Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
05:22, 04 мая 2012

ГО 2.0 – Возможности Масс, или с Миру по Нитке

Краудсорсинг – это не просто модное словечко, употребляемое к месту и нет, но и вполне разумное требование времени.

Blog post imageСам термин был введен в 2006-м году от слияния английских слов crowd — толпа и sourcing — использование ресурсов, и означает передачу определённых производственных функций неопределённому кругу лиц и не предполагает заключение трудового договора. Другими словами, краудсорсинг – это привлечение всех желающих для решения конкретной задачи (и не только в бизнесе!, что важно).

Само явление существовало задолго до изобретения термина, но теперь использование потенциала огромного количества людей для решения различных проблем имеет вполне конкретное обозначение.

Ярким примером краудсорсинга является web 2.0 сообщество или сайт, где содержимое создается самими пользователями. Допустим, известная всем свободная энциклопедия Википедия, которая существует на 282-х языках и содержит более 20 миллионов статей, а все благодаря добровольцам.

Другим классическим примером «ресурсов толпы» является проведение различных конкурсов на создание слогана/логотипа/дизайна для чего либо. Например, компания Threadless по производству футболок не имеет штатных дизайнеров. Внешний вид одежды моделируется посетителями сайта компании, затем те же покупатели выбирают наиболее удачные варианты путем голосования, и футболки с наилучшие футболки отправляются в производство, если лот набирает достаточное количество предварительных заказов. Победители получают заслуженные призы и денежные вознаграждения за свое творчество. Подобная схема выгодна всем: хозяева бизнеса существенно экономят средства, а дизайнерам из народа приятно видеть свое имя на этикетках.

Другой пример краудсорсинга, но уже на отечественной почве, – конкурс логотипов городов Казахстана – CITYlogо, проводимый Гражданским Альянсом в 2011-м. Казахстанцы предложили 1072 логотипа для 20 городов республики. Из 473 человек, принявших участие в конкурсе, лучшие получили подарки, а выбранные жюри логотипы городов теперь нередко мелькают и на официальных документах.

Другими некоммерческими проектами на краудсорсе в области веб-картографии являются OpenStreetMap, Яндекс.Народная карта, Google Maр Maker и Wikimapia. Наиболее популярный из глобальных мэппинг-проектов – сервис OpenStreetMap. Это подробная, свободная, созданная силами интернет-сообщества виртуальная географическая карта,  распространяемая по свободной лицензии.

И если возможности краудсорсинга имеют свои пределы в бизнесе (нежелание специалистов постоянно работать на общественных началах, ограничение во времени и т.д.), то для реализации социальных инициатив краудсорсинг представляется идеальным вариантом. Нужна только инициативная группа, которая начнет проект, а остальные подхватят идею, и проект станет на рельсы.

С точки зрения развития гражданского общества и воспитания в людях ответственности за происходящее в стране, краудсорсинг – очень удобный инструмент.

Краудсорсинг + Веб-технологии/Социальные медиа = Успешный проект + Отличный результат

Методы и цели у крадсорсинга могут быть разные, но он активно шагает по планете, проникая во все сферы (законодательство, выборы, экономика, искусство, бизнес, благотворительность)

Проект «Сбербанк-21», инициированный Сбербанком России в прошлом году, объединил боле 100 тысяч людей и около 20 тысяч идей и комментариев на тему, как улучшить финансовые аспекты учреждения, сделать страну богатой  счастливой и т.д.

Примеров краудсорсинга в политической жизни общества также не счесть. Например, Всероссийский конкурс разработчиков в сфере электронного правительства «Кодируй для России» (Code4Russia.ru) одновременно решает социальные проблемы регионов и поощряет талантливых программистов.

Даже казахстанская партийная система в свете последних событий берет курс на краудсорсинг, ориентируясь на «использование коллективного разума при решении задач».

Проект ГАК «Общественный мониторинг» также можно назвать краудсорсинговым: на сайте ОМ любой желающий может оценить оказания ряда услуг, заполнив анкету. В дальнейшем планируется увеличить число операций производимых на сайте, станет возможным наиболее полно охватить сферу общественного мониторинга госуслуг.

Подытожим:

Краудсорсинг - это

- добровольное участие;

- сайт для работы многих людей;

- фильтрация и ранжирование информации.

- минимум затрат, максимум реализации для каждого.

На TFCA 2012 будет активно обсуждаться позитивный опыт краудсорсинга в различных сферах, рассматриваться примеры и идеи ,которые, возможно, в скором будущем помогут сделать нашу жизнь более полноценной.

0
360
2