Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
2
07:58, 15 мая 2012

Круглый стол «Защита интеллектуальной собственности в творческих индустриях»

Blog post image

25 апреля в Москве, в Британской Высшей Школы Дизайна компания HP организовала круглый стол «Защита интеллектуальной собственности в творческих индустриях», где мне посчастливилось присутствовать.

Обсуждался вопрос того как защитить свои авторские права людям, занимающимся творчеством и компаниям помогающим им в этом. В этом году вопрос об авторских правах рассматривался со всех сторон, но в основном в разрезе использования нелецензионного контента. На данном круглом столе обсуждался несколько иной вопрос – подделка продукции компаний.

На первый взгляд вопрос кажется простым – зачем покупать, к примеру, лицензионные картриджи, которые стоят, как в том самом анекдоте дороже принтера, если можно использовать такие же картриджи производимые восточными братьями, в точности скопированные с них. Для обычного пользователя вопрос решается очень просто, в сторону наименьшей стоимости. Картридж – не одежда, если у тебя на ногах увидят Abibas вместо Adidas на улице, то будет стыдно, а в твой принтер никто не лезет и можно использовать что угодно =)

Так кажется с одной стороны, но со стороны компании вопрос выглядит иначе. Каким образом развивать технологии печати, к примеру, если весть доход от него уходит кустарным мастерским? У компании не будет хватать денег на инвестиции в разработку технологии печати, краски и так далее. А ведь именно они улучшают нашу жизнь и сегодня мы печатаем не на матричных принтерах, а на лазерных. То есть компании доход своего бизнеса инвестируют в научно-техническое развитие компьютерной отрасли и чем меньше денег поступает от результатов их работы тем медленнее это самое развитие идет. Конечно же пользователь не задумывается о таких вещах в своей повседневной жизни и может сказать что современной скорости и качества печати ему вполне хватает. Но ведь её хватало и во времена матричных принтеров. Так уж устроен человек, что он быстро привыкает к хорошему, и забывает плохое. В конечном итоге научно-технический прогресс позволил за последние десять лет поселить принтер в каждый дом и офис, путем снижения их стоимости и стоимости печати вообще. То есть он идет навстречу пользователю.

Мелкие кустарные производители картриджей не могут себе позволить самостоятельно заниматься разработкой столь масштабных проектов как улучшение технологии печати и так далее. Получается пользователь сам того не подозревая делает себе хуже сокращая инвестиции в развитие науки, которое в конечном итоге позволит ему сэкономить деньги в будущем и внести вклад в общую копилку человечества. Конечно же, большинство забудет про второй пункт, но ведь и он немаловажен. Получая немного здесь и сейчас мы теряем много потом.

На круглом столе присутствовали:

·         Мария Сташенко, редактор портала Design-Management.ru, куратор курса «Дизайн-менеджмент» в БВШД

·         Алексей Шевцов: зам. директора РА Graphico, преподаватель курса «Дизайн-менеджмент»

·         Виталий Шевель, координатор антиконтрафактной программы HP в странах центральной и восточной Европы и странах СНГ.

·         Любовь Цепкова, глава российского представительства фотобанка Fotolia.

·         Антон Гладкобородов, один из основателей проектов Теория и Практика, Look At Me, Coub.com и компании Piston Games.

·         Антон Глухов, специалист в авторского и смежных прав.

 

В принципе приглашенные были в основном из творческой индустрии – дизайнеры и руководители творческих проектов.  Дизайн-индустрия красочный пример того насколько важно защищать интеллектуальные права на создание людьми каких-либо объектов.  В дизайне это прослеживается особенно четко. Дизайнер, создавая какое-либо свое произведение, затрачивая на него время, силы и умения вполне вправе рассчитывать на соответствующее их вознаграждение. Речь не идет о дизайнере-сделщике или дизайнере-фрилансере где он имеет вполне понятную схему вознаграждения. Тут речь идет о дизайнере создающем нечто новое для всего сообщества. Например, коллекцию шрифтов. Процесс это трудоемкий и долгосрочный. Допустим он успешно завершил работу над хорошим шрифтом. По завершении работ он выставляет их на продажу, через несколько недель его шрифты, так как они хороши, начинаются растаскиваться и распространяться бесплатно. И в итоге он получает за них очень небольшое вознаграждение в виде небольшого числа проданных копий шрифта, хотя должен получать вознаграждение от каждой созданной копии. Будет ли он делать их дальше? Вряд ли.

Конечно можно сказать что он может их делать бесплатными и из чисто энтузиастских побуждений, конечно может. Но когда за чем-то не стоит бизнес, скорее всего долго это не протянет, мы видели множество тех же самых казахских шрифтов, но когда человек не получает за их создание денег, энтузиазм может испарится, что со многими из них и произошло.

В общем и целом, эксперты сошлись во мнении, что существование правового института  интеллектуальной собственности стимулирует творческую и инновационную деятельность, позволяя авторам реинвестировать средства в дальнейшее развитие и новое творчество. Кроме того, должная охрана рынка от контрафакта оберегает пользователей от подделок и недоброкачественной продукции.

2
333
6