21:53, 02 мая 2012

Дневник путешествия Чили-Аргентина 2012 (Казахстанец на самом высоком вулкане), 1-2 февраля

центр Копиапо

1.02.12

Утром Миша рванул в аэропорт за нашей машиной WW Amarok, немало взволновав арендодателя неумением водить  на ручной коробке, но быстро научился, сделав несколько кругов вокруг аэропорта. Мы же с Палычем в это время отправились платить пермит и забирать бумаги из офиса пограничной службы DIFROL. Пермит в конторе «Aventurismo» стоит 160$, сотрудник Максимильяно на хорошем английском подробно описал нам весь маршрут до вершины. В Дифроле нам выдали бумаги, которые будет нужно показать карабинерам возле аргентинской границы. Заехали в супермаркет и на заправку. Главное было закупиться водой, в пустыне и в высокогорье Атакамы воды практически нигде нет. Остального у нас достаточно, потому что Миша привез из Штатов много высотных сублиматов и павер-баров и отличный хай-тек дивайс для кипячения воды «Джетбойл». Авто наше с JPS стоило 1200$ за 8 дней, мне кажется дороговато. У нас в комплекте всего одна запаска и нет канистры для дизеля. В 14.00 наконец-то выехали на восток в сторону лагуны Санта-Роса (высота 3600м), возле озера есть маленький домик, в котором можно легко остановиться. Озеро небольшое, но на нем много фламинго. На север от него простирается солончак (салар) Марикунга. Вокруг много вулканов, один из них одноименный городу Копиапо. Подъехав к озеру обнаружили прокол колеса. Заменили. Пригорюнились. Прогулялись до 4000, переночевали и решили утром возвращаться в город на шиномонтаж.

2.02.12

С нами в хижине ночевала пара голландцев. У них тоже траблы с машиной, не втыкается третья передача, тоже возвращаются в Кипиапо. Наше решение продиктовано отсутствием еще одной запаски. На шиномонтаже (5000 песо за колесо – 10$) пообщался довольно долго с местным чиленосом. В основном про «чикас», конечно. И на моем куцем испанском. Заменив колесо и немного изменив маршрут, объехав солончак Марикунга с севера, добрались до поста карабинеров, где показали наши документы и пермиты. Карабинеры пожурили меня за то, что я вошел в офис без стука, ну да я не гордый, вышел, постучался и снова зашел. Чем удивил и порадовал военных. От поста, проезжая второй по высоте пик в Чиле Трес Крусес (6749м), приехали к лагуне Верде, на горячие источники. Решили там не останавливаться и рвануть сразу в сторону Охоса до первого лагеря Атакама (5200м). Не смотря на то, что приспустили давление в шинах, по пути снова пробили колесо. Пока меняли, к нам подъехал рейнджер Марио из лагеря Атакама, забрал пробитое колесо и уехал с ним в сторону Копиапо. Обещал вернуться через пару дней. Расстояние от города до первого лагеря составило 250км.

светофор погоды

шахматный клуб

погрузка в трак

в пустыне Атакама

там где есть вода, есть оазисы