Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
21:18, 09 мая 2012

[Moomkin.kz Интервью]Владимир Филатов: Галерея «Тенгри-Умай» – это не торговая точка по реализации произведений

Владимир Филатов -  директор первой казахстанской независимой галереи современного искусства «Тенгри-Умай». Наш разговор был длинным и интересным, поэтому мы решили опубликовать интервью с Владимиром в несколько необычной для Moomkin.kz форме.

Blog post image Об искусстве и миссии галереи

Иногда удивляюсь, сколько удалось за 20 лет сделать достойных выставок и проектов, сколько вовлечь людей, для которых искусство стало потребностью, благодаря программам галереи! Энергия и любовь, с которыми мы относимся к нашему делу, есть часть той атмосферы в галерее, которая, как мне кажется, передается посетителям.

В отличие от казахстанской культурной аудитории, среди заграничной, особенно европейской, развита традиция, и даже потребность, регулярно посещать не только музеи, но и галереи. Приезжая впервые в новую страну, иностранцы, не зная языка,  через приоритеты в современной культуре узнают о состоянии духа страны. В «Тенгри-Умай» бывает достаточно много гостей из других стран, и во время их короткого визита важно так раскрыть суть выставки, чтобы они почувствовали себя причастными к процессу создания произведений, стали поклонниками казахстанского искусства. Общение со зрителем - это профессиональная работа, требующая вдохновения и самоотдачи.

Физики-лирики

В науку я пришел как-то естественно. Переехав в Алма-Ату, мои родители работали в  Институте ядерной физики, основанном учениками Курчатова. Великолепные люди, атмосфера большой науки, преданности своему делу! Коллектив Института, они же жители академгородка, были как одна семья, и отношение ко всему было высокое. Маститые ученые готовили себе молодых последователей со школьной скамьи - вели факультативы, читали спецкурсы и лекции. Талантливых ребят, которые побеждали на научных олимпиадах, приглашали участвовать в исследованиях и экспериментах Института наравне со взрослыми. Среди них был и я.

Потом университет, физфак и, наконец, я – дипломированный исследователь. Мы сутками пропадали на экспериментах, горели этим вне зависимости от потенциальных званий и денег, жили наукой! Когда работаешь в таком напряженном ритме, иногда кажется, что превращаешься в робота. Если нет других глубоких увлечений, учёный с подобной самоотдачей может просто сгореть. Среди моих друзей-физиков многие были виртуозы либо в спорте, либо в искусстве, или в музыке, а подчас и в том, и в другом, и третьем, и эта разносторонность определяла их успех в науке. Я ещё в университете писал стихи и овладел игрой на фортепиано, и с тех пор нередко участвовал в театрально-поэтических капустниках, которые физики устраивали в Доме учёных академгородка.

Почти все мои лучшие идеи приходили, когда я путешествовал в горах. Там, на вершинах, в момент наивысшего напряжения вдруг приходит идея. После особенно трудных восхождений возвращался иногда с готовым решением научной задачи, казалось до того неразрешимой.

Читайте полное интервью на Moomkin.kz

0
541
0