• 69425
  • 226
  • 104
Нравится блог?
Подписывайтесь!

О том как устроен производственный цикл в ARTA

"Малый бизнес - ремесло,
большой бизнес - система"

Личное наблюдение

Привет! Сегодня я хотел бы провести для Вас экскурсию на производство компании ARTA и рассказать о том, как устроен наш производственный цикл. В далеком 2005 году мы были маленькой конторой, состоящей из трёх человек. После чего мы много работали, делали много ошибок, но в итоге, за семь лет, фиксируя положительный опыт, "кровью" написали устав - регламент работы компании. Один из разделов которого рассказывает о производственном цикле - итерации. О том, как устроен данный цикл я хочу рассказать в этом посте.

Каждые две недели Департамент маркетинга (в частности, отдел работы со стратегическими клиентами и отдел развития бизнеса) формируют общий список требований/недостатков, предъявляемых потенциальными клиентами к нашему продукту. Этот список сортируется по приоритетам (срочности/важности) и передаётся в Департамент консалтинга. В Департаменте консалтинга (отдел внедрения и служба поддержки) также формируется общий список требований, жалоб и предложений клиентов, который сортируется по приоритетам (срочности/важности). Оба списка объединяются в общий список требований (включающий также и ранее собранные требования), который содержит несколько сотен позиций.

Список получается достаточно внушительный для реализации за две недели, поэтому требования группируются по типу, тематике, модулю и другим характеристикам. Это исключает дублирование и позволяет сформулировать общие требования к продукту. Затем, выбирается ТОП-10 (+-) требований, которые включаются в Список задач для производства на очередную Итерацию (двухнедельных производственный цикл). Каждое требование представляет собой короткую формулировку на подобие "Добавить возможность конвертации электронной почты в поручение и обратно", чего не достаточно для точной разработки. Поэтому, каждое требование детализируются до Постановки, включающей детальное описание бизнес - процесса, эскизы пользовательского интерфейса (GUI) и другие технические детали.

После того как задачи сформулированы однозначно, сопровождены детальным описанием и эскизами пользовательского интерфейса (GUI), ведущие разработчики приступают к реализации — проектированию и разработке кода. Этот процесс продолжается в течение одной недели.

ARTA SYNERGY - это промышленный продукт, который содержит очень-очень много Java/C++ кода, библиотек и компонентов. Его компиляция и сборка занимает более 1 часа (в 10-12 этапов). Поэтому процесс сборки вынесен в корпоративное "Облако", то есть осуществляется на наших серверах, называемых "Сборочницей".

Наступает вторая неделя итерации, к ведущим разработчикам подключается Лаборатория для тестирования результатов разработки. Лаборатория проверяет новый функционал, не поломали ли мы что-то из старого функционала, а также работу на серверах Windows, и на Linux. Параллельно сборка продукта дополняется пользовательской документацией.

Как только тесты пройдены, а продукт укомплектован всем необходимым, руководитель Лаборатории собирает итоговую сборку и передает Службе поддержки, которая, в свою очередь, передаёт новую версию продукта клиентам. После чего этот цикл повторяется заново. И так до тех пор, пока мы не сделаем самый лучше в мире продукт для координации работы на предприятии.

Кстати, производство у нас, как говорится, "безотходное". Все списанные или новые, но не используемые компьютеры объединяются в один кластер на Linux.  В нем "крутится" куча виртуалок, на которых работает разное ПО. Кстати, Google тоже собирал свои дата-центры на базе ПК (пруфлинк), так как комплектующие для такого рода "серверов" купить намного проще и быстрее, нежели ждать поставки по 2 месяца. В случае необходимости, мы быстро наращиваем мощность. "Машинки" имеют следующие характеристики: Intel Core i7, RAM 16GB, HDD 2Tb x 2 (RAID 0), Net: 1Gbit и имеют большую производительность (несмотря на внешнюю невзрачность).

Как вы видите, наш производственный цикл построен на "хотелках" целевой аудитории. Даже если сегодня пользователь не нашел необходимого ему функционала/удобства в продукте, то это лишь вопрос нескольких итераций. Продукт с каждым шагом неизбежно становится всё лучше и лучше, всё точнее отвечая требованиям рынка. Плюс к этому, каждую пятницу на Совете по модернизации, мы обрабатываем предложения сотрудников о том, как сделать работу компании ещё более эффективной. Лучшие предложения включаем в регламент и применяем на практике. Так и работаем.

В общем, оставайтесь на связи!

Twitter: @basheyev

Facebook: Bolat Basheyev

Болат Башеев basheyev
Занимаюсь строительством технологической корпорации ARTA, которая ставит своей целью стать мировым лидером в области производства программного обеспечения для координации работы на предприятии. На пенсии, после получения соответствующего опыта развития транснациональной корпорации, планирую стать венчурным инвестором. В свободное время интересуюсь инженерией в различных отраслях, открытиями и разработками в естественных науках, консультациями в формулировании бизнес-моделей и стратегий для начинающих предприятий.
15 мая 2012, 11:28
4383

Loading...

Комментарии

cypher
0
0
сделайте в офисе уголок отдыха, если нет. Типа дартс, теннис настольный.
:) есть в наличии Дартс.
cypher
0
0
Надеюсь что след пост будет не про работу а про отдых, обед, выезды, тусовки, о том как хочется сильно спать после обеда и тп)
Например вот такой стоит в нашем Департаменте Консалтинга, ARTA Software )))rj9BiGlVrXD9rOShcf0UaQVUPPP8zc.jpg
Столько новых и незнакомых лиц)))
alucky
0
0
Леха Кочкин как обычно тарится))
could
0
0
Ну и зачем ты меня обозвал Кочкиным? :)
megido
3
0
ORM? Не, не слышал :)
А как именно вы собираете эти самые задачки? Инструменты
1. Служба поддержки регистрирует обращения через систему HelpDesk
2. Затем, всё это регистрируется в Fusion Forge (feature request, bugs)
3. Дальнейшие работы по сортировке и отбору ведутся в Fusion Forge.
P.S. :) ORM знаем и используем hibernate, но не везде и не всегда. Иногда "нативный" SQL даёт намного лучшую производительность, так как сгенерированные запросы зачастую работают много медленнее.
P.S.S. иногда, чтобы достичь ещё большей производительности приходится денормализовывать таблички и делать кучу предрасчётов.
megido
0
0
честно признаюсь, пока ни разу не приходилось писать raw sql запрос :)
капелька занудства по первому фото: не самая лучшая практика строить SQL запрос в коде основной программы, теряете гибкость =)

а вообще, ARTA молодцы, развитие нескольких своих программных продуктов - дело нелегкое, тем более у нас, в Казахстане.
Спасибо, Михаил!
Если Вы имеете ввиду использование на сервере приложений persistence, то это удобно для учётных систем, но для модуля документооборота это не всегда оправдано, так как пришлось бы работать не с несколькими сущеностями, а с несколькими десятками сущностей. Автоматически сгенерированные запросы, на некоторых участках, работают медленнее.
P.S. Чёрт меня дёрнул сфотографировать именно этот участок кода :)))
Olzhas
0
0
Еще немного занудства. :)
Переменные надо биндить.
во первых это безопасно в части sql инъекции.
во вторых это производительность. (не надо будет парсить запрос каждый раз)
При бинденге можно будет сам запрос вынести в ресурсы, так их удобнее использовать.

p.s. В гугле запрещают фотографировать экраны. :)
молодцы!!!за казахстанский продукт!
Впечатляет! Хочу кластер с кучей компов! ;)
:) чувак с розовой клавиатурой знает как...
На 4 фотке.. у товарища гламурная клава.. розовая.. "йа бландинко?"
Это Сергей Коробицин (aka undertaker). Очень крутой чувак. Есть несколько стадий суровости linux девелопера (он же заведующий Лабораторией), самая страшная подчёркивается чёрным цветом. Но чтобы указать на сверх крутость, используется розовый цвет :)
Интересно.... Согласен, наверное в цвете клавы есть что то особенное, какая та магия или я бы даже сказал удача.... не зря же он выбрал розовый цвет...)))
Фоток бы по больше, и больших размеров по возможности. Интересно же смотреть на большие форматы нежели на маленький собранные коллаж.
Обязательно исправлюсь. В этом посте фотки были уменьшены специально, так как на экранах много информации, которая может быть использована против нас :)
p.s. уже на свою голову опубликовал кусочек кода :)))
Спасибо за пост!
Интересно было почитать...

Ждем продолжений! ;-)
tumar
0
0
Большое спасибо за пост.
А как же быть с ошибками с объектов, которые нужно было решить еще "вчера"? Их просто сложно спланировать. Случаются ли у вас срывы сроков поставки?
Талгат, спасибо большое за вопрос. С дефектами порядок работы следующий:

1. Блокирующие ошибки, то есть делающие невозможным/очень затруднительным использование софта, являются чрезвычайным происшествием, потому цикл производства приостанавливается до решения дефекта в последней стабильной сборке (приступаем немедленно). Конечно же, это сигнал Лаборатории о пропущенном дефекте, и они должны принять меры, чтобы это более не повторялось.

2. Ошибки не блокирующие работу исправляются в конце ближайшей итерации.

P.S. Если честно, то да, иногда сроки выпуска сборки смещаются (2-5 дней), когда заказчики требуют выполнить больше задач, чем обычно предполагается в рамках одной итерации. Но ввиду того, что каждые две недели есть новый результат, напряжение клиента не успевает достичь своего апогея :)

P.S.S. Также стоит отметить, что наш процесс отличается от заказной разработки, так как мы делаем один продукт и при заключении контракта готовы поставить продукт в течении суток, после предоплаты. Доводки продукта, в основном, незначительны.
Ну,...на "хотелках" целевой аудитории (бизнеса) и должен строиться ИТ-сервис. Всё правильно.
Гут.
Спасибо за то что оцениваете нас как правильных ;)
Да не за что ))
Я знаю, что такое сервис и с чем его едят )
К сожалению, у нас еще нет в массах правильного понимания взаимодействия бизнеса и ИТ.
Я не веду речь об ИТ-компаниях - говорю обо всех остальных.
Так и появляются бухгалтерская или "админская" вседозволенности к примеру.

Наступает вторая неделя итерации, к ведущим разработчикам подключается Лаборатория для тестирования результатов разработки.

А первую неделю сотрудники лаборатории в потолок плюют?
:)))) готовят тест-кейсы по Постановке, чтобы было чёткоё видение что и как именно проверять. Довольно трудоёмкий процесс. Например, такие вещи как:
1) Подготовить план-испытания (на каждую фичу сценарий тестирования)
2) Подготовить тестовые-данные (коих может быть очень много)
3) Подготовить скрипты и ботов для автоматического тестирования.
и много чего ещё

p.s. спасибо за вопрос :)
спасибо за ответ, есть еще несколько вопросов (буду благодарен если ответите):
1. Система штрафов/поощрений тестировщиков
2. Планы испытаний, отчеты об испытаниях оформляются в виде внутренних документов? Насколько "бюрократизирован" процесс тестирования, разработки?
3. Сертифицированы ли вы по ISO 9001? И если нет почему не стали?
4. И если не секрет, какой у вас штат тестировщиков?
1. Системы штрафов для тестировщиков нет, потому как Лаборатория, сдает каждую сборку в Департамент консалтинга (Службе поддержки и Отделу внедрения), который перепроверяет дотошно продукт, ибо пропущенный баг станет для них большой головной болью. Если выявлены баги, то они просто не принимают сборку, после чего "а-я-яй" говорим Директору по производству чтобы он принял меры.

2. Отчёты об испытаниях представляют собой некое подобие чек-листа. Бюрократизация используется лишь для однозначного толкования вещей (требования -> задачи -> постановки -> код и тест-кейсы -> отчёт о тестировании -> прием-передача от производства в деп. консалтинга). Ведь после многочисленный преобразований требований в детализированные может исказиться смысл, потому все требования документируем, что и является бюрократизацией.

3. Да мы сертифицированы по ISO 9001 с 2008 года и переподтверждали его в январе 2011 года. Мне кажется, мы одна из немногих компаний, которая действительно занимается менеджментом качества (циклический процесс оценки-корректировки поставлен и выполняется).

4. В Лаборатории по одному на каждого разработчика (несколько мест вакантные). Не знаю, стоит ли прибавлять к числу штат департамента консалтинга, который принимает сборку в полном составе, потому что для них выход сборки существенное событие.
а я розовую клаву и не заметила, Андер настолько суров, что использует розовое. Это очень смело.
anonim
0
0
Как много лиц знакомых. А Сергей Глебов как всегда в центре! :)
Ранее посты были про начинания бизнеса в Казахстане. Было круто, теперь жэ вы рассказываете о своей компании - так сказать раскручиваете, и это тоже хорошо (но не совсем). Где-то далеко в комментариях прочитал что один из комментов советовал вам книгу написать, я кстати того же мнения. Но теперь вас читать стало интересно только программистам, наверное изжили себя темы о стартапах. Кстати читать вас интересно: всякие пруфлинки, линки на вики, визуальная информация и так далее - точно книгу бы вам написать. Вооооот, а так пишу комментарий о желании видеть что-нибудь про начинания своего дела в Казахстане, типа какие подводные камни, кто будет мешать, какие документы нужны и так далее. в этом пока я не разбираюсь.
Спасибо за интерес к теме стартапов! Посмотрите дальше, посты про бизнес продолжаются :)
Я их иногда разбавляю другими темами чтобы не совсем скучно стало (темы у блога две - STARTUP и IT)
Согласен с Таймасом, Вам нужно написать книгу!)
Полностью разделяю Ваше мнение. Идея хорошая, поддерживаю.
администрирование серверов

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

«До какой же еще степени унижения должен дойти народ?!»

«До какой же еще степени унижения должен дойти народ?!»

Министерство труда и соцзащиты провело через парламент очередной крайне неоднозначный закон, который может вызвать всплеск недовольства в стране.
openqazaqstan
15 нояб. 2017 / 11:17
  • 28761
  • 21
Самый большой провайдер в стране: методы работы с клиентами от «Казахтелеком»

Самый большой провайдер в стране: методы работы с клиентами от «Казахтелеком»

История о том, как Народный провайдер наваривается на своих клиентах, намерено не отключая услуги, и беря лишние деньги за ненужные и не оказываемые услуги.
ligaspravedlivosti
17 нояб. 2017 / 19:12
  • 30663
  • 193
Бесспорные доказательства – путь к упрощенному судопроизводству

Бесспорные доказательства – путь к упрощенному судопроизводству

В Казахстане введен институт упрощенного (письменного) судопроизводства, который позволяет повысить доступность правосудия и сократить сроки рассмотрения дел.
mark_iceberg
20 нояб. 2017 / 15:49
  • 15051
  • 3
«Почему я не хочу встречаться с мужчинами-казахами»

«Почему я не хочу встречаться с мужчинами-казахами»

Заранее отпишусь, данный пост не является попыткой оскорбить собственную нацию) Как говорится о вкусах не спорят, каждому свое.
Bonittta
16 нояб. 2017 / 14:28
  • 16114
  • 372
Новшества на орбите уголовного правосудия

Новшества на орбите уголовного правосудия

Недавно я приняла участие в международной конференции по модернизации уголовного процесса, прошедшей в Бурабае. В чем значимость данных реформ для обычного казахстанца?
mirabeisenova
20 нояб. 2017 / 16:22
  • 11865
  • 2
Почему катастрофический отток интеллектуальной элиты не тревожит Астану?

Почему катастрофический отток интеллектуальной элиты не тревожит Астану?

Как сообщает телеканал КТК, только за последние девять месяцев Казахстан покинули 28200 человек, из них почти пять тысяч инженеров, около 2700 экономистов и 1700 учителей.
openqazaqstan
17 нояб. 2017 / 11:00
  • 11619
  • 58
Задержан казахстанец, продававший детей в сексуальное рабство в ОАЭ и Бахрейн

Задержан казахстанец, продававший детей в сексуальное рабство в ОАЭ и Бахрейн

Подтверждаются худшие предположения, циркулирующие в соцсетях. Периодические исчезновения детей в разных регионах Казахстана объясняются не только семейными проблемами и «синими китами».
openqazaqstan
16 нояб. 2017 / 15:46
  • 8110
  • 57
О «топ-30», «топ-50» и прочих понтах можно пока забыть

О «топ-30», «топ-50» и прочих понтах можно пока забыть

В объективности выводов швейцарского банка Credit Suisse усомниться трудно – его экономические рейтинги относятся к самым авторитетным и их явно трудно упрекнуть в предвзятости
openqazaqstan
18 нояб. 2017 / 17:21
  • 7446
  • 87
Система госинститутов Казахстана напоминает очень дорогое казино

Система госинститутов Казахстана напоминает очень дорогое казино

Сегодня в прессу просочились детали скандальной сделки ЕНПФ с «мусорными» облигациями ТОО «Бузгул Аурум», о которой уже подробно рассказывалось в начале года.
openqazaqstan
15 нояб. 2017 / 16:13
  • 3478
  • 21