Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 771 постов41 подписчиков
Всяко-разно
3
12:34, 09 апреля 2012

Титаник: 15 лет спустя снова на экранах, и 100 лет спустя после трагедии.

Blog post image

К столетию со дня трагедии режиссер Джеймс Кэмерон перевыпустил на большой экран свое монументальное творение — «Титаник», переконвентировав его в модное нынче 3D. Очень ждал сие событие — «Титаник» очень люблю с детства, еще в далеком 97-98 году он меня несказанно впечатлил, хоть лет мне было — десять от роду. А тут, стало быть, он опять в широком прокате — никогда не демонстрировавшийся в казахстнском сегменте, ибо казахстнский кинопрокат конца 90-х — почти полное отсутствие всякого кинопроката. Смотрел по телевизору и на VHS — ну а в кинотеатре, думаю, такое событие в пропускать категорически нельзя.

Изначально фильм собирался демонстрироваться в двух павлодарских кинотеатрах — имени Шкакена Айманова и в «Иртыше». В Айманова первые поставили 3D в городе, а в «Иртыше» хоть и позже, да лучше: проектор новый, картинка такая сочная и красивая, что когда я ходил на «Девушку с татуировкой дракона» — с трудом удерживал себя в кресле чтобы не выскочить обнимать экран от распирающего чувства эстетического удовольствия, роднящегося разве что только с оргазмом.

К моему глубочайшему разочарованию, в «Иртыше» показ отменился — баннер был снят, расписание забилось обычной будничной херней. Погоревав, я собрался в Ш.Айманова — ждать уже было невысносимо, прокат мог закончиться со дня на день, а рисковать так и не увидеть «Титаник» в кинотеатре я не собирался. Билет стоил относительно недешево — полторы тысячи. Получив очки на входе, я во время ожидания показа с любопытством их разглядывал — фильмы в 3D я до этого никогда не видел, чему виной различные поделки в этом формате, на которые мне ходить было откровенно скучно.Первой радостью был трейлер «Прометея» в 3D — еще раз убедился, что жду этот фильм сильнее всего в этом году, ну а далее — «Двадцатый век Фокс презентс»...

3D в Аманова, как наверняка многие убедились и до меня — мутное, с трудом удабриваемое говно. Картинка «грязная», темная и слабо выразительная — при быстром движении с трудом можно было различать лица, хотя признаю — в некоторых моментах (в некоторых!) я дейсвительно изумлялся. Например, в сцене обеда, когда высший свет обсуждал корабль, название и пассажира Фрейда: трехмерность столовых предметов восхитительная. Но подобного было мало, что ни в коей мере не идет в минус работе людей, которые освоили двадцать миллионов долларов на конвертацию ленты в 3D — единственная причина это дрянная копия, и дрянной проектор.

Дубляж, как и ожидалось, просто омерзителен — фильм я видел много раз, и в одноголоске Гаврилова, и в озвучке Гланца и Королевой, и само собой — в оригинале, на английском. Именно в оригинале я его смотрел последние пару раз — в 2011 и 2009 годах. Я прекрасно помню, какие голоса у главных героев, и какой звук в фильме вообще — я видел его достаточное количество раз, чтобы покадрово отрисовать в памяти — в том числе, и звук. Качество перевода хромает так же сильно, как и озвучка — получился примерный пересказ содержимого реплик.

Отдельной статьей, которая меня просто потрясла и которая до сих пор не укладывается в голове это то, какого черта из фильма вырезали львиную часть музыки от композитора Джеймса Хорнера? Музыка, если кому не понятно — это 25% успеха фильма, остальное это — в равных долях работа режиссера (в которую входит все техническое — оператор и монтажеры), актерская игра и сценарий. Как я уже сказал выше, я прекрасно помню фильм, поэтому мертвая тишина в сцене изображения героини Кейт Уинслет обнаженной на тахте — просто убила на месте. Сцена — одна из лучших и запоминающихся, не в последнюю очередь музыкой Хорнера — а тут такое. Понять, зачем нужно было «кромсать» звук — не способен.

Ну и разумеется, пару слов о контингенте, пришедшим посмотреть кино. Каждый раз, идя в кинотеатр, я свыкаюсь с мыслью, что окружать меня буду жрущие, икающие, хрустящие и болтливые скоты — но каждый раз, слыша в темноте в наиболее сильных сценах интеллектуальные реплики — хочется встать, и пробить со всего маху тупому уёбку его тупое рыло, а следом — его тупой суке.

Но хватит выплеснутого негатива, пора сказать и хорошее: мои аплодисменты и глубочайшее уважение к создателям, от руководителей этого амбициозного и многостадального проекта — до мелкого техперсонала: они проделали колоссальную работу — совершенно универсальный фильм, одна из лучших драм, которую только можно было придумть и воплотить на экране.

Заканчивая, хочу сказать что фильм, несмотря на все сказанное выше — был и остается одним из величайших кинополотен в истории кинематографа.

Blog post image

3