• 29468
  • 95
  • 3
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Железная дорога в военное время

Во время войны для быстрейшего результата продвижения эшелонов эвакуации железнодорожники использовали технические новшества, отправляли сдвоенные поезда, вели тяжеловесные составы.  Обеспечивая доставку стратегических резервов к фронту, эвакуацию материальных ценностей и людей из временно оккупированных
гитлеровскими войсками областей, а также снабжение всем необходимым
производственных потребностей населения, железные дороги стали связующим звеном между фронтом и тылом.

При этом нельзя не учитывать и то, что, помимо снабжения фронта боеприпасами,
горючим и продовольствием, железным дорогам необходимо было продолжать
непрерывное снабжение промышленности сырьем, топливом, металлом и другими
важными грузами и осуществлять пассажирские перевозки.

Но, вместе с тем, железнодорожные рельсы представляли собой важные уязвимые
артерии. В годы войны было уничтожено 16 тысяч паровозов.  Железнодорожники
отремонтировали и восстановили 120 тысяч километров железнодорожных путей, около 20 мостов. Железнодорожникам приходилось участвовать в боевых действиях.
Машинисты водили эшелоны за тысячи километров, месяцами не возвращаясь домой,
поэтому в военное время к составу присоединялся вагон для жилья бригады, которая
вела поезд до места назначения.

В Казахстане в годы войны были построены и введены в действие 1631 км
железных дорог общего пользования и 449 км подъездных путей к предприятиям. В
годы войны большую роль в снабжении армии и населения продо­вольствием сыграло
сельское хозяйство Казахстана. Серьезное внимание республика уделяла размещению эвакуированного населения. На территории Казахстана было размещено свыше 1 млн. человек.

все это благодаря самоотверженной работе незамеченных героев Второй Мировой
Войны, тем, кто двигал поезд Победы и ремонтировал пути Триумфа.

Lolla14
8 мая 2012, 10:13
695

Loading...

Комментарии

Транспортная система в военное время имела очень большое значение. между прочим, даже факт того, что в Европе жд колея меньше чем в СНГ относится к военному назначению - чтобы вражеские поезда с провизией и оружием не смогли проникнуть на территорию.
Интересно сделано. Почти за душу берёт, заставляет смеяться над остальной блогосферой. Но несовсем полно тема обозрена. Где об этом почитать подробно? С уважением, спамобот :)
смотреть скрипт CashCrusader 1.97

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Самый большой провайдер в стране: методы работы с клиентами от «Казахтелеком»

Самый большой провайдер в стране: методы работы с клиентами от «Казахтелеком»

История о том, как Народный провайдер наваривается на своих клиентах, намерено не отключая услуги, и беря лишние деньги за ненужные и не оказываемые услуги.
ligaspravedlivosti
17 нояб. 2017 / 19:12
  • 34064
  • 194
Бесспорные доказательства – путь к упрощенному судопроизводству

Бесспорные доказательства – путь к упрощенному судопроизводству

В Казахстане введен институт упрощенного (письменного) судопроизводства, который позволяет повысить доступность правосудия и сократить сроки рассмотрения дел.
mark_iceberg
20 нояб. 2017 / 15:49
  • 15541
  • 3
Новшества на орбите уголовного правосудия

Новшества на орбите уголовного правосудия

Недавно я приняла участие в международной конференции по модернизации уголовного процесса, прошедшей в Бурабае. В чем значимость данных реформ для обычного казахстанца?
mirabeisenova
20 нояб. 2017 / 16:22
  • 12381
  • 3
Почему катастрофический отток интеллектуальной элиты не тревожит Астану?

Почему катастрофический отток интеллектуальной элиты не тревожит Астану?

Как сообщает телеканал КТК, только за последние девять месяцев Казахстан покинули 28200 человек, из них почти пять тысяч инженеров, около 2700 экономистов и 1700 учителей.
openqazaqstan
17 нояб. 2017 / 11:00
  • 12145
  • 60
О «топ-30», «топ-50» и прочих понтах можно пока забыть

О «топ-30», «топ-50» и прочих понтах можно пока забыть

В объективности выводов швейцарского банка Credit Suisse усомниться трудно – его экономические рейтинги относятся к самым авторитетным и их явно трудно упрекнуть в предвзятости
openqazaqstan
18 нояб. 2017 / 17:21
  • 7880
  • 87
Атамбаев под занавес президентства сделал всё, чтобы сжечь мосты

Атамбаев под занавес президентства сделал всё, чтобы сжечь мосты

На своей итоговой пресс-конференции в понедельник уходящий кыргызский президент говорил не об итогах своей деятельности, а о «плохом» Казахстане.
openqazaqstan
21 нояб. 2017 / 18:36
«Смех сквозь слезы», или 7 причин не любить Алматы

«Смех сквозь слезы», или 7 причин не любить Алматы

Жизнь в Алматы не всегда сладкая, как сахарная вата и мультики субботним утром. В этой ироничной статье автор блога «Almaty — My First Love» расскажет о семи причинах не любить Алматы.
AlmatyMyLove
20 нояб. 2017 / 13:12
  • 2785
  • 70
В Кызылорде нет Детского дома: мы построили 8 коттеджей для детей

В Кызылорде нет Детского дома: мы построили 8 коттеджей для детей

Тут живут будущие повара, актрисы, журналисты, боксеры, баскетболисты, певцы, поэты и многие другие талантливые дети!
socium_kzo
вчера / 14:49
  • 1731
  • 0
«Полет ради полета»: знакомство с калужской авиацией изнутри

«Полет ради полета»: знакомство с калужской авиацией изнутри

В прошлом году на мероприятии "Слет Авиатора" я выиграла подарок - экскурсию на командно-диспетчерский пункт (КДП). Но тогда я даже не ожидала, что эта экскурсия выльется в такое интересное...
Aleksandra747
20 нояб. 2017 / 9:00
  • 1566
  • 6