Сергей Галанин – полвека с детским сердцем

alen_barre 2012 M04 10
1315
1
2
0

Несмотря на то, что среди российских гостей недавнего рок-фестиваля «На вершине Тенгри» были «Танцы минус» и Kit-I, к группе «Серьга» было приковано особое внимание алматинцев. Не только потому...

Несмотря на то, что среди российских гостей недавнего рок-фестиваля «На вершине Тенгри» были «Танцы минус» и Kit-I, к группе «Серьга» было приковано особое внимание алматинцев. Не только потому, что накануне лидер группы Сергей Галанин большим концертом отметил своё 50-летие. Эта группа в последние годы отличается тем, что уделяет особое внимание теме природы и не гонится за громкими лозунгами. Сергей Галанин может петь для тысяч людей на стадионе, и для десяти человек в больничной палате. Он отличается независимыми суждениями, которыми он согласился поделиться с читателями «Теленедели».

- Сергей, многие люди не ходят на концерты и их образ рок-исполнителя во многом создаётся из клипов. Расскажите, как у вас возникла идея сделать такой нетипичный для рок-музыки клип как «Детское сердце»?

- Всё было очень просто. Вначале одна девушка Алёна прислала мне стихи из Киева. Я с ней связался и получил её разрешение на доработку, придумал всю историю с Детским Сердцем. Алёне мой вариант понравился и она одобрила его. Затем я написал саму песню, мы её тут же записали на студии и я показал песню Гарику Сукачёву, ему понравилось. После в моей голове родился сценарий клипа. Хотел, чтобы Гарик стал режиссёром, но он очень занятой человек, и это могло растянуться на неопределённое время. Поэтому я решил снимать с Андреем Томашевским, помощником Гарика, вторым режиссером фильма «Дом Солнца». Я знаю правило, что надо всегда ставить планку чуть выше, чем ты можешь сделать сегодня, и тогда для тебя откроются новые горизонты. И всё закрутилось. Я пригласил в клип Гарика, Ивана Охлобыстина, Михаила Ефремова. Я очень рад, что мы сняли также наших детей. В этом есть некая жизненная сила. В клипе всё очень просто, но есть моменты, которые людей трогают. На съёмках было очень легко. Нужно было просто собраться всем в один день.

Один мой приятель спросил меня: «Клип мне понравился, но зачем ты его снял? Где его покажут?» Для меня такой вопрос даже не стоял. Просто друзья помогли с деньгами и сразу возник вопрос: почему бы не сделать хороший клип, не такой, какие сейчас принято снимать. Мы раньше велись на всякие предложения. Была в своё время эйфория от возможности попасть на телевидение. Теперь надо делать всё по-настоящему. Гарик сделал фильм «Дом солнца», я сделал с друзьями своё маленькое кино "Детское Сердце" и очень рад этому. А потом был уже мой юбилей, и весь концерт стал называться «Полвека с Детским Сердцем». Всё само собой взяло и соединилось.

- Рокеры часто противопоставляют себя поп-музыкантам. Как вы относитесь к тому, что ваш сын Павел создаёт портреты Тимати и других эстрадных певцов?

- Тимати не трутень, а человек, который трудится. К тому же он за здоровый образ жизни. Для меня очень важно, что он не разыгрывает какой-то спектакль, он такой как есть. Красивые девицы, дорогущие машины - это точно то, в чём он варится. Он себя не приукрашивает, а показывает таким, какой есть. Хотите принимайте, хотите нет.

Мой сын Паша в последние два года начал рисовать портреты. Это заинтересовало Тимати и его команду. У них там своя тусовка, своя жизнь. Я вообще домосед, и хожу в основном только к самым близким друзьям: недавно был у Гарика на премьере его спектакля, у Сергея Воронова скоро будет выставка, он не только гитарист, но и художник и фотограф. А здесь, в Алматы, я открыл интернет и увидел твиты Сергея Лазарева: «Меня нарисовал Паша Галанин». Я читаю и вижу - он радуется, как ребёнок, и понимаю, что ему действительно повезло.

У Паши особое сочетание красок, крупными линиями ему удаётся передать характер человека. Если кому интересно - гляньте на фейсбуке. Недавно он Андрея Аршавина нарисовал, и тот остался доволен. Мне, как отцу, приятно, когда спортсмен такого уровня сказал, что портрет ему понравился.

Сейчас Паше 24 года. Я рад, что он определился и нашел себя, но есть немало людей, которые в этом возрасте ещё не понимают, кто они и зачем они. Отчасти оттого, что они лентяи. Но и само время сейчас непростое, все куда-то дергаются, какие-то заведения заканчивают, потом эти дипломы никому не нужны. И когда вдруг у моего сына нашлась такая творческая отдушина, я был этому очень рад и стараюсь поддерживать его. Он рисует интересных людей, которые делают или уже сделали себя сами. Можно не любить или не принимать песни Сергея Лазарева, но он делает своё дело. Пусть его музыка не близка мне лично, но кому-то она приносит радость. Я как-то на коньках катался в телевизионном шоу. Это было первое шоу и я решил попробовать. В этом же проекте участвовал и Лазарев, и я видел, как он трудился, падал и сбивал ноги. Он очень упёртый и трудолюбивый. Побольше бы такого отношения к себе и к любимому делу всем нашим ребятам в их собственном творческом поиске. Пить пиво проще, чем на него зарабатывать. Поэтому надо обязательно найти себя.

На фото: Концерты для детей играют особую роль в жизни рок-музыканта.

- Продюсерские проекты стали распространены не только в поп-музыке, но в роке. Как вы относитесь к группе Kit-I, которая на днях выступала вместе с вами на фестивале в Алматы?

- Я отношусь к таким продюсерским проектам с осторожностью. Что там внутри? А рок-музыка – это что-то очень личное, своё. Конечно, продюсерский проект может жить долго, но внутри него часто меняются персонажи. Вот взять замечательный проект ВИА ГРА. Он уже демонстрирует энное поколение красивых поющих девушек. Продюсерский проект – это, наверное, экономически выгодная штука, некая фабрика. Он может быть очень или не очень профессиональным и это "Лего" может быть даже кому-то интересно. Но я с тревогой наблюдаю за людьми, которые там выступают. Они находятся в таком приподнятом настроении, довольны сегодняшним днём, но мало думают о дне завтрашнем. Тебя, как ты думаешь, "свободного" человека, не только чему-то учат, но и что-то навязывают. Нужно идти на постоянные компромиссы. Но, видимо, эти проекты поддерживает огромное желание получить очень быстро всё сразу. По мне лучше жить без продюсера, ходить на работу и заниматься музыкой как любимым увлечением. Нужно развиваться, работать над собой, и в какой-то момент ты поймешь, что музыка может стать твоей основной работой. Этот тернистый путь, который прошли и мы. Но мы выбрали его сами, без помощи продюсера.

 

Олег БЕЛОВ

Фото Игоря Верещагина и Ольги ГОРЯЧКИНОЙ

Теленеделя Казахстан, 4.04.12

Другие статьи на эту тему:

http://ottow.narod.ru/Galanin.html

Оцените пост

2

Комментарии

Показать комментарии