Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
04:26, 24 апреля 2012

Экспресс МВА: личная эффективность – это навыки плюс знания

По программе Practical МВА начался курс «Управление маркетингом». Ранее мы изучали такие дисциплины как «Работа в команде» и «Организация и менеджмент».

Хочу отметить, что каждый предмет отличается уникальной методикой преподавания. Но самое главное, наши тренера - успешные специалисты на рынке, и их опыт (навыки) нацелен на повышение личной эффективности слушателей.

Занятие по предмету «Управление маркетингом» началось с традиционных опозданий слушателей, которые работают на другом конце города. Хотя преподаватели по поводу опозданий не высказывают никаких претензий, оно и понятно. Однако, подход Берика Бижана (преподавателя по маркетингу) отличился. Первое, что он сказал в начале занятия это то, что «опоздавших мы будем встречать радостно и с аплодисментами, так как у нас нет опоздавших, есть те, кто пришли последними». А тот слушатель, который садится последним на стул, выполняет задание преподавателя. Не знаю как другие, но я была в восторге от такого подхода! Одно то, что после кофе-брэйка все спешили в аудиторию, подтверждает действенность метода «аплодисментов»!

Дальше, как вы понимаете, мы стали свидетелями еще более удивительных неожиданностей. В этом плане у преподавателя чувства юмора не отнимать… и слава Богу! Ведь теоретические знания по маркетингу, по моему мнению, большой пользы для работы не принесут!

Во время знакомства Берик Бижан отшутился: «Кто скажет название дисциплины, получит 5-ку, кто назовет ФИО преподавателя – 4, кто скажет какого цвета раздаточный материал – 3.»

В итоге, мне пятерка была обеспечена, правда, не за название предмета, а за проведение презентации проекта, но об этом чуть позже.

Как-то ранее не приходилось задумываться о том, когда возникли первые бизнес-школы. Но на занятиях МВА преподаватели не разбрасываются фактами, а сначала задают вопросы, побуждая поразмышлять и прийти к ответу самостоятельно. Предполагаю, это делается для того, чтобы мы учились анализировать, выстраивать логическую линию, хронологию и т.п.

Возвращаясь к возникновению бизнес-школ: слушателей понесло «кого в лес, кого по дрова». Кто-то сказал, что в послевоенные годы, кто-то предположил, что в 60-х годах 20 столетия. Мое мнение было, что где-то в конце 19 -  начало 20 веков.

А какие ваши мысли по этому поводу?!

После нескольких выдвинутых слушателями гипотез, преподаватель дал подсказу – ориентироваться на экономические тренды.

Как выяснилось позже, первые бизнес-школы появились в США в период кризиса в 1929-1932 гг.  В тот период, бизнес-сообщество пришло к мнению, что ВУЗовского образования не достаточно.

Современный кризис способствовал тому, что эксперты вновь подвергли критике образование, в частности, адресовано было бизнес-школам.

А чего же не достает сегодня?

Навыков.

Навык – это применение полученных знаний в бизнесе. Поэтому наши преподаватели в-первую очередь практики, а во вторую - педагоги! И именно поэтому все наши занятия чаще всего строятся на модели кейс-стади, а не на теории, так как основная цель обучения МВА – это привить и отточить у слушателей навыки бизнес администрирования.

Далее последовал тест по маркетингу, нацеленный проверить наше владение навыками, а не знаниями. Делаем тест, на который отводиться 8 минут, чтобы ответить на 8 вопросов, при этом за временем должны следить мы сами. Данный тест мы будем выполнять дважды: повторно по итогам дисциплины.

На заданный в тесте вопрос «на что в своей работе должен обращать внимание маркетолог?», 6 из 7 слушателей выбрали ответ «внимательно читать текст и обращать внимание на точки». Помимо этого ответа слушателям были предложены варианты «одеваться красиво», «опрятная прическа» и т.п.

В чем же подвох?! Подумала я, но не развила мысль….

По итогам теста, преподаватель сказал, что правильные ответы были отмечены точками в тесте! У нас был шок! И здесь следует отметить, преподаватель хотел нам показать, что в маркетинге все сигналы подает сам рынок и нужно быть внимательным, чтобы это разглядеть. Далее действия разворачивались как в детективном чтиве…

Blog post image

Как и на рынке, так и на занятии по маркетингу, за любую новую информацию (консультацию) нам, слушателям, приходилось платить. Оплата была в «евро».

«Евро» - единица измерения оплаты за полезную информацию педагогу, заключающаяся в топанье  и аплодисментах. Потрясающий вид платежа, вот бы в магазинах он действовал… Честно скажу, подобный метод настраивал на позитив, пробуждал внимательно слушать, видеть, думать. Первый раз в жизни испытала удовольствие от трат из своего бюджета! :-)

Дальше нас ожидало практическое задание – выполнить кейс, а к заданию прилагались подсказки в тесте и даже в самой аудитории, и все это надо было найти. В общем, как и на рынке, «нет ножек-нет клиентов».

Но больше всего запомнилось задание по самостоятельному изучению теоретического материала. Преподаватель нам сообщил, что в «учебнике» имеются содержательные ошибки, по выявлению которых и будет оценена наша работа. С таким удовольствием делать домашнее задание меня еще никто ранее не побуждал! Ура, товарищи!

Blog post image

В какую сторону едет автобус, который Вы видите на картинке? дети в садике ответили на этот вопрос после трех минут раздумья ))))

 
0
889
0