Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
5
13:22, 11 апреля 2012

Наши поезда не самые поездатые поезда в мире

Наши поезда не самые поездатые поезда в мире

Из цикла «Better World»

Прошлым летом мне довелось прокатиться на поезде по маршруту Алматы-Павлодар-Алматы. Да уж… Может где-то там и 21 век, информационная эпоха и красивая жизнь, но только не в наших поездах, в которых время замерло где-то на уровне 1970-ых.

Вагон, кажется, 40-летней давности, чистота оставляет желать много лучшего, кондиционеры не работают, равно как и радиоточки, двери купе такие, что их открытие или закрытие требует немалых усилий, матрацы на полках, наверное, со времен Великой Отечественной, туалет такой, что даже к ручке его двери прикасаться противно. Хотел зарядить свой мобильный телефон – ни одна из четырех розеток вагона не работает. Зато алчный проводник за 500 тенге даст тебе попользоваться своей розеткой – все схвачено! Про плацкартный вагон – этот клоповник – я вообще молчу.

Blog post image

Типичный вагонный туалет:

Blog post image

Кстати, о системе смыва в вагонных туалетах: сколько еще можно орошать тысячи километров железнодорожных путей пассажирскими испражнениями? Неужели нельзя собирать все в коллекторы и потом культурно откачивать, как это делается в самолетах? (Но хотя это чисто мое мнение – просто неприятно. Степь, конечно, большая, все стерпит).

Еще пара слов о качестве самих железнодорожных путей. Мне кажется, что уже давно нужно, если не стелить новые, то хотя бы модернизировать существующие. Из-за них в поездах стоит неимоверный грохот и тряска. Кстати, есть один короткий отрезок пути где-то в районе Аягуза, буквально километров пять, где на несколько минут ощущаешь себя в Европе: тишина и мягкое убаюкивающее покачивание, прямо как на «Евростаре». Значит можем, когда захотим!

Поезд Eurostar:

Blog post image

Видно, что предпринимаются скромные меры по модернизации железнодорожного парка, и, конечно, не все вагоны у нас такие, как описано, но, учитывая богатства нашей страны, эта модернизация длится преступно долго. Не спорю: испанские вагоны, бегающие между двумя столицами, вполне приличные. Так почему бы не увеличить их количество? Находятся же деньги на тысячи шикарных служебных автомобилей для чиновников. Как долго еще наш человек будет кататься в прокуренных советских вагонах, тогда как, например, в Китае уже с 2007 года действуют высокоскоростные ультрасовременные поезда, разгоняющиеся до 430 км/ч? Это ли путь вхождения в 50 наиболее конкурентоспособных стран мира?

Помимо парка подвижного состава, есть замечания к качеству работы железнодорожных вокзалов. Вот, к примеру, грузчики. Стоит только подъехать к вокзалу Алматы-2, особенно с сумками, как на тебя налетает толпа непрезентабельно выглядящих людей с предложением рабочей силы и услуг тележки (эти средства транспортировки, кстати, добываются грузчиками по принципу  «кто как может», иногда встречаются такие «драндулеты», что удивляешься, как они до сих пор ездят) . Причем, цены очень разные, как договоришься, и не дай бог не согласовать цену заранее, потому что по факту уже выполненной работы грузчики могут заломить в 2-3 раза дороже обычного. Нельзя ли всех их принять официально на работу, одеть в приятную униформу, купить им одинаковые функциональные и презентабельные тележки, упорядочить цены (например, 15тг/кг)? Будет хорошо всем, в том числе и государственному бюджету.

На вокзале Алматы-2 есть только один пешеходный переход через железнодорожные пути – надземный, находящийся, причем, в достаточной отдаленности от центрального выхода из здания вокзала на перрон. Хорошо, если Ваш поезд на первом пути, тогда проблем почти нет. А вот если на втором или третьем, и в руках у Вас сумка весом килограммов 20 или 7-месячный ребенок, и если еще льет проливной дождь, а Ваш вагон где-нибудь на уровне центрального выхода на перрон – я Вам не позавидую. Придется «телепаться» сначала до самой лестницы в позе гусеницы, потом марш-бросок вверх по самой лестнице на уровень 4-5 этажа, потом дистанция до следующего пролета, следующий за ней спуск с лестницы и «прогулка» до самого Вашего вагона, в который по крутому трапу надо еще забраться. Поверьте мне, что в процессе всего этого Вам вспомнится весь Ваш матерный лексикон. И хорошо, если Вы – здоровый молодой человек. А если беременная женщина, или 70-летняя бабушка, или, например, гипс на ноге??? Наиболее предприимчивые и смелые пассажиры и провожающие переходят под стоящим на первом пути поездом вместе со своими баулами и даже с детьми! Ежу понятно, что это небезопасно. На вокзале Алматы-1 есть хотя бы подземный переход, так нельзя ли такой же сделать в «Алматы-2»? Или поставить еще пару надземных переходов с эскалаторами.  И наконец, сделать крытый перрон, как во всех цивилизованных странах…

Перрон вокзала Алматы-2:

Blog post image

Не пора ли обо всем этом задуматься, уважаемый профильный министр и вышестоящие инстанции?

 

Сделаем наш мир лучше.

С уважением,

ДМ

 
5
1089
0