В начале мая, в одну из теплых весенних ночей, на перрон алматинского аэропорта высадился большой десант в оранжевых жилетах и с фотоаппаратами, чем вызвал немалое удивление у пассажиров прилетающих и улетающих рейсов, персонала авиакомпаний и сонных охранников.
А все потому, что третий споттинг решено было провести необычно и креативно, а именно - ночью.
Ночь в аэропорту не похожа на то, что происходит в это время в городе. От обилия проблесковых маячков хаотично двигающихся машин просто рябит в глазах. Всюду видно какое-то движение, на первый взгляд кажущееся хаотичным, но, тем не менее, подчиненное строгой логике.
Поскольку значительная часть рейсов выполняется днем, то ночь – самая жаркая пора для технических служб авиакомпаний. До рассвета надо успеть подготовить самолеты к вылету, поэтому жизнь на перроне не останавливается ни на секунду.
3.
На этом Боинге-767 производится предписанная производителем регулярная проверка двигателя.
4.
В это же самое время проверяется оборудование внутри самолета. И приводится в порядок салон, чтобы с комфортом встретить новых пассажиров.
5.
А на соседней стоянке готовится к вылету во Франкфурт Airbus-330 Люфтганзы. За короткое время стоянки необходимо успеть заправить самолет топливом для двигателей, топливом для пассажиров, загрузить бессчетные сумки-коробки-чемоданы – и точно по расписанию улететь, свозь пространство и часовые пояса, строго на запад.
6.
А на другой стоянке, чуть дальше, готовится к вылету Embraer-190 Эйр Астаны. Самолет поменьше, лететь ему не так далеко, но процедуры все те же.
7.
В это время в кабине проводится предполетная проверка основных систем самолета.
8.
А это - старенький Фоккер-50. Он пока никуда не летит, но постоянно готов к вылету. Используется как резервный борт. И скоро их у нас вообще не останется. На смену приходят реактивные Эмбраеры.
9.
Разные поколения региональной авиации…
10.
А это – новичок флота Эйр Астаны, Embraer-190 P4-KCF. Он несколько дней назад прилетел с завода в солнечной Бразилии и совсем скоро ему предстоит первый рейс.
11.
Ан-24, которому в этом году исполнится 38 лет! Но он все еще у Ската в строю и даже не выглядит на свой возраст.
12.
Через несколько часов этот A-320 улетит в Актобе, а пока он проходит daily check – ежедневную форму обслуживания самолета, при которой проверяются все самые основные узлы и системы.
13.
14.
Вот так выглядит план проверки – большая и толстая папка с бумагами.
15.
Известные казахстанские споттеры оккупировали места бизнес-класса и не хотят выходить =)
16.
А это - разгрузка только-что прилетевшего из Амстердама Боинга-767.
17.
Боинг-757 и часть нашей дружной команды под ним.
18.
После столь продолжительной прогулки мы отправились в технический центр Эйр Астаны. Да, чтобы сфотографировать этот самолет. Но не только. Самое основное, чего все ждали – это вкусный поздний ужин (или ранний завтрак, кому как больше нравится), за которым разливали не только сок, но и согревающий напиток из фляги, который я, к сожалению, не смог попробовать, будучи за рулем.
19.
Вот такие, вкратце, впечатления от этой удивительной и необычной ночи, которой еще ни у кого из нас раньше не было. И которая состоялась благодаря огромным усилиям Насти Ивкиной и отмечающей в эти дни свое десятилетие авиакомпании Эйр Астана!
20.
Автор этого группового фото - Равиль Шиникулов
P.S. Первый споттинг в аэропорту Алматы прошел 30 апреля 2011 года, а второй - 3 декабря.