Фильм почти имеет все для того чтобы нравиться зрителю. Тут вам и уже упомянутый сюжет, и актеры, вполне достойно отыгравшие свои экранные образы, и технические возможности, демонстрируемые операторами, монтажерами и мастерами по спецэффектам. Казалось бы все, что необходимо для нового «Списка Шиндлера», «Жизнь прекрасна» или «Пианиста» тут имеется в полном наличии, но темп, не драмы, а блогбастера нарастающий все больше во время просмотра, не оставляет места для глубины и какой-никакой атмосферы, имея в избытке лишь пафос, напыщенность и мнимую многозначительность.
Многие потенциально сильные, а в чем то и ответственные за личное восприятие фильма сцены, вроде эпизода «очищения» и омовения рук медсестры, после расстрела пациентов псих больницы, или неумелый стриптиз Боярской перед Раневичем, или история еврейской девочки, сняты настолько плохо и неумело, что вместо умиления и содрогания сердец, вызывают лишь подозрения режиссера в дурном вкусе и обязательный фейс-палм. Такое впечатление, что сцены эти, во многом схематичные, сняты просто ради наличия как такового. Впрочем, в этом можно обвинить и фильм в целом, больше напоминающий плохо смонтированный двадцати серийный сериал, где вроде и сюжетная линия не пропадает, хоть и представляется как-то скомкано и туполобо. Негодовать можно еще и от того, что, не смотря на название никакого матча то тут нет. Фильм о футболе футбола лишен в принципе. Пара смонтированных сцен передачи мяча и попадания его в ворота не создают ощущение игры, скорее наигранности.
Нет, конечно же, я погорячусь если скажу, что ничего хорошего в этом фильме нет, ведь это не так. Помимо недурственных операторских приемов можно оценить и пару неплохих реплик героя Безрукова и Боярской. Не могу сказать, что Тарантино нервно курит табачок, но то, что иные диалоги удались это факт. Сильные и харизматичные персонажи двух главных героев, истинные победители, пусть не всегда по факту, но по силе характера, так же привносят свой вклад в фундамент фильма.
В конце хочется сказать, что рецензией я никак не собирался приуменьшать значение футболистов, совершивших подвиг во времена, когда казалось надежда угасла – и за это им низкий поклон. Писанина же моя посвящена исключительно фильму, его плюсам, недочетам и недостаткам, и написана с интервалом в неделю после просмотра, ради максимально объективной оценки, насколько это вообще возможно.