Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
2
13:44, 12 апреля 2012

Как Сергей Карпов студентов учил, а Алишер Еликбаев раздавал советы…

Прошло еще одно занятие Глобал-класса. На этот раз в гости к нам пришел Сергей Карпов - глава Отдела коммуникации и информации Кластерного бюро ЮНЕСКО в Алматы и Алишер Еликбаев – пиарщик Меги и известный блоггер.


Сколько воды нам нужно, чтобы почистить зубы? По идее, хватит и стакана, но ведь не все из нас привыкли экономно тратить воду. А зря. Как раз на таких малозаметных в повседневной жизни фактах и построил свою презентацию Сергей Карпов. Он растолковывал студентам и магистрантам алматинские проблемы вырубки деревьев, загрязнения воздуха, нехватки питьевой воды и пр. Свою лекцию он провел на английском языке, а последующая дискуссия, к моей великой радости, прошла на русском. Больше всего мне понравился ответ Сергея Аркадьевича на вопрос Региды, магистрантки экономфака, по поводу неосведомленности населения о проблемах климата, устойчивого развития, человеческих прав. Действительно, сейчас большая часть жителей занята решением личных проблем в финансовом, жилищном, образовательном, медицинском плане, и до какого-то изменения климата им дела и совсем нет. Суть в том, что люди не то чтобы вообще не осведомлены, а они просто сами этим вопросом не интересуются, считают его не настолько важным, как, например, мысли о хлебе насущном. Как с этим бороться, как просвещать массы и надо ли?

Blog post image

Сергей Карпов считает, что надо. И делать это должны журналисты. Тут вскрылась еще одна проблема. Чтобы что-то объяснить другим, привлечь внимание, рассказать, нужно самому в этом вопросе более-менее разбираться, понимать термины, иметь определённую базу знаний и т.д. Сергей Аркадьевич в качестве решения предложил включить в список дисциплин факультета журналистики что-то типо «Биология для журналистов», «Химия для журналистов», «Физика для журналистов» и т.д. Пройдя такой курс, сотрудники СМИ уже смогут публиковать аналитические материалы на специфические темы. Им будет проще в написании статей о проблемах химпромышленности, почвоведения, загрязнения атмосферы и гидросферы и др. Очень было бы интересно узнать мнение журналистов по этому поводу – с одной стороны представители прессы не должны быть «всезнайками», их дело задавать вопросы и получать ответы, с другой – почему бы и нет? чем шире кругозор, тем лучше…

Blog post image

Второй гость Алишер Еликбаев был приглашён специально для того, чтобы научить глобалклассников вести блог. Рафис Абазов сразу поставил конкретные вопросы: «Как сделать блог популярным?», «Какую площадку и по какому принципу выбрать?» и «Как добиться того, чтобы поисковик Google тоже знал о нашем существовании и выдавал наш блог в десятке первых ссылок при запросе?»

Ответы последовали честные и прямые: У популярности нет объективных причин. И добиться ее, и потерять довольно-таки легко и просто. Чтобы блог был популярным, он должен заинтересовать большое количество людей. То есть в нем надо писать не общие эфемерные рассуждения, а давать какие-то конкретные факты, наблюдения, где-то личные примеры (как со стаканом воды у Карпова), сопоставлять свой текст с интересами современной аудитории.

Алишер сразу предупредил народ, что если нет внутренней тяги что-то писать, то ничего хорошего не выйдет: Ведение блога не должно быть данью моде или творческим заданием. Для этого надо реально чем-то гореть, и здесь уже от личных особенностей зависит выбор площадки. Если ты как рыба в воде вКонтакте – значит создавать группу там. Если получается писать ёмко и коротко, то подойдёт Твиттер. Нравится и удобно в Facebook, пишите в нем. По душе Yvision, создавайте сообщество на этой блог-платформе. Но если же вам не интересно как и чем живет Yvi, а вы просто хотите пропихнуть туда что-то свое, то у вас ничего не получится. Это закон жанра.

Blog post image

Название нашего сообщества Алишеру не понравилось: Оно скучное. У многих при словах Human Rights, Sustainable development начинается так называемый рвотный рефлекс. Массовую аудиторию с помощью таких слов вы не привлечёте. Заголовки и посты должны быть человечески, а не тематически ориентированы. Поэтому необходимо продумывать теги, писать про уникальное, интересное, подбирать верную комбинацию слов. Конечно, можно схитрить, и воспользоваться услугами SEO для продвижения в поисковых сетях. Но вы ведь хотите, чтобы все было честно…

Хотим. Поэтому начнем, как выразился Алишер, с 2-3 друзей, которые расскажут своим друзьям, а те своим и так далее. Надеюсь, что советы, за которые хочется написать БОЛЬШОЕ СПАСИБО, не пролетят мимо ушей участников глобал-класса и они ими воспользуются и добьются успеха:)

 
2
667
1