Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
23:49, 17 мая 2012

НУЖЕН ЛИ ТЕХОСМОТР АВТОТРАНСПОРТА

Техосмотр пришел к нам как наследие советского союза. Зачем он был нужен? Большинство транспортных средств принадлежали государству и колхозам, а рем базу имели только крупные автопредприятия, колхозы, совхозы, заводы и фабрики. Мелкие предприятия имели до тридцати автомобилей. А частникам негде было произвести ремонт и техническое обслуживание. Поэтому государство было вынуждено ежегодно проводить технический осмотр всех транспортных средств. Для проведения техосмотра решением райисполкома создавалась комиссия в составе: председателем как правило работник ГАИ, членами были работники военкомата, два или более высококвалифицированные инженеры и тех работники. Результаты техосмотра представляли  в райисполком для принятия соответствующего решения, где тех состояние транспорта соответствовало нормам  поощряли, а, где показатели  были в плачебном состоянии, привлекали к ответственности, вплоть до увольнения с работы. Соответственно в организациях, предприятиях поощряли по результатам техосмотра лучших водителей, и в последующем при поступлении новой техники давали возможность эксплуатировать им.

В настоящее время в основном транспортные средства принадлежат частным лицам. Сеть технического ремонта и осмотра хорошо развит. Запасные части на любую технику в достаточном количестве можно приобрести в специализированных магазинах,базарах, или СТО.

Из-за плотности движения автотранспорта на дорогах невозможно эксплуатировать неисправную автомашину. Международные комиссии отмечают, с завода ТОИОТА выходит с 18, наш родной ЖИГУЛИ со 150 и более неисправностями. Это говорит о том, что на любую автомашину по тех состоянию можно предъявить претензии. Это является основой  для зарождения коррупционной ситуации.

Современные СТО после ремонта или тех обслуживания дают гарантии на пробег от ста до тысячи км пробега. После чего они не принимают претензии. В этом они сто процентно правы, так как за это время может произойти любое изменение в тех состоянии автомашины. Поэтому органам или лицам ,проводившие техосмотр при ДТП предъявить претензию невозможно.

Если смотреть статистику ДТП, то основная причина по вине водителя. Статистические данные об аварийности по причине технической неисправности автотранспорта в Казахстане незначительны и не превышают 1% от количества всех ДТП Это является свидетелем того, что современные автомашины по тех состоянию обслуживаются хорошо, и в дополнительной проверке не нуждаются.. Международный опыт также показывает, что количество ДТП по причине технической неисправности составляет н от 1 до 5% от всех ДТП.

Поэтому предлагаю внести НПА влекущее полную отмену Технического осмотра как рассадника коррупции и ненужных транзакционных издержек для предпринимательства

Ниже опыт Украины


0
235
1