Реклама в Интернете или сколько нужно денег, чтобы раскрутить свой сайт

Роман Аникиенко 2012 M05 6
2175
1
1
0

Каждый пользователь в Интернете ежедневно сталкивается с большим количеством рекламы и тут у многих появляется вопрос: "А что имеют рекламодатели с этой рекламы и сколько денег они тратят на нее?"

Каждый пользователь в Интернете ежедневно сталкивается с большим количеством рекламы и наверное, каждый второй, задумывается и задает себе похожий вопрос:

"А что имеют рекламодатели с этой рекламы и сколько денег они платят за нее?"

Сегодня мне хотелось бы разобрать и просветить пользователей Интернета о рекламе, на которую они смотрят и попадают ежедневно, а также о том сколько же приходится отдавать руководителям и инвесторам компаний(сайтов) за эту самую рекламу. Раскрыть данную тему в одном посту скорее всего не получится, поэтому я разделю данный пост на 2 части.

Перед тем как я буду расписывать цифры, давайте посмотрим какая реклама существует в Интернете.

В Интернете существуют два вида рекламы - видимая и не видимая. Сегодня мы поговорим с вами о видимой, а про не видимую расскажу в следующем посту.

Видимая реклама это та, которая вам,повседневному пользователю, так постоянно надоедает. Все эти красивые мигающие банера на сайтах, тизерная реклама, реклама в соц. сетях, контекстная реклама, рассылки на email и многое другое. Давайте рассмотрим те разделы рекламы, которые я вам перечислил, и начнем давайте с тех самых мигающих на сайтах баннеров.

Баннерная реклама:

банерная реклама

Баннер - один из форматов рекламного объявления используемый в Интернет-рекламе. Представляет из себя графическое рекламное объявление, размещаемое на страницах сайтов и надоедающее пользователям.

Когда вы заходите на сайт, чтобы что-то скачать, у вас время от времени всплывает мысль:

"Если я у них качаю все бесплатно, то как они зарабатывают?"

Ответ на данный вопрос очень прост. Как только вы зашли на сайт, с вас уже поимели прибыль, так как многие такие сайты работают на трафик(количество пользователей в сутки).

Чем больше у сайта трафика, тем дороже на нем реклама.

Баннерная реклама считается самой дорогой в Интернет индустрии, но, к сожалению, далеко не самой эффективной, так как пользователи Интернета относятся к такой рекламе скептически.

С каждым годом прибыль от баннерной рекламы в Интернете растет, но растет не такими темпами как остальная. У данной рекламы есть одно хорошее преимущество - они всегда у вас на глазах и ваш мозг автоматически запоминает её даже не смотря на то, что вы даже не обращаете на нее внимания.

Контекстная реклама:

 

Размещение Интернет-рекламы, основанное на содержании рекламного материала контексту (содержанию) Интернет-страницы, на которой размещается рекламный блок.

Контекстная реклама действует более лояльно и отображается посетителям Интернет-страницы, сфера интересов которых потенциально совпадает/пересекается с тематикой рекламируемого товара либо услуги. То есть, если вы находитесь на странице электроники и выбираете себе ноутбук, контекстная реклама никогда не покажет вам рекламу с носками или детскими игрушками, она обязательно выведет вас на ресурсы, которые предлагают ноутбуки, возможно и по более низким ценам.

Обычно такая реклама ориентируется на ключевые слова, которые обрабатывают поисковые системы, такие как Google, Yandex,Mail.ru и т.д. Почти все поисковые машины в сети Интернет используют системы контекстной рекламы для получения прибыли (например, рекламная сеть Google AdWords является источником прибыли компании Google, а у Yandex это называется Яндекс.Директ).

Давайте разберем на примере и посмотрим кто на чем здесь зарабатывает. Для примера возьмем систему Google AdWords.

Допустим сайт iPort.kz с посещаемость более 1500 тыс. человек в сутки решил разместить контекстную рекламу.

Первое, что он делает это проходит все регистрации и устанавливает у себя блок в местах, где человек чаще всегда на него натыкается. Чаще всего такие ракламы размещают в самих постах как этот.

Далее Google AdWords платит на счет iPort.kz 5 тг. за 1 клик, по которому перешел посетитель по контекстной рекламе, а сайт, который разместил эту рекламу в Google AdWords заплатил системе 7тг.

Вот и получается, что "Волки сыты и овцы целы".

Каждый получил, что хотел: iPort.kz - 5тг., Google - 2тг., а сайт на который перешли - своего посетителя.

Всё просто ;)

Тизерная реклама:

Это так называемый маркетинговый приём, когда в качестве рекламного объявления используется особая интригующая фраза или изображение, вызывающая интерес потребителя.

Помните, эти надоедливые картинки, на которые вы натыкаетесь, когда вы пытаетесь что-то скачать?

В основу тизерной рекламы положено одно из качеств, присущих каждому представителю человеческого рода - любопытство. Интрига, неизвестность, намек на что-то необычное – вот в чем успех грамотно спланированных и проведенных тизерных рекламных кампаний.

Эффективность такого подхода гораздо выше обычных баннеров и рекламных объявлений, которые так приелись рядовому пользователю Интернета. Однако тизерная реклама хороша своей оригинальностью, а вот чрезмерное использование может свести на нет все её преимущества.

Реклама в соц. сетях:

 

Пожалуй, самый распространенный тип рекламы на сегодняшний день.

Соц. сети вещь бесполезная и убивающая время человека, но очень хорошая плащадка для тех, что хочет рассказать о своей продукции или услуги.

На страницах ресурса ВКонтакте можно разместить баннерные и контекстные объявления, а также рекламу в приложениях. Достоинством сети является возможность детального таргетирования (по семейному положению, должности, увлечениям, городу, улице проживания, тематикам групп и другим пунктам) и плата за переходы.

У соц. сетей есть свои ограничения на рекламу, чтобы не превратить всё это в цирк и не испортить ресурс:

1) Заголовок не должен превышать 25 символов, текст — 130 (с изображением 75 на 75 пикселей);
2) Не допускается указание дополнительных контактов, кроме URL (адреса) сайта.

Чем четче рекламодатель выбирает город, возраст, пол, тем дороже его клик за переход 1 человека.
Если ваша компания продает аксессуары, то аудитория ваша шире и платить вы будете по 15-20 тг., а если продаете офисную мебель, то ваша аудитория будет гораздо меньше и платить за переход вы будите по 40-50 тг. за клик.

Рассылки на email:

 

Это пожалуй, самая бесполезная реклама, но это мое лично мнение, потому что если ко мне на почту приходит письмо, тема которого совершенно не относится к моим интересам, я просто удаляю, не читая его содержимое или оно автоматически переносится в папку СПАМ.

Данная реклама еще живет и живет достаточно не плохо, не смотря на то, что ее недостатки видны не вооруженным глазом.

На сегодняшний день существует очень много сайтов, предоставляющих услуги рассылки сообщений по базам email-ов, которые они собирают у себя.

Расценки примерно такие: 2 сообщения = 1 тенге, минимальный заказ 30 000 сообщений.

Как думаете сколько людей из этих 30 000 станут вашими клиентами?
Если 5% наберется, то это уже хорошо.

Стоимость такой рекламы составляет гораздо меньше, чем все выше перечисленные, но и эффект от нее тоже сильно отличается, причем не в лучшую сторону.

Теперь вы понимаете где крутятся деньги в Интернете?!

Раскрутка сайта:

 

Давайте теперь посчитаем, сколько вам понадобится денег, чтобы раскрутить ваш сайт, при этом чтобы его знали не только ваши родные и близкие, но и посторонние люди.

Давайте для примера возьмем сайт Tartu.kz и посмотрим сколько же денег в месяц им понадобится, чтобы о них узнали и начали пользоваться их сервисом.

Как правило только 2-3% общих посетителей сайта делают реальные покупки.

1) Размещение баннерной рекламы на популярном ресурсе nur.kz.

Цена за 1000 показов - 750тг.
Мин количество показов 500 000 в месяц.

* 1 показ - когда вся анимация баннера прокручивается 1 раз. Обычно это составляет несколько секунд.

Затраты составляют: 375 000тг.

2) Контекстная реклама на google adWords

Здесь вы тратите сумму, которую хотите. Чем больше сумма, тем больше посетителей, но в среднем в месяц, чтобы был нормальный результат нужно примерно 100 000тг.

3) Тизерная реклама

1 переход составляет около 50тг.
Давайте привлечем 1000 человек и это нам встанет в 50 000тг.

4) Реклама в соц. сетях

1 переход будет составлять около 40 тг. Давайте привлечем 2000 уникальных посетителей.

Затраты составляют: 80 000тг.

5) Рассылка по email адресам

Может они этим и не пользуются, но если возьмем, то им это обойдется в 30 000тг.

Общая сумма затрат на рекламу сайта в месяц составит: 635 000тг.
Эта сумма примерная +/- 100 000, но общую картину затрат на рекламу вы уже видите.

Как пример могу привести вам Chocolifeme.kz.

Они в месяц тратят несколько миллионов тенге лишь на одну рекламу.

Ну как, уже решили создать свой сайт, который по вашему мнению будет пользоваться большой популярностью?
Согласитесь, не все так просто как казалось бы.

В этой статье мы разобрали только видимую рекламу, но кроме нее есть еще не видимая, на которую затраты ни чуть не меньше, чем на видимую.

Как в знак благодарности за новые познания, можете нажать кнопки соц. сетей, которые находятся ниже.
Кстати это тоже своего рода реклама и она помогает нам делать для вас такие посты как этот, поэтому если хотите увидеть вторую часть, то можете нажать на них ;)

Подписаться на мой твиттер вы можете здесь.

Автор: Роман Аникиенко
Источник: iPort.kz

Оцените пост

1

Комментарии

0
спасибо, за материал)
хоть у iport.kz 25тыс страниц, но в основном поиске гугла всего 564
23тыс внешних ссылок
в каталог яндекса платно размещались?
Показать комментарии