Ответ статье "Сетевой маркетинг: Взгляд изнутри"
Читал статью одного из тех, кто имел негативный опыт в сетевом маркетинге. Называется "Сетевой маркетинг, взгляд изнутри".
Как и в любом бизнесе множестве людей могут не добиться успеха. Ведь и в традиционном бизнесе столько людей могут обанкротиться, вложив много денег.
К примеру, пока мы сидели в аренде уже 3 года, наши соседи успели по закрывать столько бизнесов, проработав не больше полу года. Но мы ни разу не жаловались на бизнес.
Наверное сетевой маркетинг настолько безденежный, что аж бизнес не можем и не хотим свой закрыть )))
А те наши соседи имели оочень успешные бизнесы, что по закрывались. За это время 8 предпринимателей взяли в аренду помещение рядом с нашим. наконец 8-й из них продержался дольше, и то и тот скоро собирается закрыться, говорит, что прибыли мало.
А мы взяли помещение еще большей площади и за это время успели открыть еще несколько филиалов.
Таких я видел много среди знакомых. Но они не начинают всем подряд рассказывать о том, что тот бизнес, который у них не получился плохой... Они не начинают критиковать сам бизнес во всю, потому как понимают, что дело в их навыках.
Но и среди неуспешных предпринимателей могут быть люди, которые тратят свое время на то, чтобы писать посты о том, что бизнес плохой.
Очень трогательная статья получилась, читая эту статью я тоже вспоминал свой первый год в сетевом маркетинге.
Тогда я попал почти в такую же компанию как Тянь-ши правда, это была компания не построению клиентской сети, а больше компания прямых продаж, но точно такой же многоуровневый маркетинг как в Тянь-ши, продукция стоила так же дорого как в Тянь-ши, что среднестатистическому потребителю было накладно ее постоянно потреблять, и многим приходилось продавать поштучно продукцию. Для регистрации требовалось выкупить продукцию на 250 долл. США либо около 650 долл США
Я тогда ушел из этой компании, заподозрив кое-что не ладное, заметил много лжи и преувеличений. Ушел в другую компанию по реализации тарифов. Эта компания закрылась через 5 месяцев. О том, почему она закрылась читайте (на моем блоге) здесь Был полностью разочарован в МЛМ.
Только вот не додумался написать такой же пост, а может и не зря. Затем делая попытки начать свой бизнес в линейном бизнесе, наталкивался на проблему отсутствия стартового капитала.
Заодно занимался всякими другими побочными заработками, в том числе пришлось обучать явных пирамидщиков своим навыкам приобретенным в тех первых компаниях. Искал способы начать свое дело через традиционный маркетинг. Все упиралось в отсутствие капитала для старта и некоторого рода кадров.
Но одновременно я искал в интернете полезную информацию и начал читать рассылки одного сетевика, который проработал в то время уже 15 лет.
Она до сих пор ведет рассылки. Это была рассылка, где обсуждается о том, как выбирать перспективные компании для сотрудничества. Оказывается есть принципы анализа перспективности компаний и типология компаний.
Тогда я начал овладевать этими принципами и начал анализировать те компании, которые в то время работали в нашем городе. О моих неудачах в сетевом можете почитать в статье “миллионеры трижды падают” (http://www.mlm.kg/?p=708)
О принципах выбора перспективной компании для сотрудничества можете читать по этой ссылке. http://yvision.kz/post/248156
Тогда Я по тем и иным причинам, руководствуясь уже здравым рассудком, выбрал компанию Фаберлик, начал сотрудничать с ней, с тех пор прошло 3,5 года.
Мой бизнес растет и я уже выхожу на международный уровень, вот уже 25 Февраля еду с одним из моих лидеров строить структуру в 20-ти миллионном Стамбуле.
Начав бизнес с 20 долларами 3 года назад, делаю в своем только офисе около 20 -30 тыс долл. оборота, для моего города это нормальные обороты, и это не считая обороты офисов моих директоров.
А по статусу Я уже Бриллиантовый Директор, за год получил премию в 10 тыс евро, получил много подарков как ноутбук, проектор... За один год закрыл сразу 3 квалификации.
Правда Фаберлик намного отличается от Тянь-ши. Это компания совершенно отличается от Тянь-ши... Во-первых, она работает на средний класс.
Немного объясню суть дела, почему так много негатива по отношению Тянь-ши. Я согласен с автором по поводу того, что в странах СНГ в адрес компании Тянь-ши негатива не мало. Потому как в странах СНГ она выбрала немного неправильное направление.
Об этом даже ученик Ренди Гейджа говорил (не помню как его звали, можете послушать интервью брал Владислав Динаполи).
Вообщем компания по идеи Тянь-ши производит замечательные продукцию наивысшего качества не для среднего класса, она ее производит для элиты, для людей живущих в полном достатке.
Поэтому распространять ее среди среднего класса и подключать в этот бизнес абсолютно всех тоже было не правильным ходом со стороны лидеров Тянь-ши. Люди, которые не имеют доступа, или хотя бы правильного маркетингового курса, не смогут ее реализовать.
Конечно вы скажете, что это не компания прямых продаж... Но в конечном счете люди, которые приходят, этот бизнес делать не могут ее постоянно потреблять и продавать своему окружению.
Поэтому цена этой продукцию кажется завышенной. Это как продавать швейцарские часы среди армейцев, и говорить всем остальным, что мол можно сделать деньги продавая армейцам щвейцарские часы.
Да согласен, если научиться грамотно продвигать, то можно продавать ее и армейцам, но много армейцев купят ее? И много продавцов или предпринимателей смогут заработать деньги на таком бизнесе? В таком случае много людей окажутся в пролете.
Отсюда и идет весь этот негатив.
Я как раз начал писать статью про такие компании и вы сможете прочитать ее на блоге mlm.kg
Для того, чтобы кто-то мог понимать и отделять перспективные лично для себя компании, я тоже начал вести рассылку на подобную тему "Сетевой маркетинг: Добро или зло?" (http://www.mlm.kg/?page_id=99)
А на счет того, что сетевой маркетинг это не бизнес сектор, скажу что с одной стороны вы отчасти правы. Действительно в странах СНГ пока что еще нет закона, который позволяет перепродавать свою структуру, как свой бизнес. Это с юридической стороны.
Вы говорите, что в бизнесе есть трудовые соглашения и прочие, а как связывает бизнес и его владельца, даже трудовой договор не может спасти владельца бизнеса от того, что ценные кадры могут уйти работать в другую компанию.
И владелец быстро наберет новых кадров. Но возможно ему придется долго работать с ними, пока они не начнут эффективно работать теперь уже в новой компании.
На самом деле сетевой маркетинг это больше как бизнес по сотрудничеству. Франишиза ведь тоже полностью не принадлежит ее владельцу. И тот, кто владеет франшизой на самом деле набирает сотрудников набирает персонал не только для себя, но и для автора франшизы и прибыль делится с франшизодателем.
А Кока-кола к примеру как реализуется? Структуры и торговые сети таких организаций как Кока-кола, Форестер, тоже строятся таким образом как сетевой маркетинг.
Кто-то из предпринимателей начинает создавать структуру, состоящую из торговых агентов, затем находят партнеров по реализации (торговые точки). У предпринимателя, который открывает филиал таких компаний и сетевика почти одинаковые условия работы.
Разница лишь в том, что торговый агент работающий, к примеру, в городе Екатеринбурге не может строить такую же сеть в Москве и получать от этого определенную долю прибыли. Вместо этого зоны делятся строго со стороны владельца франшизы. Человек покупает возможность строить бизнес лишь на определенной территории.
Я как сетевик к примеру строю сети в разных городах, где хочу и как хочу, после того, что я построил успешно развивающую сеть в другом городе или районе города, могу получать долю с прибыли компании, оговоренный в маркетинг-плане.
Если бы я открыл собственную компанию, то для того, чтобы получать хорошую прибыль от нового региона, мне пришлось решать уйма проблем и вложить огромные суммы денег для открытия представительства.
А сейчас же я использую готовые склады и офисы компании. А в некоторых случаях, для открытия нового региона я использую желание моего партнера получать больше прибыли, чтобы бизнес моего партнера начал приносить больше прибыли, помогаю ему открыть свой склад, и это мы делаем не способом вложения крупного капитала.
А мы вместе используем деньги консультантов вначале, каждый вкладывает деньги понемногу в товарооборот и в итоге получается неплохой оборот. И когда уже мой партнер по бизнесу на стабильный доход, он может уже арендовать офис открыть свой офис.
В итоге не вкладывая такой большой капитал, я строю большой бизнес международного бизнеса. Скажите мне а какой другой бизнес дает такие возможности при таких минимальных денежных рисках и вложениях?
Еще по поводу того, что дистрибьюторы работают не на лидера, а на компанию не согласен. Это в процентном соотношении 50 на 50. Может быть юридически это выглядит так.
Но фактически многие лидеры при уходе с компании, просто берут и уводят свою структуру в другие компании, и компания никаких штрафных санкций не сможет предъявить по этому поводу.
Поэтому если не развивать хороших взаимоотношений с партнерами и не развивать себя как бренд, вместо того, чтобы быть только фанатом компании-партнера, то действительно лидер рискует оказаться “селфом”, “работающим на себя”, а не владельцем бизнеса. Такой лидер не владеет своим бизнесом.
Для развития себя как бренд нужно быть честным, вести бизнес добросовестно. Строить эффективные деловые отношения с людьми.
Вообщем, довольно уже писать, а-то у меня тут уже получился целый пост Друзья буду рад общению с вами и на этом сайте, и у себя в гостях.
С уважением, Мирлан Батырханов www.mlm.kg
Статьи на подобную тему: