Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
06:23, 24 мая 2012

Фандрайзинг в Сети

Вопросы финансирования всегда будут актуальны, а потому мы продолжаем обсуждать тему поиска средств. Сегодня речь пойдет о фандрайзинге и его применении в Сети.

Blog post image

Если кратко, то фандрайзинг ("fundraising", буквально "увеличение фондов, ресурсов") – это деятельность по поиску и сбору средств для организации на осуществление ее проектов и программ. Но иногда фандрайзинг рассматривают с точки зрения искусства убеждения в том, что именно Ваше НПО – лучшее в своей отрасли, поэтому грантовые деньги следует предоставить тоже Вам. В конечном же счете, все усилия по поиску финансирования и освоению средств направлены на укрепления благополучия общества и жизни людей.

С другой стороны фандрайзингом называют сбор средств организациями на благотворительность.

С развитием технологий интернет становится золотой жилой для непрерывного поиска организаций-доноров.

Что нужно знать о фандрайзинге, чтобы успешно применять его на практике?

Во-первых, нужно иметь представление об источниках привлечения ресурсах и их особенностях. Дарителями могут выступать как частные лица, так и компании, но наиболее распространенным источником получения фандрайзинговых средств в Казахстане являются республиканские и международные фонды.

Во-вторых, организации, выходящей на тропу поиска, необходимо объективно оценивать свои силы возможности, для того что эффектно представить себя и убедить других, что вы действительно нуждаетесь в поддержке. Для этого нелишним будет провести SWOT-анализ и составить фандрайзинговую стратегию, которая включает в себя написание бизнес-плана с определением целевой аудитории и прочего. Очень важным аспектом является присутствие в интернете – наличие внятного сайта (желательно на нескольких языках) и регулярное обновление информации на нем привлечет к вам внимание и повысит уровень доверия аудитории. К сожалению, многие организации этого пока еще не осознали, но потратив небольшую сумму на создание веб-страницы сегодня, усилия окупятся сторицей.

Что надо помнить, занимаясь фандрайзингом?

Специалисты в этой области советуют просить деньги на реализацию конкретных проектов, имеющих очевидную пользу. В таком случае вас охотней поддержат, нежели выделят деньги на формулировку «развитие организации». Также при поиске средств не стоит рассчитывать на один источник.

Blog post imageКакие инструменты привлечения средств существуют?

В первую очередь, это всем знакомая технология подачи заявок на гранты. Как правило, фонды поддерживают определенные проекты через представление безвозмездных целевых субсидий, т.е грантов. Схожий вариант – участие в совместных проектах и получение финансирования от международных организаций.

Другой инструмент – специальные мероприятия по сбору средств – благотворительные вечера, аукционы, концерты, спортивные соревнования. Минус их в том, что они требуют времени на подготовку и тех же средств.

Еще один способ – привлечение членских взносов в НПО. Преимущества его в том. Что устанавливаются длительные отношения между человеком и организацией; минус – многие просто не готовы платить деньги неправительственным организациям, так как нет понимания на что эти средства идут.

Следующий инструмент – привлечение волонтеров. Хорош тем, что помогает поддерживать общечеловеческие ценности и увеличить трудовые ресурсы.

Кроме того, эффективный инструмент фандрайзинга - использование ресурсов глобальной сети. Регулярный мониторинг веб-сайтов соответствующих организаций и ресурсных центров, аккумулирующих информацию о конкурсах и грантовых заявках, подписка на тематическую рассылку, и наличие собственного сайта.

Конечно, 20 лет слишком мало, для того чтобы поднять культуру и уровень фандрайзинга на должный уровень. Наиболее развита эта технология в Америке, с 1960 года там существует Ассоциация профессионалов в фандрайзинге  (AFP Association of Fundraising Professionals). AFP - авторитетная организация, которая объединяет более 30 тысяч человек, и ежегодно проводит конференции, чтобы обучать и инициировать обмен опытом. Кроме того, в некоторых крупных организациях уже можно встретить должность «профессиональный фандрайзер», т. е сотрудник, постоянно ищущий пути по привлечению ресурсов.

Полезные ссылки по теме:

Консалтинг по фандрайзингу в Интернете  - Network for Good
Центр поддержки НПО-Астана
Информационно-ресурсный центр г.Алматы
Школа НКО
Статья по фандрайзингу правозащитных организаций
Сайт сообщества профессионалов по привлечению ресурсов

 
0
2150
0