Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 772 постов41 подписчиков
Всяко-разно
2
13:44, 03 апреля 2012

Обзор материалов по МВА

Работа, работа и еще раз работа (после "учиться, учиться и еще раз учиться).

Для кого-то работа – это исключительно заработок, для других это самореализация и развитие, для некоторых – это свой бизнес. Возможно есть и другие варианты. Но мне кажется, если человек эволюционирует, то он идет именно подобным путем, то есть сначала работа ради работы, потом ради знаний, навыков и развития профессионализма, а далее создает и ведет собственный бизнес.

Многие считают, что получение послевузовского образования не изменит ситуацию (лучше практика), однако, я другого мнения. И хотя на текущий момент у меня нет  возможности получить диплом МВА, я стараюсь восполнить знания по менеджменту и другим тематическим направлениям книгами, тренингами, публикациями и аудиокурсами.

Для тех, кто является лидерами в своей профессиональной сфере, посвящается этот блог.

Данный пост является «сборной солянкой» рубрики «МВА за минуту», которую я регулярно читаю на сайте www.slon.ru

Итак, лучшие предложения в одном обзоре:

MBA за минуту: «Хотите успевать многое? Не делайте несколько дел одновременно»

Культивируемая многими мультизадачность не только не помогает продуктивной работе, но и вредит ей, уверен серийный предприниматель Илья Позин (Ilya Pozin).

«Если вам хочется быть более продуктивным в работе, откажитесь от попытки изобразить, что у вас восемь рук, и переключаться с одного дела на другое. Если выполнять более 10 задач в день – поверьте, продуктивность упадет. Как ни странно, женщины справляются с несколькими делами одновременно лучше, чем мужчины – но и им лучше концентрироваться на чем-то одном».

Мое мнение: конечно, сконцентрироваться на одном задание и не выполнять «текучку» будет невозможно, так как многие вопросы на работе приходится решать сиюминутно. Однако, если речь идет о командной проектной работе, то лучше задать одну тему и ее оперативно выполнить, а далее приступить к следующей. И еще, женщины делают работу оперативно, но чаще всего поверхностно, тогда как мужчины наоборот. Поэтому исходя из ситуации можно маневрировать заданиями и получать наибольший эффект.

Blog post image

MBA за минуту: «Пишите рабочие письма так, как если бы ваш босс собирался зачитать их вслух на пресс-конференции»

Многие деловые письма, отправленные по электронной почте, адресаты просто не читают – потому что люди не умеют их писать, уверен эксперт Sales Machine Том Сорси (Tom Searcy).

«В деловой переписке излагайте основные мысли сразу, потому что часто люди читают только тот текст, что видят на экране своего почтового клиента. И оформляйте письма так, как если бы ваш босс, супруга, мама или адвокат собирались зачитать его публично на важной пресс-конференции. Даже если вы пишете конкретному адресату, вы не знаете, сколько человек на самом деле увидят ваше письмо».

Мое мнение: зачастую коллеги пишут краткие письма, как например, «ок», «в приложении», «см. ниже» и тому подобное, иногда вообще приходят пустые письма с приложенным файлом. Отправитель полагает, что получатель всё поймет, а если не поймет, то этого его проблема. Отсюда, дискоммуникации и последующая неэффективная работа.

Blog post image

MBA за минуту: «Сострадание и забота – главное оружие сильного лидера»

Умение налаживать неформальные связи, ценить в сотрудниках не только их профессиональные качества – спасает от стрессов и продуктивно влияет на рабочие процессы, считает эксперт по вопросам лидерства Кристина Хакстон (Christina Haxton).

«Неформальные отношения на работе – это платформа для построения устойчивого лидерства. Пытайтесь понять окружающих, проявляйте любознательность, это укрепит доверие к вам. Не бойтесь рефлексировать, потому что четко помнить кто ты и к чему стремишься – не менее важно, чем знать о стремлениях сотрудников. И помните: каждый разговор – это возможность узнать что-то новое, чему-то научиться».

Мое мнение: «уютная» атмосфера способствует продуктивной работе, потому что когда с коллегами "в ладу", то всегда найдутся решения на сложные задачи или просто улучшится настроение при осуществлении сложной работы.

Blog post image

MBA за минуту: «Команде необходимы дискуссии. Если ваши сотрудники не спорят друг с другом – успеха не будет»

Разнообразие взглядов и мнений, бурные дискуссии – это то, что двигает проект вперед, считает Пит Робинсон (Pete Robinson), президент Американского совета по международному бизнесу.

«Нанимая людей, нужно смотреть не только на профессионализм и опыт человека. Важно понимать, станет ли он активным членом команды. Человек должен не только уметь общаться и выслушивать мнение коллег, но и отстаивать свое мнение. Я не согласна с руководителями, которые собирают вокруг себя похожих друг на друга людей. Правильное решение рождается в дискуссиях».

Мое мнение: развить дискуссии в коллективе помогают «мозговые штурмы», они также способствуют созданию качественной проектной работе.

Blog post image

MBA за минуту: «Настоящий лидер не говорит. Он слушает»

Если руководители думают, что проникновенные двадцатиминутные монологи – хороший метод общения с подчиненными, то они ошибаются, уверена консультант по лидерству и менеджменту Мэри Шефер (Mary C. Schaefer).

«Как-то раз я наблюдала, как один  руководитель на встрече с подчиненной Софи говорил 18 минут без перерыва. Когда он закончил, я спросила Софи: «Что ты можешь сказать о вашей встрече?». «Я понятия не имею, о чем он все это время говорил», – ответила она. Для того чтобы руководителя слушали и понимали, он должен сам научиться слушать. Задавать вопросы. Вести диалог».

Мое мнение: сложная вещь, я ей учусь!

Blog post image

MBA за минуту: «Наивные и восторженные оптимисты добьются успеха, пессимисты – нет»

Пессимизм и цинизм по отношению к собственным идеям – всего лишь защита от возможности провала, считает предприниматель Скот Янг (Scott Young).

«Быть пессимистом или циником легко, но опасно. Это толкает к поиску простых путей и боязни воплощать в реальность собственные идеи и желания. Оптимисты рискуют всегда: ведь если идеи проваливаются, они выглядят наивными идиотами в глазах общественности. Но оптимизм, искренняя вера и даже шарлатанство заставляют людей действовать. Будущее не известно никому, предсказать провал не может ни один эксперт. Надо просто верить, много работать и добиваться.

Мое мнение: позитивным людям легко прощаются ошибки на работе, ведь их улыбка и настрой всё исправить, располагают ситуацию в их сторону. В конце концов, ошибки в работе – это к развитию ;-)

Blog post image

MBA за минуту: «Делегируя обязанности, не говорите загадками»

Зачастую руководитель сам виноват в том, что подчиненный не справился с заданием, – потому что задачи должны быть поставлены предельно ясно, считает эксперт в вопросах лидерства Кристи Хеджес (Kristi Hedges).

«Будьте понятными и очевидными. Чем подробнее вы объясните, чего хотите от подчиненного, тем больше шансов, что он вас не разочарует. Обязательно говорите, кто конкретно должен сделать задание (никаких «Эй, нам нужно сделать это!»), в чем оно заключается и к какому сроку должно быть сделано. Говорите «Брайан, свяжись с клиентом сегодня до 17:00» вместо «Брайан, ты должен более активно общаться с этим клиентом».

Мое мнение: если нет возможности поставить четкую задачу, то тогда лучше показать пример желаемой работы со ссылкой на предыдущую работу (задание) или пример из Интернета.

Blog post image

MBA за минуту: «Если начальник говорит «Делай!», а интуиция – «Не надо!», слушайте интуицию»

Утверждение «Менеджер всегда знает, что нужно делать» стоит подвергать сомнению, даже если вы выступаете в роли подчиненного, считает Рон Ашкенас (Ron Ashkenas), старший партнер компании Schaffer Consulting.

«Менеджер просит вас уделить время аналитическому проекту, а вы понимаете – от проекта не будет никакой пользы. Клиент просит сделать что-то быстро – но вы видите, что, если уделить просьбе больше времени и поступить иначе, результат будет на порядок выше. Так вот, не спешите делать то, что вам говорят, даже если привыкли спешить. Остановитесь, подумайте и, если ваш внутренний голос продолжает спорить с данным вам заданием, отстаивайте свою точку зрения. Дело от этого только выиграет».

Мое мнение: это оправданно тогда, когда говорит внутренний голос, а не лень?!

Blog post image

MBA за минуту: «Вы не добьетесь успеха только усердной работой. Ключ успеха в связях»

Не забывайте, что огромная часть успеха в бизнесе или построении карьеры зависит от неформальных связей человека, советует бизнес-консультант Стив Тобак (Steve Tobak).

«Если вы хотите достигнуть отличных результатов в карьере, менеджменте или бизнесе, вы мало чего добьетесь обычной усердной работой. Связи – вот, что вам нужно. С начальником, коллегами, партнерами по бизнесу, подрядчиками, клиентами – общайтесь с ними. Это формирует правильную рабочую экосистему вокруг вас».

Мое мнение: умение общаться позволяет быстрее и качественней сделать работу, ведь порой можно просто попросить совета у друзей и коллег, чем делать долго и неправильно задание. А еще, дружба с различными людьми и коллегами позволяет оперативно решать любые задачи.

Blog post image

MBA за минуту: «Спрашивая сотрудника, как у него дела, не забывайте слушать»

Руководителям стартапов, которые только начинают свой бизнес-путь, гораздо проще мотивировать сотрудников, уверены эксперты издания Inc. А бизнесмен Нэнси Нгуэн (Nancy Nguyen) знает, что конкретно надо делать.

«Обычное «Как дела?» значит очень, очень многое. Сотрудники либо улыбнутся и скажут «все отлично», либо используют возможность высказаться. У меня был босс, который никогда не задавал этот вопрос, – и я чувствовала себя недооцененной. Спросить – очень просто, только важно при этом слушать ответ».

Мое мнение: самая лучшая мотивация интеллектуального труда – возможность быть услышанным, признанным и понятым руководителем и коллегами.

Blog post image

2
415
3