Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
4
08:24, 09 апреля 2012

InvestorDay. Часть 2- детство закончилось! Впереди Долина Смерти

Всем привет.

Наконец-то, удалось выспаться и перегрузится. Теперь о впечатлениях, эмоциях и послевкусии хоть и не большой, но победы нашей модной команды. 4 апреля 2012 прошла конференция стартапов и инвесторов Investor Day www.investorday.kz . Мы представили свой стартап Look Seller на суд жюри инвесторов и заняли 2-е место по инвестиционной привлекательности. Учитывая, что 1-е место занял чисто технологический стартап, для себя мы скромно считаем, что мы все-таки первые ;) Далее о том, как мы готовились к мероприятию, как мы рисковали и что мы собираемся делать дальше

Надо отметить, что 4 апреля для нас стало не только экзаменом по экспертной оценке, но, по сути, выпускным днем в акселераторе «Бизнес лаборатория», руководителем которой является энергичный Руслан Егембаев. Еще раз спасибо Руслану и Константину Горожанкину, за то, что приняли нашу команду в эту программу. Анне Осиповой за активное продвижение стартапов. Отдельное спасибо Ольге Тарнопольской, за то, что возилась с нами неустанно и не давала расслабиться. Ернару Майлюбаеву, спасибо, за спокойное и решительное решение административных вопросов с аудиториями и другими ресурсами. Помимо ответственности, которую мы возлагаем на себя сами, мы еще и первый выпуск Лаборатории  и чувствуем на себе большой груз ответственности, однако мы верим в успех.

Если, кто собирается заняться интернет стартапом или даже уже работает над ним, то крайне советуем пройти эту школу. На то есть пару причин: 1. В Казахстане Лаборатория практически первый формат адекватного стартап- акселератора. 2. Лаборатория сотрудничает с зарубежными инвесторами, фондами и менторами, которые делиться опытом и связями во время обучения. 3. Правильный стартап в начале пути переживает несколько реинкарнации своих идей и подходов в поиске своей бизнес-модели и Лаборатория помогает пройти эти горки более структурировано.

Тоже, самое было и с нами. Все что, у нас было на входе это только видение проблемы «Захламление гардероба шопоголика». А вот каким путем лучше ее решать и как на этом зарабатывать - это трудный поиск. Нет, пока нам не удалось найти те самые эффективные способы заработка, сейчас мы только тестируем гипотезу «Будет ли удобен и эффективен, предлагаемый нами способ покупки и продажи ненужной одежды и обуви». Учитывая то, что у нас уже зафиксированы 2 сделки купли-продажи и это только в закрытом бета-тесте, пока вроде развитие есть. Но это я забежал вперед.

Вначале о том, как мы готовились к мероприятию. Еще за 2 недели были уже известная точная дата, аудитория и программа мероприятия. Вначале у нас было несколько идей- устроить какие-то акции, чтобы привлечь внимание к нашему стартапу, например, изготовить фирменные футболки или раздачу флаеров. Но поскольку, в данный момент мы активно работаем над продуктом, у нас просто физически не хватило на это времени. Успели только изготовить визитки, которые нарисовала наш маркетолог Карина и нарезала Нина супруга нашего СТО Андрея. Моя ответственность заключалась в подготовке презентации, ребята Андрей, Женя до упора работали над завершением нескольких важных функционалов портала.

У нас, в частности у меня было дней 10 точно, чтобы спокойно подготовить презентацию. И она, вернее несколько новых и новых вариантов, действительно были готовы. Но с каждым днем изменения вносились и вносились, и конца этому не было видно. За два дня до мероприятия я сидел перед компьютером в час ночи и боролся со ступором. Вдохновения никак не приходило. Я понимал, что презентация ни к черту- не живая что ли. Тогда, я плюнул на все и просто решил ничего не делать, вернее, ждать вдохновения. Я сел смотреть в очередной раз «Шопоголик». Я люблю фильмы, которые затрагивают реальные проблемы из нашей реальной жизни. Может быть, это было божественное провидение и не зря сел смотреть фильм снова, но на 30 минуте просмотра меня осенило. Я понял, что нужно инвесторам. Им нужно шоу! Да именно, ведь они просматривают по 100 заявок в день, куча мега-идей и очередных стартапов. Я задумался, а ведь и правда, глупо полагать, что инвесторы с первого взгляда инвестируют в тебя, тем более с первого приезда в Казахстан. Они просто приехали, посмотреть, а есть ли тут вообще интернет-бизнес и как тут развиваются стартапы, если они есть вообще.

Blog post image

Нужно было сделать так, чтобы они запомнили нас.

Запомнили только 2 вещи:

  1. В Казахстане, есть какие-то стартаперы шопоголики.
  2. Они делают, что-то интересное для шопоголиков.

Теперь все стало на свои места. К черту подробные описания, к черту цифры, к черту подробные описания рынка- все это прекрасно знают венчурные инвесторы. Нужны яркие картинки, четкая связь с фильмом, понятное и простое послание.

  • Вот как выглядела презентация, которая усердно готовилась 2 недели Версия 1.
  • А вот что было сделано в ночь перед выступлением и собственно показано на мероприятии Финальная версия.

В 7.00 утра презентация была готова, но ведь еще нужно было репетировать речь. Но и здесь я просто пошел спать, нужны были хотя бы пару часов сна. Решил не заучивать и репетировать речь, поскольку боялся запутаться и решил просто рассказать, как все началось, и что мы уже сделали. Нужно было только запомнить факты своего рассказа.

Итог: Презентация прошла успешно, достигнута цель запоминания и мы заняли 2-е место по оценке инвесторов. Теперь инвесторы будут наблюдать за нами, и смотреть выживем ли мы период «Долины смерти».

Какие выводы я бы зафиксировал для себя и тех, кто планирует в будущем участвовать в мероприятиях такого формата:

  1. Определить цель выступления. Чего вы хотите добиться. Моя цель была не получить деньги, потому что вам их сразу никто не дает. Цель - запомнится, отличится и донести максимально просто идею, проблематику и ее решение.
  2. Не заучивать речь. Как я писал, речь не готовилась. Лучше рассказать от себя. Если делаешь стартап и живешь им 24 часа, то тебе всегда есть, что рассказать.
  3. Не репетировать. Все равно все пойдет не так, как ты ожидаешь. Лучше не нагонять на себя страх и переживания.
  4. Отвлечься перед выступлением. Глубоким вечером я успел съездить в Topman и одеться для выступления. Так я немного отвлекся и нашел запоминающийся прикид.
  5. Если вы знаете, что сказать, вам не нужны тексты на слайдах. Лучше выбрать красивые тематические картинки и немного поддерживающего текста.
  6. И главное верить в себя и свои силы. Если вы уверены в своей идее и в том, что делаете- никого не слушайте и рискуйте.

Если не устали читать, то немного о наших планах.

Сейчас мы все еще ведем закрытый тест. Инвайт-ограничение снято, но чтобы просмотреть все продаваемые вещи, нужно будет зарегистрироваться. Примерно через месяц мы и это ограничение будет снято. В режиме «гостя» вы сможете искать подходящую вам одежду, но если захотите зафоловить объявление и отслеживать его дальше или комментировать, то нужна будет регистрация. За каждого приглашенного друга мы будем расширять место в вашем виртуальном гардеробе и ленте продаж.

Хочу еще добавить два слова о главном выводе, который я неожиданно сделал для себя на конференции. Наш стартап меняет нас самих. Мы все больше становимся шопоголиками. И тут интересный момент - на самом деле каждый из нас хочет выглядеть отлично, одеваться модно, не затрачивая много средств. И что-то мне подсказывает, что это будет наша секретный ингредиент - мы будем «обращать» простых людей в шопоголиков и вскоре нарицание «шопоголик» для вас уже не будет звучать отрицательно. Все что нужно, так это просто фоловить людей, стиль которых вам нравится, отслеживать их рекомендации и распродажи.

Команда Look Seller

P.S. Чуть позже добавим видео-запись выступления

4
513
9