Техника производства идей

Арман Оспанов 2012 M05 24
1383
0
3
0

По книге Джеймса Вебба Янга "Техника производства идей" (A Technique for Producing Ideas). Джеймс Вебб Янг (1886-1973) - креативный вице-президент рекламного агентства J. Walter Thompson (JWT), в...

По книге Джеймса Вебба Янга "Техника производства идей" (A Technique for Producing Ideas). Джеймс Вебб Янг (1886-1973) - креативный вице-президент рекламного агентства J. Walter Thompson (JWT), в 1931 году стал первым и единственным профессор рекламы и истории бизнеса Чикагского университета. Рекламщик года в США в 1946 году.

Книгу посоветовали на учебном семинаре в рекламной компании. Написана она была в 1939 году, но нисколько не утратила своей актуальности. Более того, эту технику можно применять в любой сфере, особенно она пригодится в такой быстро растущей отрасли, как Интернет.

Одной из главных мыслей книги является то, что идея это ничто иное, как новая комбинация привычных и известных элементов. Также автор утверждает, что мы часто не придаём этому значения, но на самом деле процесс создания идеи ничем не отличается от сборки автомобиля, например. Т.е. в этом процессе также есть чётко выраженные этапы, о которых мы обычно не задумываемся, но при должной практике этого процесса можно поставить производство идей на поток. В чём и заключается работа рекламщиков и некоторых других креативных профессий.

Итак, первый этап процесса это сбор материала.

Флобер как-то посоветовал Мопассану для того, чтобы стать хорошим писателем, выйти и бродить по улицам Парижа. Так же и в процессе создания идеи первый этап это сбор информации. Люди часто пренебрегают этим занятием, но на самом деле, для создания хорошей идеи в какой-то сфере надо быть экспертом, или же провести тяжелую рутинную работу по сбору исчерпывающей информации по предмету.

Материал, в свою очередь, делится на два типа: специальный и общий.

Например, после изучения воздействия мыла на кожу и волосы была написана одна объемная книга, материала которой хватило на 5 лет создания новой рекламы мыла. За эти 5 лет продажи мыла увеличились в 10 раз. Это пример сбора специального материала – всей информации о товаре и его потребителе. Между любым товаром и любым типом потребителя можно найти какую-то особую связь, которая даст идею для эффективной рекламы.

А так же общая информация. Эрудиция. Чтобы стать успешным рекламщиком, вы должны интересоваться любой стороной жизни и поглощать любые знания. Эти знания о мире будут для вас в роли калейдоскопа. Этот принцип хорошо знал Артур Конан Дойл, чей герой Шерлок Холмс, к примеру, не мог обойтись без своего альбома с газетными вырезками.

Второй этап. Процесс переваривания информации.

После того, как собраны исчерпывающие данные по предмету, нужно приступить к их обработке. Как пишет автор: "Вы должны собрать все кусочки собранной информации и изучить их, как если бы у вашего разума были щупальца". Очень показателен пример Дмитрия Менделеева, который решил расположить все известные тогда элементы по атомной массе, и тогда-то и заметил закономерности, которые потом легли в основу периодического закона и всем известной таблицы Менделеева.

Затем придёт какая-то первая идея. Сначала «сырая» или «половинчатая». Её обязательно нужно записать, зафиксировать где-нибудь. Какой-бы она ни показалась глупой или несовершенной, обязательно нужно её отметить.

Третий этап. Инкубационный период. Когда вы можете сказать себе, что досконально изучили предмет, нужно полностью отстраниться от проблемы. Можно заняться чем угодно, лишь бы это стимулировало ваше воображение и эмоции. Это обязательный этап всего процесса. Важно избавиться от стресса, связанного с поисками решения, дать себе передышку. Дайте своему подсознанию заняться анализом информации.

Четвёртый этап. Эврика!

И тогда в самый неожиданный момент обычно приходит идея. Эврика!

Пятый этап. Окончательное формирование и доработка идеи для ее практического применения. Чтобы идея не затерялась где-то в вашей голове, нужно, чтобы ее оценили знающие люди. Дать ей созреть, услышать мнения других людей, доведите идею до осуществления на практике.

Несколько книг на похожую тему, рекомендованных японским ученым-физиком Hitoshi Takeuchi (竹内 均):

Graham Wallas - The Art of Thought

Jules Henri Poincare - Science et Methode

W.I.B. Beveridge - The Art of Scientific Investigation

@a_ospanov

Оцените пост

3
Дальше