Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 771 постов41 подписчиков
Всяко-разно
3
03:21, 11 мая 2012

QR код

Сегодня мы хотим вам рассказать про использование QR кодов в нашей повседневной жизни. В Казахстане эта технология еще не распространена, но в других странах - очень популярна. И это легко объяснимо - просто QR код очень удобен :)

Blog post image

QR-код (англ. quick response — быстрый отклик) — матричный код (двухмерный штрихкод), который был разработан в 1994 году подразделением Toyota японской компанией «Denso-Wave» для задач логистики – быстрой и точной доставки запчастей для автомобилей. Данный штрихкод позволяет закодировать больше количество информации (до 4296 символов включая кириллицу).

В настоящее время QR-коды широко распространенны в странах Азии, особенно в Японии. Постепенно развиваются в странах Европы и Америки. Закодированную в нем информацию распознают при помощи сканирующего устройства, в качестве которого, сегодня может выступить мобильный телефон. Для этого на него нужно установить специальную программу-распознователь. Далее мобильный телефон действует в зависимости от вида информации заложенной в QR-код. Если это адрес сайта – открывает в браузере. Электронная визитка – добавляет нового абонента сразу в контакт-лист. А если это обычный текст (например, информация о товаре) – просто выводит его на экран.

Кроме задач логистики, с которых все началось, QR код стал использоваться в маркетинге. Отель, турфирма или ресторан может отправлять sms-сообщения с QR кодом, предоставляющим скидку на продвигаемый товар или услугу. Также его стали широко применять в печатной прессе. Вырезать и принести купон на скидку из печатного носителя соберется не каждый клиент. А вот отсканировать QR код или предъявить его при покупке в магазине, будет рад любой покупатель. Такие скидки нашли свое применение во всем мире.

Яркий и очень «революционный» пример - сеть продовольственных магазинов Tesco.

ATM Point

На станциях метрополитена были размещены стенды с наклеенными на них плакатами, на которых изображены полки с товарами, каждому из товаров соответствовал свой QR код. Покупателю нужно только открыть приложение, подойти к виртуальной витрине и при помощи камеры сканировать QR код интересующего товара. Продукт автоматически отправляется в его он лайн корзину. Оплата также производится посредством мобильного телефона.

Таким образом, люди могут экономить время, которое они тратят на шопинг, и делать необходимые покупки еще до выхода на работу, пока ожидают поезд метро. Никаких сложных программ. Только наличие смартфона под рукой.

 

Применение QR кодам нашлось и в сфере туризма. В городе Long Beach (США, Вашингтон) для туристов были расставлены знаки-указатели с QR кодами. Указатели расположили у достопримечательностей. При считывании турист получает на смартфон развернутую информацию о достопримечательности.

 

В своей новой рекламной кампании, направленной на повышение брендирования торговой марки, маркетологи всемирно известного гиганта информационных технологий Hewlett-Packard широко используют QR-коды.

Point+

В сотрудничестве с издательским домом Hearst НР проводит конкурс, позволяющий читателям журналов этого издательства выиграть принтер из новой линейки продуктов HP. Для этого, читатель бумажной версии журнала сканирует QR код и переходит на мобильную целевую страницу, где находится лид-форма, позволяющая начать участие в конкурсе.

 

Оператор сотовой связи МТС (Россия) также использует QR коды для товаров и рекламных кампаний. Первой из которых стал квест МТС Red Energy.

ATM Point

Механика проекта очень проста и эффективна: на гигантском билборде, который был полностью нарисован граффитчиками, находится первый QR код. Участники регистрируются на мобильном сайте , считывают код своими смартфонами и получают задание, в котором зашифрована следующая локация. За считанные QR-коды участники получают баллы. Приз достается тому, кто первым считает последний код этапа, и наберет максимальное количество очков.

 

Во время прошлогодних рождественских и новогодних праздников знаменитый нью-йоркский магазин Saks Fifth Avenue провел первую в своей 113-летней истории сезонную распродажу с применением QR-кодов.

Point+

На время праздничных каникул в роскошных витринах Saks Fifth Avenue были размещены плакаты с QR-кодами. Посетитель, сканировавший код, оказывался на специальной «праздничной» мобильной странице с двумя вариантами сегментации: он мог посмотреть праздничное шоу из Нью-Йорка на дисплее телефона или совершить покупку через свой смартфон. Посетитель, выбравший второй вариант, переходил на страницу, на которой он мог заказать товары с «праздничными» ценами.

 

Маркетинговые агентства видят в QR-коде новые перспективы взаимодействия брендов с потребителями. В одно мгновение пользователь мобильного устройства может получить дополнительную информацию в Интернете, чаще всего такая информация стимулирующего характера. Мобильный интернет открывает дверь к обладанию призами, скидками для потребителей, а для брендов - это прогрессивный способ получения точной -on-line статистики.

Вот, например, если считать смартфоном этот QR код, то вы получите ссылку на https://play.google.com/store/apps/developer?id=CrystalSpring

ATM Point

Скачать приложение для сканирования QR кодов можно по следующим ссылкам:

http://itunes.apple.com/app/kaywa-qr-reader/id520776783 - Apple iPhone, Apple iPhone 3G

https://play.google.com/store/apps/details?id=la.droid.qr.priva – для ОС Android

http://www.quickmark.com.tw/En/basic/download.asp - Windows mobile, Symbian OS V9.4 (touch interface)

 
3
1877
1