Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
9
12:39, 02 мая 2012

Весна, мотоциклы, байкеры...

Весна - время праздников. На протяжении весенних месяцев их много. Само по себе наступление весны и установление теплой погоды является праздником для любого человека. Но есть одна категория людей для которых это время праздник вдвойне ведь они снова могут заняться любимым делом. Я говорю о байкерах. Байкерский сезон в нашем городе традиционно официально открывается первого мая и в честь этого события владельцы "железных коней" собираются вместе со всей страны и даже из стран ближнего зарубежья. В этом году местом сбора был назначен район площадки возле Центрального стадиона. Уже за несколько кварталов от него можно было понять что там происходит ведь по улице с ревом проносились мотоциклы, а вдоль дороги на  равном расстоянии расположились сотрудники полиции.

Когда я добрался до стадиона то сначала некоторое время не мог поверить своим глазам ведь вся площадка была заставлена сотнями мотоциклов. Там собралось наверное не меньше трехсот человек и по виду большинства из них сразу мжно было сказать что они байкеры

Blog post image

Blog post image

Вокруг можно было увидеть байки всех классов, марок, цветов и размеров какие только можно представить. На одной площадки близко соседствовали классические "харлеи" и мощные спорт байки, супер мото и скутеры. От мотоциклов и их яркой раскраски буквально рябило в глазах.

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Создавалось впечатление как будто пришел на какую-то всемирную мото вставку. Но нет, это всего лишь собрались байкеры со всей округи.

Blog post image

Blog post image

Помимо мотоциклов мне были интересны и сами байкеры. Я никогда особенно не общался с этими людьми и этот опыт был для меня новым. Могу сказать что не смотря на саркастическое отношение и некоторое недоверие к чужакам люди они в общем то радушные и даже в некоторых отношениях открытые. Они не расскажут вам сколько человек состоит в их клубе и где они проводят встречи и совместные выезды, но зато с удовольствием поделятся информацией обо всех технических подробностях своего байка и историями из своей практики езды на двух колесах. В целом они довольно дисциплинированы, ведь в любом мото клубе действует система иерархии и послушания старших "по званию".

Blog post image

Даже свободные ездоки выполняют их поручения, когда находятся в сообществе, несмотря на то что все они в общем то состоявшиеся люди, далеко не бедные (еще бы, ведь владение и обслуживание байка у нас не дешевое удовольствие) и имеющие определенный вес в обществе. В обычной жизни они вряд ли выполняли бы чьи то поручения, но все так только до тех пор пока они не садятся на мотоцикл и не собираются вместе с близкими по духу людьми. В то же самое время можно что каждый из них чувствует внутреннюю свободу больше чем кто либо другой, но в таком специфическом сообществе дисциплина необходима.

Blog post image

Blog post image

Blog post image

В толпе встречались весьма колоритные фигуры. Кстати внешний вид у байкеров как я понял тоже всегда что-то означает, например класс мотоциклов которые он предпочитает, звание или принадлежность к какому либо мото клубу.

Blog post image

Так что все эти нашивки, звезды, эмблемы на куртках и даже фасон одежды не случайны.

Blog post image

Blog post image

Какая-то конкретная возрастная группа среди байкеров у нас не выделяется. Были как весьма возрастные (и видимо опытные), так и совсем молодые и представители "среднего" возраста.

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Для байкеров и пол не имеет особого значения. В толпе было очень много девушек и это были не только спутницы и жены мотоциклистов, но и настоящие отвязанные байкерши, которые гоняют не хуже, а иногда и лучше своих "коллег" - мужчин.Конечно двери многих  байкерских клубов закрыты для них, но не стоет забывать что существую и чисто женские мото клубы. Сами байкеры относятся к женщинам за рулем мотоцикла по разному, но в основном принимают их как равных.

Blog post image

За время пребывания там и общения с байкерами мне начало казаться что мотоцикл о выбирают себе не только по вкусу но и по характеру. Как то даже удивительно насколько байк может отражать личность своего владельца. Размер, цвета и класс мотоцикла как мне кажется полностью соответствуют образу байкера.

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Немного особняком от остальных стояли члены закрытого мото клуба Totenkopf. Это клуб объединяет байкеров из России, Казахстана и Кыргызстана. Главное отделение клуба находиться в Екатеренбурге, а его чаптеры (филиалы) открыты в городах России, Караганде и Бишкеке.
Мне удалось пообщаться с президентами Карагандинского и Бишкекского чаптера. Они рассказали, что стать членом такого закрытого байкерского клуба сложно, для надо пройти определенный отбор. В таких клубах существует жесткая иерархия. Каждый член клуба должен выполнять поручения старших. Каждый новичок проходит этапы от кандидата в члены клуба, члена до сержанта и офицера. Высшей фигурой является президент. Главное, что объединяет членов такого клуба по словам президентов является образ жизни неразрывно связанный с байками и общее для всех членов ощущение свободы на дороге.
Бишкекский и Карагандинский филиалы клуба "Мертвая голова" (аналогия с немецкой дивизией СС по словам членов клуба ошибочна) часто собираются вместе во время слетов и совместных поездок.

Blog post image

Два президента - Карагандинского и Бишкекского отделений клуба Totenkopf MG. Кстати по словам руководителя отделения в Бишкеке тоже есть байк сообщество - около 70 байкеров., а их отделение мото клуба существует с 2003 года.

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Это наверное байк настоящего мото путешественника ведь на ветровом стекле приклеены эмблемы мото клубов разных городов СНГ

Blog post image

На фоне других мотоциклов особо выделялся этот мото раритет. Юпитер 3 - этот мотоцикл приобрел еще отец нынешнего владельца. Он находиться в отличном состоянии и по словам хозяина с полностью рабочей ходовой частью.

Blog post image

Для многих владельцев мотоциклов каждая часть их байка является произведением искусств и достойна занять место в музее. Пожалуй отчасти с ними можно согласиться..

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Кроме байков встречались и не обычные аппараты вроде этого трицикла.

Blog post image

Мотоциклы как видите тоже были очень разные. Вот как например такой видимо для юного байкера.

Blog post image

Ну и конечно Харлеи. Я удивился но в нашем город их оказалось больше двадцати, что учитывая их цену не так уж и плохо.

Blog post image

Blog post image

Стантрайдинг - каскадерско-трюковая езда на мотоцикле. Перед отправлением мотоколонны на специально отведенной площадке начались выступления станрайдеров из России и местных представителей этого зрелищного спорта. Трюки действительно впечатляющие, но стоит учитывать, что их делают на специальных облегченных мотоциклах. Одним из впечатляющих трюков является езда на переднем колесе и ногами перекинутыми через руль.

Blog post image

Зрители завороженно смотрели на это и даже бывалые байкеры были впечатлены

Blog post image

Blog post image

Интересны и трюки с девушками, например такой прокат по кругу держась за руку.

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Когда шоу закончилось мотоциклисты начали дисциплинированно выстраиваться в ровные ряды формирую мотоколонну, которая должна была пройти вокруг города и ознаменовать открытие байкерского сезона.

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Байкеры ко всему прочему оказались радушными людьми и на просьбу подбросить меня в составе мотоколонны до конечного пункта один из них ответил согласием. Я волновался так, как это была моя первая поездка на мотоцикле, к тому же на большой скорости.

Blog post image

Байкер дал газу и в лицо ударил ветер и запах бензина. Поначалу было немного страшно, была не уверенность в себе и боязнь слететь с заднего сидения на повороте.  Но водитель мотоциклист управлял своим байком уверенно и через какое-то время его спокойствие передалось и мне. Дальше я уже просто получал удовольствие от быстрой езды по открытой дороге навстречу ветру. Интересное чувство ехать открыто и без преград. Наверное это и есть то чувство свободы о котором говорят байкеры. Ну и конечно острые ошушения когда байк разгоняясь вписываеться в поворот и тебя прижимает почти к асфальту.

Blog post image

Мимо проносились другие байкеры и подавали приветственные знаки. Такой дружной мотоколонной растянувшейся на несколько улиц байкеры проехали вокруг города.

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Доехали почти до Талгара и повернули в сторону Ваза.

Blog post image

В составе колонны были не только мотоциклы, но и весьма интересные автомобили вроде этого.

Blog post image

Доехав до места назначения байкеры символически открыли новый мото сезон. Остается только пожелать им удачи на дорогах.

9