• 1293
  • 0
  • 0
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Техника производства идей

По книге Джеймса Вебба Янга "Техника производства идей" (A Technique for Producing Ideas). Джеймс Вебб Янг (1886-1973) - креативный вице-президент рекламного агентства J. Walter Thompson (JWT), в 1931 году стал первым и единственным профессор рекламы и истории бизнеса Чикагского университета. Рекламщик года в США в 1946 году.

Книгу посоветовали на учебном семинаре в рекламной компании. Написана она была в 1939 году, но нисколько не утратила своей актуальности. Более того, эту технику можно применять в любой сфере, особенно она пригодится в такой быстро растущей отрасли, как Интернет.

Одной из главных мыслей книги является то, что идея это ничто иное, как новая комбинация привычных и известных элементов. Также автор утверждает, что мы часто не придаём этому значения, но на самом деле процесс создания идеи ничем не отличается от сборки автомобиля, например. Т.е. в этом процессе также есть чётко выраженные этапы, о которых мы обычно не задумываемся, но при должной практике этого процесса можно поставить производство идей на поток. В чём и заключается работа рекламщиков и некоторых других креативных профессий.

Итак, первый этап процесса это сбор материала.

Флобер как-то посоветовал Мопассану для того, чтобы стать хорошим писателем, выйти и бродить по улицам Парижа. Так же и в процессе создания идеи первый этап это сбор информации. Люди часто пренебрегают этим занятием, но на самом деле, для создания хорошей идеи в какой-то сфере надо быть экспертом, или же провести тяжелую рутинную работу по сбору исчерпывающей информации по предмету.

Материал, в свою очередь, делится на два типа: специальный и общий.

Например, после изучения воздействия мыла на кожу и волосы была написана одна объемная книга, материала которой хватило на 5 лет создания новой рекламы мыла. За эти 5 лет продажи мыла увеличились в 10 раз. Это пример сбора специального материала – всей информации о товаре и его потребителе. Между любым товаром и любым типом потребителя можно найти какую-то особую связь, которая даст идею для эффективной рекламы.

А так же общая информация. Эрудиция. Чтобы стать успешным рекламщиком, вы должны интересоваться любой стороной жизни и поглощать любые знания. Эти знания о мире будут для вас в роли калейдоскопа. Этот принцип хорошо знал Артур Конан Дойл, чей герой Шерлок Холмс, к примеру, не мог обойтись без своего альбома с газетными вырезками.

Второй этап. Процесс переваривания информации.

После того, как собраны исчерпывающие данные по предмету, нужно приступить к их обработке. Как пишет автор: "Вы должны собрать все кусочки собранной информации и изучить их, как если бы у вашего разума были щупальца". Очень показателен пример Дмитрия Менделеева, который решил расположить все известные тогда элементы по атомной массе, и тогда-то и заметил закономерности, которые потом легли в основу периодического закона и всем известной таблицы Менделеева.

Затем придёт какая-то первая идея. Сначала «сырая» или «половинчатая». Её обязательно нужно записать, зафиксировать где-нибудь. Какой-бы она ни показалась глупой или несовершенной, обязательно нужно её отметить.

Третий этап. Инкубационный период. Когда вы можете сказать себе, что досконально изучили предмет, нужно полностью отстраниться от проблемы. Можно заняться чем угодно, лишь бы это стимулировало ваше воображение и эмоции. Это обязательный этап всего процесса. Важно избавиться от стресса, связанного с поисками решения, дать себе передышку. Дайте своему подсознанию заняться анализом информации.

Четвёртый этап. Эврика!

И тогда в самый неожиданный момент обычно приходит идея. Эврика!

Пятый этап. Окончательное формирование и доработка идеи для ее практического применения. Чтобы идея не затерялась где-то в вашей голове, нужно, чтобы ее оценили знающие люди. Дать ей созреть, услышать мнения других людей, доведите идею до осуществления на практике.

Несколько книг на похожую тему, рекомендованных японским ученым-физиком Hitoshi Takeuchi (竹内 均):

Graham Wallas - The Art of Thought

Jules Henri Poincare - Science et Methode

W.I.B. Beveridge - The Art of Scientific Investigation

@a_ospanov

24 мая 2012, 22:07
1293

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Нет ничего более вдохновляющего, чем видеть стада сайгаков. Не зря их называют «киелі»

Нет ничего более вдохновляющего, чем видеть стада сайгаков. Не зря их называют «киелі»

В начале 2000-х годов в уральской популяции оставалось только 2500 сайгаков. Сейчас благодаря охране от браконьеров их численность выросла до 100 тысяч.
theYakov
17 июля 2017 / 17:55
  • 8922
  • 3
Ресторанный консенсус в Казахстане: мужчина платит всегда

Ресторанный консенсус в Казахстане: мужчина платит всегда

Ресторанный консенсус в этой стране таков, что если речь идет именно о свидании, то оплачивает его на 100% из 100 именно мужчина. Пытаться его расшатать - это достаточно дорогое удовольствие.
convoluted
17 июля 2017 / 15:32
Решили рискнуть и обратиться к риэлторам. И этим людям мы доверяем свой ночлег?

Решили рискнуть и обратиться к риэлторам. И этим людям мы доверяем свой ночлег?

Звоним риэлтору, говорим, верните наши 15 000 тг, так как ваша клиентка нас кинула. По его словам, он вернуть деньги больше не может. Не имеет право.
decorus
17 июля 2017 / 14:48
  • 3216
  • 15
«Алматы – город, летящий под откос», или Кто заказал утку у российского блогера

«Алматы – город, летящий под откос», или Кто заказал утку у российского блогера

Некий блогер Сергей Никитский неустанно пишет о Казахстане, Астане, Экспо и посвящает два материала Алматы, причём подчёркнуто называет город Алма-Ата.
Langdon
19 июля 2017 / 15:44
  • 3389
  • 56
Польша – страна простых решений. Почему они смогли, а мы еще нет?

Польша – страна простых решений. Почему они смогли, а мы еще нет?

В Польше вообще очень много понятного и простого – инфраструктура, коммуникации и дороги прежде всего, льготы в образовании, поляки вообще получают его бесплатно. А урожай побольше нашего.
Shimanskaya
17 июля 2017 / 16:08
  • 3356
  • 37
«Язык мой – враг мой», или 7 причин никогда не разговаривать с полицией

«Язык мой – враг мой», или 7 причин никогда не разговаривать с полицией

На этот раз пост очень важный и необходим к прочтению каждым! Не поленитесь и уделите время прочтению. Ни в коем случае, не разговаривайте с полицейскими до прихода вашего адвоката!
asselsabekova
18 июля 2017 / 14:19
  • 3143
  • 31
Один из способов выиграть суд против коллекторов

Один из способов выиграть суд против коллекторов

Сегодня в своем посте я постараюсь рассказать, как выиграть суд против некоторых коллекторских компании в нашей стране. Чем отличается коллекторское агенство от обычного банка?
Advokot
18 июля 2017 / 15:31
  • 2958
  • 10
Книга, которая сэкономит вам 150 тысяч долларов и два года жизни

Книга, которая сэкономит вам 150 тысяч долларов и два года жизни

Автор утверждает, что программы МБА не дают никакого позитивного выхлопа, если ты уже не являешься владельцем или наследником прибыльного бизнеса. Знания МБА можно получить бесплатно, уверяет он.
Aks_Ras
19 июля 2017 / 16:28
  • 2544
  • 2
Госорганы, ответственные за жизни детей, хранят молчание. У них в отчетах все хорошо

Госорганы, ответственные за жизни детей, хранят молчание. У них в отчетах все хорошо

Вчера все информационные агентства страны передали сообщение, которое заставило забиться в ужасе сердца всех матерей страны. В мусорном контейнере города Сатпаев было обнаружено тело новорожденной девочки.
AliyaSadyrbaeva
19 июля 2017 / 11:06
  • 2251
  • 18