• 4196
  • 14
  • 2
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Наши поезда не самые поездатые поезда в мире

Наши поезда не самые поездатые поезда в мире

Из цикла «Better World»

Прошлым летом мне довелось прокатиться на поезде по маршруту Алматы-Павлодар-Алматы. Да уж… Может где-то там и 21 век, информационная эпоха и красивая жизнь, но только не в наших поездах, в которых время замерло где-то на уровне 1970-ых.

Вагон, кажется, 40-летней давности, чистота оставляет желать много лучшего, кондиционеры не работают, равно как и радиоточки, двери купе такие, что их открытие или закрытие требует немалых усилий, матрацы на полках, наверное, со времен Великой Отечественной, туалет такой, что даже к ручке его двери прикасаться противно. Хотел зарядить свой мобильный телефон – ни одна из четырех розеток вагона не работает. Зато алчный проводник за 500 тенге даст тебе попользоваться своей розеткой – все схвачено! Про плацкартный вагон – этот клоповник – я вообще молчу.

Типичный вагонный туалет:

Кстати, о системе смыва в вагонных туалетах: сколько еще можно орошать тысячи километров железнодорожных путей пассажирскими испражнениями? Неужели нельзя собирать все в коллекторы и потом культурно откачивать, как это делается в самолетах? (Но хотя это чисто мое мнение – просто неприятно. Степь, конечно, большая, все стерпит).

Еще пара слов о качестве самих железнодорожных путей. Мне кажется, что уже давно нужно, если не стелить новые, то хотя бы модернизировать существующие. Из-за них в поездах стоит неимоверный грохот и тряска. Кстати, есть один короткий отрезок пути где-то в районе Аягуза, буквально километров пять, где на несколько минут ощущаешь себя в Европе: тишина и мягкое убаюкивающее покачивание, прямо как на «Евростаре». Значит можем, когда захотим!

Поезд Eurostar:

Видно, что предпринимаются скромные меры по модернизации железнодорожного парка, и, конечно, не все вагоны у нас такие, как описано, но, учитывая богатства нашей страны, эта модернизация длится преступно долго. Не спорю: испанские вагоны, бегающие между двумя столицами, вполне приличные. Так почему бы не увеличить их количество? Находятся же деньги на тысячи шикарных служебных автомобилей для чиновников. Как долго еще наш человек будет кататься в прокуренных советских вагонах, тогда как, например, в Китае уже с 2007 года действуют высокоскоростные ультрасовременные поезда, разгоняющиеся до 430 км/ч? Это ли путь вхождения в 50 наиболее конкурентоспособных стран мира?

Помимо парка подвижного состава, есть замечания к качеству работы железнодорожных вокзалов. Вот, к примеру, грузчики. Стоит только подъехать к вокзалу Алматы-2, особенно с сумками, как на тебя налетает толпа непрезентабельно выглядящих людей с предложением рабочей силы и услуг тележки (эти средства транспортировки, кстати, добываются грузчиками по принципу  «кто как может», иногда встречаются такие «драндулеты», что удивляешься, как они до сих пор ездят) . Причем, цены очень разные, как договоришься, и не дай бог не согласовать цену заранее, потому что по факту уже выполненной работы грузчики могут заломить в 2-3 раза дороже обычного. Нельзя ли всех их принять официально на работу, одеть в приятную униформу, купить им одинаковые функциональные и презентабельные тележки, упорядочить цены (например, 15тг/кг)? Будет хорошо всем, в том числе и государственному бюджету.

На вокзале Алматы-2 есть только один пешеходный переход через железнодорожные пути – надземный, находящийся, причем, в достаточной отдаленности от центрального выхода из здания вокзала на перрон. Хорошо, если Ваш поезд на первом пути, тогда проблем почти нет. А вот если на втором или третьем, и в руках у Вас сумка весом килограммов 20 или 7-месячный ребенок, и если еще льет проливной дождь, а Ваш вагон где-нибудь на уровне центрального выхода на перрон – я Вам не позавидую. Придется «телепаться» сначала до самой лестницы в позе гусеницы, потом марш-бросок вверх по самой лестнице на уровень 4-5 этажа, потом дистанция до следующего пролета, следующий за ней спуск с лестницы и «прогулка» до самого Вашего вагона, в который по крутому трапу надо еще забраться. Поверьте мне, что в процессе всего этого Вам вспомнится весь Ваш матерный лексикон. И хорошо, если Вы – здоровый молодой человек. А если беременная женщина, или 70-летняя бабушка, или, например, гипс на ноге??? Наиболее предприимчивые и смелые пассажиры и провожающие переходят под стоящим на первом пути поездом вместе со своими баулами и даже с детьми! Ежу понятно, что это небезопасно. На вокзале Алматы-1 есть хотя бы подземный переход, так нельзя ли такой же сделать в «Алматы-2»? Или поставить еще пару надземных переходов с эскалаторами.  И наконец, сделать крытый перрон, как во всех цивилизованных странах…

Перрон вокзала Алматы-2:

Не пора ли обо всем этом задуматься, уважаемый профильный министр и вышестоящие инстанции?

 

Сделаем наш мир лучше.

С уважением,

ДМ

 
d_m
12 апреля 2012, 1:22
1527

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Инструкция для аллергиков. Как бороться с аллергией в период обострения

Инструкция для аллергиков. Как бороться с аллергией в период обострения

Я аллергик с детства. Имею аллергию на пыльцу березы, липы, полыни (выяснил это благодаря кожным пробам), а также пищевую аллергию на горчицу. Свои проблемы знаю, однако это меня не спасло.
Romeo_17
15 авг. 2017 / 17:21
  • 38530
  • 63
СМИ – ассистент провокаторов? Как гости из соседних стран сеют раздор в Казахстане

СМИ – ассистент провокаторов? Как гости из соседних стран сеют раздор в Казахстане

Инцидент с пьяным киргизским гостем на борту Air Astana, наверное, остался бы только во внутренних сводках авиакомпании, если бы г-н Доган, не поднял громкий крик о государственном языке.
openqazaqstan
17 авг. 2017 / 14:43
Алматы предложили сделать центром секс-туризма

Алматы предложили сделать центром секс-туризма

Известный политолог России Андрей Карпов предложил сделать Алматы центром секс-туризма. Но для этого сперва нужно легализовать проституцию в стране.
tala03
13 авг. 2017 / 14:48
Казахский национализм раньше выглядел несовременно. Теперь он другой

Казахский национализм раньше выглядел несовременно. Теперь он другой

Националисты стали совсем другими. По-английски хорошо говорят, русскую классику цитируют. Очень современные, образованные, адекватные. А после Крыма в националисты уже чуть ли не любой казах готов был записаться.
Aidan_Karibzhanov
16 авг. 2017 / 16:52
«Доехать до Алтын Орды» – как мошенники обманывают алматинцев

«Доехать до Алтын Орды» – как мошенники обманывают алматинцев

Из множества грустных откровений постепенно сложился перечень самых распространённых уловок охотников за нашими деньгами. В нём ожидаемо лидировали профессиональные попрошайки.
caravan_kz
16 авг. 2017 / 15:05
  • 1843
  • 2
Недоразумение с грантами в ВУЗы: «медалисты» до сих пор имеют преимущество

Недоразумение с грантами в ВУЗы: «медалисты» до сих пор имеют преимущество

Многие способные выпускники без Алтын Белги готовились к тестированию, чтобы в честной борьбе попытать счастья на гранты без ущемления со стороны якобы "золотых" выпускников.
DanaJarlygapova
14 авг. 2017 / 14:35
В Кокшетау строят два парка для молодёжи. Будут учтены интересы и любителей спорта

В Кокшетау строят два парка для молодёжи. Будут учтены интересы и любителей спорта

Общая площадь парка составляет 25 гектаров. На территории предусмотрено устройство прогулочных дорожек, площадок для установки аттракционов и павильонов различного назначения, цветников.
zhasakmola
17 авг. 2017 / 17:13
  • 1586
  • 1
На EXPO через Балхаш и Боровое своим ходом

На EXPO через Балхаш и Боровое своим ходом

Мы объехали по кругу озеро Иссык-Куль, о чем повествует предыдущий пост, и вернувшись из поездки подумали, а почему бы нам не рвануть на наше озеро, не менее прекрасное?
yelenasergiyenko
13 авг. 2017 / 13:13
  • 1387
  • 6
Новый конкурс на грантовое финансирование – разочарование для казахстанских ученых

Новый конкурс на грантовое финансирование – разочарование для казахстанских ученых

Обсуждение новых условий началось ещё давно, но стоит ли ожидать качественного улучшения результатов научно-исследовательской деятельности, если система управления наукой не была модернизирована?
ermekuss
17 авг. 2017 / 12:23
  • 1317
  • 1