки окончены, идите переодеваться.

Каратисты направились к выходу из зала. Бэкин и Дида поняли, что сегодняшний урок был адресован им, они не смотрели в глаза ни тренеру, ни Таиру. Выйдя из зала, не разговаривая ни с кем, быстро переоделись и ушли. Искандер тоже понимал, что происходит, и ему стало страшно. Он решил дождаться Таира и идти домой с ним, потому что Бэкин и Дида могли поджидать его возле дома, ведь только он знал об их делах, а значит, тренеру стало известно именно от него. Искандер переоделся и сидел ждал Таира:

- Таир, можешь пойти сегодня со мной до дома?  Думаю эти двое там меня ждут.

- Ты думаешь, они могут такое сделать после сегодняшнего урока сенсея? – удивлялся Таир, - вот увидишь, они ничего тебе не сделают, максимум  - попросят прощения.

- Ты думаешь всё так легко закончиться? – Искандер не верил.

- Да, думаю, им всё понятно стало. Они не станут ухудшать своё положение, - Таир был полон уверенности в том, что говорит.

- Хорошо, я доверяю тебе и тренеру, - заявил Искандер, пытаясь действительно довериться им.

Парни разошлись по домам. Таир был уверен на 100%, что Бэкин и Дида встанут на истинный путь каратэ. Он вспомнил слова мастера каратэ Фунакоси Гичина:  "Как зеркальная поверхностть отражает любую точку перед собой, и тихая долина перестает существовать даже от малейшего звука, так и занимающийся каратэ должен изгнать из своего ума начисто эгоизм и злобу, и добиться взаимодействия всех сил, действуя в направлении последних. Это и является смыслом Каратэ".

Тренировки проходили каждый день с 8 утра и до 13 часов дня. Затем Таир возвращался домой, обедал и читал книги по каратэ до самого вечера, а вечером за ним заезжал Бауыр, и они вместе проводили время.

Сегодня Таир решил перечитать заново книгу Фунакоси Гичина «Карате-до: мой способ жизни». Он был основателем японского каратэ, пропагандировавшим каратэ в Японии с 1921 года, личность этого мастера была очень интересна Таиру, и он с удовольствием принялся за чтение его книги.

Книга его так увлекла, что он и не заметил, как наступил вечер. Тут на сотовый позвонил Бауыр:

- Салам, брат!

- Салам-салам, - задумчиво ответил Таир, - заедешь?

- Да, собирайся, - деловито отрезал Бауыр.

Через 15 минут парни уже ехали в машине Бауыра, сегодня они решили сходить в бассейн, так как у Бауыра сильно болела спина. В бассейне удалось отлично поплавать, на выходе из бассейна в фое они увидели знакомые лица. Это была вчерашняя компания, с которой они ходили в караоке клуб.

- Вот так, люди! – обрадовался Бауыр, - пошли, поздороваемся!

В фое располагались несколько теннисных столов, за двумя из них играла компания. Экстравагантный парень заметил приближение недавних знакомых и радостно предложил:

- Доброго вечера! Присоединитесь?

Бауыр и Таир, не раздумывая, согласились сыграть пару партий с любителями японской культуры в теннис:

- Почему бы и нет? – задорно ответил на предложение Бауыр, закинул рюкзак на расположенные рядом со столами лавочки, - у вас тут какой счет уже? Кто выигрывает?

- Я выигрываю конечно, - весело ответил экстравагантный парень, - Кто же еще? Эти олухи совсем играть не умеют! Что, Бауыр, подождешь, пока я дойду до финального счета с Ино?

- Да, конечно, - Бауыр присел на лавочку и начал наблюдать за игрой экстравагантного парня.

Тем временем Таир уже вовсю общался с Дариной, смущая её своим гипервниманием. Она то и дело пыталась расслабиться, но никак не могла. Это казалось ей удивительным, ведь она достаточно общительный, компанейский, открытый человек, а от Таира ей хотелось убежать, закрыться в каком-нибудь чулане, чтоб он её не нашел и не проявлял такое огромное количество внимания, не наблюдал за всеми её жестами, мимикой. От такого усиленного внимания с его стороны ей начало казаться, что она покраснела, напряжение росло с неимоверной скоростью. Таир же никак не мог понять, почему она так смущается его внимания. Ему было очень приятно любоваться ею, и он не подозревал, сколько страданий она сейчас переживает из-за его невинного, как ему казалось, интереса к ней. Он задавал ей различные вопросы относительно её интересов и старался получить исчерпывающие ответы. Оказывается, Дарина учится в одиннадцатом классе одной из сильных школ города, однако, про школу и учебу она рассказывать не хотела, предпочитала другие темы для общения.

Его заинтересовало, почему она отказывается рассказывать об этом и он сделал вывод, что как-нибудь в другой раз обязательно узнает, почему ей не нравится эта тема. Также он узнал, что она ходила в модельную школу, закончила её достаточно успешно, но модельный бизнес её не привлёк, поэтому после этого она отправилась обучаться визажу. После окончания курсов визажистов, она продолжила обучение у того же преподавателя по направлению «Стиль». Осталось буквально несколько месяцев до выпускных экзаменов на курсах по стилю, но она сказала, что ушла с курсов, потому что получила необходимые знания, а готовиться к экзамену у нее сейчас нет времени.

- На какую специальность ты хочешь поступать? – поинтересовался Таир.

- Пока не знаю точно, но я сдаю английский, так что 4 варианта: переводчик, учитель иностранного языка, международное право и международные отношения.

- А как же творчество, искусство? Я так понял ты больше творческий человек, чем научный деятель или политический, - недоумевал Таир, пытаясь сопоставить деятельность Дарины, её интересы и эти 4 специальности.

- Ну я думаю, что быть, например, дизайнером у нас тут в стране как-то нереально…это надо свою студию открывать, а на это начальный капитал нужен. У меня нет идей, как это можно организовать так, без капитала…, - задумчиво отвечала девушка, - а отдельно визаж, стилистика, модельный бизнес так вообще никак пока…вот если будет стабильная работа, что будет предполагать стабильный оклад, то тогда можно и подкопить на свою студию.

- Но ведь на всё это время и силы нужны тоже. Если у тебя цель – собственная творческая студия, то почему бы уже сейчас не идти к этой цели напрямую? Чем в обходной путь идти…через другую деятельность…, - пытался переубедить Таир.

- Если бы у меня были единомышленники, то возможно я бы рискнула, - вздохнула печально девушка.

- Рискнула? По-моему, ты неуверенна в своих желаниях. Ты знаешь, что действительно хочешь делать? – твердый голос Таира проник глубоко в душу девушки, - а что насчет единомышленников…Они найдутся, если ты свои желания будешь знать четко.

Девушка ничего не ответила, но ей понравилось то, что ей только что сказали. Её это воодушевило и удивило, что кто-то смог так хорошо понять ситуацию, в которой она находится. Для неё теперь стало всё ясно и понятно. Таир пролил свет и указал ориентиры. Она почувствовала благодарность ему за беседу. Посмотрев ему в глаза, она весело улыбнулась. От её взгляда и такого лучезарного вида Таиру стало тепло и радостно.

 
0
273
0