Этим людям оплачивали перелет и проживание. Их кормили, поили, дарили чапаны и обнимали, как родных. Их имена выносились на постеры казахстанских фильмов. Но их появление не спасало ни один фильм. И скорее всего не спасет и в будущем.
Жерар Депардье. Да! Было время, и Жерар Депардье покорял женские сердца и был гарантом кассовых сборов во Франции. Да, он несомненно украшал своим участием голливудские картины и работал с именитыми режиссерами. Но, господа! Давайте будем честными перед самими собой. Сегодня Жерар Депардье - это грузный дедушка, который среди казахских лиц смотрится инопланетянином.
Депардье принимал участие в двух казахстанских картинах: «Нежданная любовь» Сабита Курманбекова и «Мой грешный ангел» Талгата Теменова. Ни в одном из этих фильмов его присутствие не оправдано ничем.
Более того, обе картины провалились в прокате, а "Мой грешный ангел" получил шквал отрицательных отзывов в прессе.
Так зачем же казахстанские студии приглашают закатившуюся звезду в свои кинопроекты? Поднимать престиж? Да я вас умоляю!
Арманд Ассанте. Еще один пример преклонения перед заслугами прошлого. Вы можете вспомнить хотя бы одну значимую роль Арманда Ассанте за последние десять лет? А вообще значимую? А вы вообще знаете Арманда Ассанте? То-то же!
Но вот казахстанские продюсеры уверенно продолжают называть его звездой и приглашать в кинопроекты. В этом году на экраны должны выйти две картины с участием Ассанте - «Весь мир у наших ног» Саламата Мухаммеда Али и «Охота за призраком» Марины Кунаровой. И сдается нам, что имена Карлыгаш Мухамеджановой, Санжара Мадиева, Асель Сагатовой и Никиты Преснякова, сыгравших главные роли в этих картинах, для зрителей будут гораздо привлекательней, чем имя Арманда Ассанте.
Марк Дакаскос. Ничем не мотивируемый ажиотаж вокруг участия Марка Дакаскоса в самом убыточном проекте в истории казахстанского кино - «Кочевник» - действительно удивляет. Дакаскос никогда не был звездой голливудских блокбастеров или сколько-либо значимых фильмов. Широкую известность в Казахстане получил в 90-е годы за счет повального распространения на видеокассетах второсортных боевичков.
Фигура Дакаскоса была вынесена на постер к фильму «Кочевник», а сам Марк стал почетным «казахом гавайского происхождения». Итог: три миллиона долларов кассовых сборов, при бюджете в сорок миллионов.
Кристанна Локен. Актрисе Локен никогда не везло с ролями. То самая неудачная серия «Терминатора», то сомнительное сотрудничество с Уве Боллом, после которого Локен окончательно переползла на кабельные каналы. Неудивительно, что 80% журналистов, собравшихся по случаю начала съемок фильма «Охота за призраком», не знали, кто такая Кристанна Локен.
Тем не менее ее участие в боевике Марины Кунаровой позиционируется как «участие голливудской звезды». Что называется, подобрали не прижившуюся в Голливуде.
Лэйн Дэвис. Вообще уникальный случай! Во всем мире уже не помнят не то что Мэйсона Кэпвелла, а вообще весь сериал «Санта-Барбара», но режиссер Тохтар Карсакбаев снимает Лэйна Дэвиса в своем творении «Качели любви», называя его никак иначе, кроме как «Легендарный Мэйсон».
Браво, господин Карсакбаев! С нетерпением ждем появления на наших экранах не менее легендарных Кри-Кри из «Элен и ребята», Бобби Юинга из «Далласа», Хосе Игнасио Лопеса из «Просто Марии» и на закуску лунатика Тонио из «Секрета Тропиканки»!
Вот так, господа кинематографисты. Пора бы уже понять, что участие в фильме известных (причем лет 20 назад) лиц нисколько не повлияет на лояльность зрителя к вашим творениям. Воспитывайте кадры дома, зажигайте новые имена в казахстанском кино и, главное, помните, что Хичкок называл тремя самыми необходимыми вещами, чтобы создать великое кино: «Сценарий! Сценарий! Сценарий!».