The Borokhudzir Line

Александр Габченко 2012 M05 15
1797
12
5
0

От форпоста Борохудзир на одноименной реке, в 1871 году имперские войска выдвинулись на отряды Кульджинского султаната. Всего одной недели хватило российским войскам для полной оккупации и ...

От форпоста Борохудзир на одноименной реке, в 1871 году имперские войска под командованием генерала Колпаковского выдвинулись в контр-наступление, на досаждавшие Семиреченской администрации, отряды Абиль-оглы, правителя Кульджинского султаната (иначе именуемого Илийский край или Таранчинское ханство)...

Спустя сто сорок лет A13 Expedition Team снарядила в Джунгарию мобильную группировку велошабандосов для реализации амбициозного блиц-крига - "Линия Борохудзира".

Заброска из Алматы, порядка трехсот километров. Стартуем рано утром по трассе А-351, известной так же, как Кульджинский тракт. Путь труден и опасен, дорога кишит знаками "ограничение 50 км/ч", а окрестные кусты, жоликами с радарами.

К полудню пересекли реку Или, отведали в Чундже истинных лагманов и наконец миновав Аулиеагаш достигли стартовой позиции. Ура, вело приключение начинается!

Грунтовка недавно равнялась бульдозером. То там, то тут на холмах стайки телят и жеребят. Чувствуется, жизнь кипит. Продолжительные подъемы чередуются короткими спусками. Мы набираем высоту. Первый брод на маршруте, - она самая, река Борохудзир. Широкая, но к нашему счастью, по-майски маловодная.

Вскоре развилка, и как бы нависая над ней, одинокая, металлическая опора ЛЭП, навивает мотивы романа Стругацких "Пикник на обочине". Непродолжительные спуски всё короче. Продолжительные подъемы всё более затяжные.

Дорога ныряет в скалистый каньон, затем выныривает из него. Но не становится положе или ровнее. Бедная Соня. Отчаянная девушка решившаяся на участие в этом велопробеге. Настоящий герой в команде А13...

Уже вечереет и с уходом солнца предельно ясно, почему климат в Джунгарском Алатау называется - резко континентальный. Майка не греет. В оранжевых лучах заката мы достигаем высокогорной долины верховьев Борохудзира. Здесь ставим бивак. На тридцать километров подъема ушло от четырех до пяти часов.

Как и сто сорок лет назад, новый день в джунгарских горах дарит сочные краски. Еще белеют снегом вершины, а урочище вовсю зеленеет. И ничего не напоминает о том сражении, когда была усеяна долина телами павших таранчинских воинов...

Мы продолжаем набор высоты. Намечавшийся вроде перегиб, оказался иллюзией. Перевал Уйгентас достигли лишь к полудню. Навигатор показывает 2144 метра над уронем моря. Это водораздел. Супротив Борохудзира убегающего на восток, теперь реки льются на запад.

Спустя два брода от перевала, мы встретились с речкой Кескентерек. Даже здесь в верховьях, в сезон маловодья, чувствуется ее мощь. Сливаясь в красивый, явно сплавной, каньон, вода делает продвижение вдоль реки невозможным. И мы снова ползем вверх, но в этот раз, уже спешившись. Натоптанная стадами тропа чрезвычайно крута.

Зато после подъема, полноценный даун-хил! Качусь на грани своих возможностей. Мозг едва успевает обратабывать увиденное. GPS зафиксировал максимальную скорость отрезка 52 км/час.

Потом снова броды. Их в этот день было тринадцать. То есть, всего на маршруте - 14 бродов. Я не считаю ручьи и лужи, которые мы проскакивали не спешиваясь и не разуваясь. И, конечно, не считаю моста через Кескентерек. С ним, мы пересекли эту реку - трижды.

Всего одной недели хватило войскам Семиреченского округа для полной оккупации и упразднения Кульджинского султаната...
... В семь вечера мы выкатились на поля села Шубар. Здесь нас ждал велобас и группа заброски. Мы счастливы! Еще три сотни км и мы дома.

А теперь, описание маршрута: старт из аула Аулиеагаш, вверх по проселку до высокогорной долины реки Борохудзир. Затем, четко с востока на запад вдоль русла  к перевалу Уйгентас, а за ним, вдоль верховья реки Кескентерек.  Спуск к аулу Шубар на дороге Р-125. Продолжительность 83 км по сильно пересеченной местности. Подготовленным райдерам возможно пройти маршрут за один световой день, если заброситься накануне и ночевать перед стартом.

Подробнее можно посмотреть тут.

Все снимки авторские. (с) Бдите копирайт.
Разработка символа (с) Андрей Хоб.


Оцените пост

5

Комментарии

0
круто, поехала бы..
0
отлично!
0
Мне понравилось тоже!
0
Сань, а остальные фото кинь вконтактик, а? :)
0
белая зависть рвет мою душу!
Показать комментарии
Дальше