• 48720
  • 662
  • 22
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Велосипеды и автомобили – язык общения

1. Постановка проблемы. Опасность вождения велосипедов в Алматы.

Сколько бы велопробегов аким не проводил, факт остается фактом: дороги Алматы для велосипедистов не предназначены. Впрочем, местами, они не предназначены и для автомобилей, однако, ездят же. Вот и на велосипедах тоже будут ездить, и, - я надеюсь, - с каждым годом все больше и больше людей.

А это значит, что перманентно аварийная ситуация в процессе велопрогулки по городу будет сохраняться и даже усиливаться, поскольку машин тоже с каждым годом все прибывает, а права, сами знаете, продаются и покупаются. И если для автомобилиста столкновение в городе редко преставляет опасность для жизни, то для велосипедиста любая авария грозит летальным исходом. Что же делать? Как мы, участники дорожного движения можем уберечь друг друга от столкновения и, не дай Бог, жертв?

2. Анализ проблемы. Часто встречающиеся аварийные ситуации.

Будучи и автомобилистом и велосипедистом одновременно, я вижу проблему с обеих сторон. И могу с уверенностью говорить о двух самых аварийных ситуациях:
a.Попытка автомобилиста в пробках обойти затор справа, либо просто прижаться к обочине. - Как правило, такой маневр делается без предварительного взгляда в правое зеркало, поскольку автомобиль и так стоит на первой полосе и водитель подсознательно уверен, что помехи справа никто создать не может. Велосипедист, который легко проезжает в самых узких коридорах, в расчет не берется. И если он там все же есть, то случается неприятная ситуация.
b.Обгон велосипедиста и поворот перед ним на перекрестке направо – вообще, конечно, это нарушение, по правилам нужно пропустить велосипедиста, и после этого совершать маневр, но люди у нас все время куда-то спешат, а права, как упоминалось выше, покупаются.
3. Вариант решения проблемы. Язык сигналов и жестов.
Если первую ситуацию можно решить только пропагандой и штрафами, то вторую можно решить малой кровью, не особо напрягая ни автомобилиста, ни велосипедиста, ни инспектора дорожной полиции.
ПРОСТОЙ ОБМЕН СИГНАЛАМИ ПОЗВОЛЯЕТ РАЗОЙТИСЬ КРАЯМИ БЕЗ ВЗАИМНЫХ ПРЕТЕНЗИЙ И ПРИ СОХРАНЕНИИ УВАЖЕНИЯ.
То есть, если при таком маневре автомобилист даст знать велосипедисту заранее, что собирается его обогнать и принять вправо, то аварийность сводится к нулю.  Однако, как подать сигнал, если велосипедист видит машину только непосредственно перед маневром? Только звуковым сигналом. То есть, принцип может быть таким:
a. Один сигнал автомобиля – «Внимание!» - сигналят у нас постоянно и по разным поводам. По отношению к велосипедам сигнал чаще всего означает только предупреждение: «Я еду, осторожно, не бери резко влево». По сути это просто обозначение себя. По этому сигналу, как правило, велосипедист продолжает ехать  в своем темпе без резких поворотов, либо слегка принимает вправо.

b. Двойной сигнал автомобиля – «Осторожно, собираюсь преградить тебе путь!» - Этот сигнал подается после сигнала «Внимание!», т.е. велосипедист уже в курсе, что позади едет какой-то нервный тип. После двойного сигнала велосипедист понимает, что его хотят подрезать и снижает скорость и пропускает торопыгу.

c. Ответный жест. Однако, велосипедист может и сам торопиться. И вообще, по ПДД автомобиль должен пропустить велосипедиста, поэтому необходим и обратный легко читаемый сигнал от велосипедиста водителю. Например, такой:


Поднятый средний палец – «Водитель, соблюдайте правила дорожного движения!» - Знак означает, что велосипедист попался принципиальный, либо тоже из торопливых, и снижать скорость не намерен. По этому сигналу уже водитель  должен снизить скорость и пропустить велосипедиста.

4. Резюме.
Как видите, сигналы просты и интуитивно понятны. Уверен, что внедрение их в обиход позволит сократить количество аварийных ситуаций, и, что самое важное, начать диалог между автомобилистами и велосипедистами. Удачи на дорогах, товарищи!
subject
Nomina odiosa sunt
2 мая 2012, 21:33
2697

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Хммм, ну вообще, да, у нас и те и те ведут себя странно. Не хочу прослыть Д'Артаньяном - и сам иногда туплю на дороге, но вообще стараюсь, чтобы проехав мимо меня автомобилисты не орали что-то типа "Съеби, нахуй со своим дранудлетом!"
Ведь по сути все просто - едешь по правой стороне, если перестраиваешься чуть вправо - выставляешь руку, если влево, то влево. Если останавливаешься - поднимаешь кулак. Вечером - задний и передний фонари врубаешь.
Если стоишь на перекрестке и видишь, что сзади тебя тачки собираются поворачивать вправо, сначала пропускаешь их, потом сам едешь.
Вообще, не люблю перекрестки - там хер разберешь, куда ехать, по идее.
Главное, на дороге быть бдительным и иметь исправную технику и голову на плечах.
"Если стоишь на перекрестке и видишь, что сзади тебя тачки собираются поворачивать вправо, сначала пропускаешь их, потом сам едешь."

Вообще по ПДД в этой ситуации велосипед должен ехать первым.
Werser
0
0
Да, но здоровье ведь дороже?
Да, но мне так удобнее и спокойнее)
Да, но это ненормально, что нарушать правила движения удобнее и спокойнее.

К тому же, количество велосипедистов растет, и, рано или поздно, водители будут вынуждены учитывать их интересы. Поэтому, развитие языка сигналов и жестов между автомобилистами и велосипедистами неизбежно.
да ну нахуй робин гуд))
Робин Гуд пиздец умный пацанчик
Ampula
0
0
блин, не рискнула бы в Алмате на велике)
Ненавижу, блядь, велосипедистов. Ладно эти на моциках мудаки, их хоть слышно. А сраный велосипедист выскочит, сцуко, внезапно прямо перед капотом. fOd6pOJ7DECd7YFgnsQbKr1X77C15b.jpg
И вообще, в А-Ате велик - это бессмысленно. Выглядит вот прямо как на картинке
В машине тем же воздухом дышишь, что и на велике.
А по поводу велосипедистов - попробуйте учитывать возможность их появления на дороге, и все будет проще. Где-то на зеркало вовремя посмотрите, чего сейчас не делаете, где-то притормозите лишний раз, учитывая возможность выезда велосипеда из-за поворота. Велосипедистов любить надо. Они воздух в городе чище делают. Сами бы, кстати, пересели бы. Рекомендую. И бензин экономится, и город чище. И вообще.
"Ненавижу, блядь, велосипедистов" - вот вам и объективное мнение водителей. Я предпочитаю ездить с кастетом, это конечно же противозаконно, но таким мудакам пару раз сносил зеркала заднего вида. Все равно они им не пользуются.
Из-за таких мудаков, нормальных велосипедистов и не любят.
Я уже 18 лет кручу педали и по верь, не из-за этого!
Если и водила нормальный и велосипедист, то процентов 95, что все будет нормально. А если кто-то из них мудак, тогда и начинается. А мудакам и дуракам на писанные и не писанные законы плевать, так что попытка создать такой "язык общения" бесполезна. Вообще, на дороге круче всех ПДД действует главное правило дорожного движения - правило трех "Д" - Дай Дураку Дорогу.
Дураки есть и среди велосипедистов. И кто из двух встретившихся дураков больше дурак с помощью языка можно выяснить до столкновения.
ПДД - это единственный язык, между всеми участника дорожного движения, а ПДД у нас никто не соблюдает, так как не знает и не хочет знать.
ЗЫ Водить можно научить даже обезьяну, а водить по правилам не каждому дано!
ПДД не единственный язык между всеми участниками. Ситуации бывают самые разные. именно поэтому у автомибилистов есть свой список сигналов, которые они используют: фарят, чтобы пропустить того, кого по ПДД пропускать не обязаны, например.
Фарят))) эээ нет, фарят у нас мало кто. У нас любят сигналить, причем все время, когда надо и не надо, это какая та болезнь просто у водителей.
И сигналят, и фарят, в общем, общаются.
Согласен. Только со временем язык все равно появится. Я просто, по мере сил, стараюсь ускорить этот процесс.
недавно один такой "сцуко-автомобилист" чуть меня не задавил как раз по варианту б данной статьи т.е. я ехал по краю дороги он меня обгоняет и поворачивает на право я ему чуть в бок не влетел хорошо он сообразил что мне деваться некуда и начал левее держать что дало мне возможность вместе с ним повернуть вправо и избежать столкновения. Я уже больше 10 лет за рулем авто и больше 20 за рулем велосипеда поэтому прекрасно понимаю обе стороны . Просто нужно хотя бы ездить логично не создавать опасных ситуаций я уже не говорю о соблюдении ПДД (у нас даже пешеходы через дорогу переходить не умеют) А насчет езды на велосипеде в Алмате это реально опасно да и вредно для здоровья надышишься всякой дряни. Я встаю в 6 утра чтобы час поездить на велике вроде машин поменьше и то чуть не задавили.
Вот!!!! И у меня такое часто. А владей мы этой системой обмена сигналами, такой ситуации бы не произошло.
ПДД - это единственный язык, между всеми участника дорожного движения, а ПДД у нас никто не соблюдает, так как не знает и не хочет знать.
ЗЫ Водить можно научить даже обезьяну, а водить по правилам не каждому дано!
ПДД не единственный язык между всеми участниками. Ситуации бывают самые разные. именно поэтому у автомибилистов есть свой список сигналов, которые они используют: фарят, чтобы пропустить того, кого по ПДД пропускать не обязаны, например.
Вся беда в том, что большинство велосипедистов не считает себя участниками дорожного движения, ведут себя как недоделанные пешеходы. Эдакая двуличная политика - и на дороге и на переходе-тротуаре.
Стараюсь не пропускать на пешеходном переходе таких - пусть спешивается и ведет в поводу.
Нарушают и автомобилисты и велосипедисты. Руководствоваться только ПДД не всегда получается, и, в нашем городе, не всегда правильно. В ситуации, которую вы описываете, вы сами себе враг. Во-первых, вы можете попросту наехать на упрямого дурака. А во-вторых, спешившись, он будет переходить в два раза дольше, что тоже не выгодно.

Лично я, будучи на велике, в такой ситуации поступаю так: останавливаюсь, убеждаюсь что мои намерения понятны водителям, потом оставляю лишь одну ногу на педали, и, отталкиваясь второй ногой от земли, как на самокате, быстро "перехожу", переход.

А вообще, думаю, что, если бы, опять же, был общепринятый язык жестов (при отсутствии полиции, само собой), то я бы просто поднял руку, привлекая внимание, а потом быстро и спокойно переехал бы по пешеходке. И все были бы довольны, потому что и водилам стоять, пропускать меньше приходилось бы.
ну я же не такой придурок, чтобы давить ))))) но пугаю. А по пешеходному переходу (нерегулируемому) надо ходить пешком. Велосипедист не пешеход, и должен себе это зарубить на носу и курить ПДД.
ПДД всем надо курить. Все хороши, и автомобилисты тоже часто выдают чего не следует. Когда вы пугаете, вы как раз "общаетесь". вы даете понять, что пропускать не намерены. Просто нужно, чтобы этот язык сигналов был понятен всем. Это очень способствует нормализации движения и нервов.
Согласен. Но если я хорошо покурил Правила, то имею право требовать это и с других участников движения. На что заявляю, что подавляющее большинство на ПДД забили, и велосипедисты в том числе.
А чтобы язык сигналов был понятен всем, буду банален: курите ПДД, там есть сигналы жестами.
В том-то и проблема, что ПОДАВЛЯЮЩЕМУ БОЛЬШИНСТВУ на пдд плюнуть и растереть. У нас учатся водить, ориентируясь по ситуации. Часто повторяющаяся ситуация путем "терок" находит решение, а не через пдд. Тут так принято. Поэтому принципальностью тут не решить проблемы быстро. Быстро можно ее решить внедрив систему простых сигналов, которые позволяют нарушать не мешая друг-другу, как бы дико это не звучало. Это вопрос скорости и эффективности, только и всего.
Друзья, приглашаем вас на Аллею велосипедистов от velostan.kz и posadiderevo.kz - posadiderevo.kz

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Нет ничего более вдохновляющего, чем видеть стада сайгаков. Не зря их называют «киелі»

Нет ничего более вдохновляющего, чем видеть стада сайгаков. Не зря их называют «киелі»

В начале 2000-х годов в уральской популяции оставалось только 2500 сайгаков. Сейчас благодаря охране от браконьеров их численность выросла до 100 тысяч.
theYakov
17 июля 2017 / 17:55
  • 8932
  • 3
Ресторанный консенсус в Казахстане: мужчина платит всегда

Ресторанный консенсус в Казахстане: мужчина платит всегда

Ресторанный консенсус в этой стране таков, что если речь идет именно о свидании, то оплачивает его на 100% из 100 именно мужчина. Пытаться его расшатать - это достаточно дорогое удовольствие.
convoluted
17 июля 2017 / 15:32
Решили рискнуть и обратиться к риэлторам. И этим людям мы доверяем свой ночлег?

Решили рискнуть и обратиться к риэлторам. И этим людям мы доверяем свой ночлег?

Звоним риэлтору, говорим, верните наши 15 000 тг, так как ваша клиентка нас кинула. По его словам, он вернуть деньги больше не может. Не имеет право.
decorus
17 июля 2017 / 14:48
  • 3225
  • 15
«Алматы – город, летящий под откос», или Кто заказал утку у российского блогера

«Алматы – город, летящий под откос», или Кто заказал утку у российского блогера

Некий блогер Сергей Никитский неустанно пишет о Казахстане, Астане, Экспо и посвящает два материала Алматы, причём подчёркнуто называет город Алма-Ата.
Langdon
19 июля 2017 / 15:44
  • 3408
  • 56
Польша – страна простых решений. Почему они смогли, а мы еще нет?

Польша – страна простых решений. Почему они смогли, а мы еще нет?

В Польше вообще очень много понятного и простого – инфраструктура, коммуникации и дороги прежде всего, льготы в образовании, поляки вообще получают его бесплатно. А урожай побольше нашего.
Shimanskaya
17 июля 2017 / 16:08
  • 3360
  • 37
«Язык мой – враг мой», или 7 причин никогда не разговаривать с полицией

«Язык мой – враг мой», или 7 причин никогда не разговаривать с полицией

На этот раз пост очень важный и необходим к прочтению каждым! Не поленитесь и уделите время прочтению. Ни в коем случае, не разговаривайте с полицейскими до прихода вашего адвоката!
asselsabekova
18 июля 2017 / 14:19
  • 3157
  • 31
Один из способов выиграть суд против коллекторов

Один из способов выиграть суд против коллекторов

Сегодня в своем посте я постараюсь рассказать, как выиграть суд против некоторых коллекторских компании в нашей стране. Чем отличается коллекторское агенство от обычного банка?
Advokot
18 июля 2017 / 15:31
  • 2966
  • 10
Книга, которая сэкономит вам 150 тысяч долларов и два года жизни

Книга, которая сэкономит вам 150 тысяч долларов и два года жизни

Автор утверждает, что программы МБА не дают никакого позитивного выхлопа, если ты уже не являешься владельцем или наследником прибыльного бизнеса. Знания МБА можно получить бесплатно, уверяет он.
Aks_Ras
19 июля 2017 / 16:28
  • 2551
  • 2
Госорганы, ответственные за жизни детей, хранят молчание. У них в отчетах все хорошо

Госорганы, ответственные за жизни детей, хранят молчание. У них в отчетах все хорошо

Вчера все информационные агентства страны передали сообщение, которое заставило забиться в ужасе сердца всех матерей страны. В мусорном контейнере города Сатпаев было обнаружено тело новорожденной девочки.
AliyaSadyrbaeva
19 июля 2017 / 11:06
  • 2259
  • 18