Субъективное мнение о рок-балете «Radio & Juliette»

Юлия Яскевич 2012 M05 23
1346
4
5
0

Сказ о благодарных зрителях, балете и Radiohead.

После выхода из Дворца Республики, где проходила "премьера всемирно известного рок-балета «Radio & Juliette» под музыку рок-группы «Radiohead» и Гала-концерт звезд мирового балета" мое состояние было аналогично новелле Стефана Цвейга - я испытывала некоторое "Смятение чувств".

Впрочем, непосредственно балет и гала-концерт были хороши, насколько может судить человек от искусства далекий, но организация оставила желать лучшего.

Задолго до начала сего достаточно разрекламированного мероприятия, возле отреставрированного Дворца Республики, который, кстати, в новом облике я видела впервые, стали собираться респектабельные люди в не менее респектабельных туалетах.

Наконец контроль пройден, места найдены, можно и осмотреться. По обоим краям сцены расположены большие экраны. "Ах, это, наверное, чтобы проецировать на них увеличенное изображение в режиме реального времени. Какая забота о зрителях", - подумала я, невероятно заблуждаясь.

На ручках кресел лежат какие-то листовки. "Наверное, программа выступления, чтобы те, кто не узнаёт любое классическое произведение по музыке, могли заполнить пробел в знаниях и наблюдать за действом, хотя бы отдаленно понимая, что происходит на сцене", - снова слишком предвзято-хорошо подумала я.

Вот гаснет свет. На сцене появляется пара в прекрасных костюмах и звучит вдохновляющая музыка. И, словно лемминги, ведомые неведомой силой к краю утеса, словно мотыльки, летящие на свет - люди, сидящие на задних рядах, поднимаются с мест... И добрая половина «камчатки» неспешно кочует в партер, загораживая своими прекрасными телами никчемную парочку на сцене. Правильно. Мы пришли сюда не балет смотреть.

Мистическим светом озаряются экраны, и на них появляется яркая картинка. На ней... Имена выступающих? Название произведения и его автор? Ан нет. На них - то, на чем стоит мир. Она… Великая и всемогущая РЕКЛАМА.

Надоедливая реклама мелькала на экране практически все первое отделение, после которого последовало представление артистов балета и короткий антракт, во время которого я для себя открыла, что лежащие на руках кресел листовки - не программа выступления, а именно листовки. Рекламные. Программок не было в принципе. Поэтому балет напоминал фильм Дэвида Линча. Вся соль была в том, чтобы догадаться, сопоставить костюмы, музыку и характер танца, позже - путем индуктивного метода прийти к верному выводу. "Это, наверное, Кармен", - последовав данной схеме, заключила я.

Второе отделение являлось непосредственно рок-балетом, заявленным на афишах. Радио и Джульетта - вариация Эдварда Клюга на классическую трагедию. Музыка божественных Radiohead, хореография, костюмы - все это несколько гипнотизировало, было похоже на черно-белый сон. Нежная и хрупкая Джульетта, рваная и в тоже время изящная пластика, черно-белые вставки словно из фильмов Тарковского, прекрасные аллегории. Все это затягивало, но доблестная публика не позволила глубоко опуститься в состояние своеобразного транса. Из сладкого оцепенения меня вывел звук входящего сообщения в МэйлРуАгенте на чьем-то телефоне. Несколько раз за второе отделение звучали монофонические звонки с разных концов зала. Сами зрители, очевидно, следовали принципу: "А давайте аплодировать каждые две-три минуты". Я прекрасно понимаю, что аплодисменты - это прекрасно, но не настолько же часто... Впрочем, шут с ними, с аплодисментами. Выкрики детской стороны аудитории существенно подняли настроение серьезным, пытающимся вникнуть в происходящее - людям.

"Молодцаааа, молодцааа…",  - скандировал маленький мальчик кланяющейся балерине.

В общем, артистам балета и Эдварду Клюгу - "БРАВО", как почти после каждого действия кричала неистовствующая публика.

Оцените пост

5

Комментарии

0
Гениальное описание))) Я в эйфории.
0
"А давайте аплодировать каждые две-три минуты" - это ужасно. недавно столкнулась с этим на выступлении "Самрука". хотелось поотрубать руки этим "хлопальщикам"...
0
Тоже там был, согласен, две кулемы, сидевшие сзади весь второй акт нашептывали друг-другу какие-то свои неуместные мысли, светили мобилой и всячески мешались.
Реклама - это вообще что-то абослютно взрывное.
Показать комментарии