Безопасно ли летать в Казахстане?

Баглан Айдашов 2012 M04 3
4752
23
8
0

За 12 месяцев 2011 года с воздушными судами гражданской авиации РК произошли 32 авиационных происшествий

Как вам известно 2 апреля в России произошла очередная авиакатастрофа. В этот раз под Тюменью. На мой взгляд самая достойная статья на тему безопасности полетов была опубликована в российском Форбсе.

Фотография пользователя Nikk

И конечно возник закономерный вопрос, как обстоят дела с безопасностью у нас в Казахстане? Как оказалось - одна из основных проблем это птицы. Но обо всем по порядку.

В отличие от России в Казахстане нет жестких заградительных мер по приобретению зарубежных воздушных судов. Также нет запрета для работы в Казахстане зарубежных специалистов и пилотов. В России такое ограничение есть.

На сайт Комитета гражданской авиации МТК нашел интересный отчет "Анализ безопасности полетов в гражданской авиации РК за 2011 год"

Предлагаю ознакомиться с некоторыми выдержками:

Основные цифры за 2011 год

За 12 месяцев 2011 года с воздушными судами гражданской авиации РК произошли 32 авиационных происшествий, в том числе:

  • 1 авиационное происшествие;
  • 23 инцидента;
  • 8 повреждений воздушных судов на земле (ПВС)

Авиационные происшествия, инциденты и ПВС распределены по следующим причинам:

  • конструктивно-производственные недостатки воздушного судна -16
  • по вине летного состава – 6
  • по вине инженерно-технического состава – нет
  • не зависящим от деятельности авиации (столкновения с птицами) -1
  • по другим причинам - 9

Статистика по авиакомпаниям выглядит так:

Но надо учитывать, что Эйр Астана имеет больше всех самолетов и больше всех выполняет рейсов, поэтому удельное число происшествий на количество выполняемых рейсов приблизительно одинаково с другими авиакомпаниями.

Больше всего авиационных событий в 2011 году связано с воздушным судном Fokker-50.

Вот таблица сокращений:

Ситуация улучшается

В 2011 году количество авиационных событий по сравнению с 2010 годом снизилось на 20% и составило 32 против 40.

Количество авиационных происшествий снизилось на 85,7% и составило 1 (без человеческих жертв) против 7 в 2010 году.

Количество авиационных инцидентов увеличилось на 4% и составило 23 против 22 в 2010 году

Количество повреждений воздушных судов на земле снизилось на 27% и составило 8 против 11 в 2010 году.

В целом, уровень состояния безопасности полетов в гражданской авиации РК по сравнению с 2010 годом имеет тенденцию к улучшению.

 

Одна из основных проблем - птицы в аэропорту Алматы

Большую тревогу вызывают случаи столкновения ВС с птицами в районах аэродромов (44 случая за 2011 год), что приводит не только к значительным издержкам, но и создает значительную угрозу безопасности полетов в целом.

За 2011 год, случаи столкновения ВС с птицами увеличилось на 37% и составили 44 против 32 в 2010 году.

Случаи столкновений ВС с птицами по кварталам 2011 года распределились следующим образом:

  • 1 квартал – 3 случая;
  • 2 квартал – 5 случаев;
  • 3 квартал – 31 случаев;
  • 4 квартал – 5 случаев.

Столкновения ВС с птицами за 2011 год произошли в районах аэродромов прилегающих к территориям аэропортов следующих городов:

г. Алматы – 19 случаев;  г. Атырау -5; г. Дели -4; г. Шымкент – 3; гг. Астана и Стамбул – 2; гг. Актау, Актобе, Бангкок, Караганда, Куала-Лумпур, Пекин, Семей, Уральск по 1 случаю.

В 2011 году, с воздушными судами авиакомпании АО «Эйр Астана» произошло 18 авиационных событий, в том числе 1 инцидент, связанный со столкновением с птицами, что на 4 больше чем в 2010 году, при увеличившемся годовом налете часов на 8828,18 и количестве полетов га 4145.

При поддержке Комитета гражданской авиации МТК РК, авиакомпания АО «Эйр Астана», продолжает активизировать усилия по принятию реальных мер направленных на уменьшение рисков связанных со столкновением с птицами.

Так, в 2011 году, по инициативе Департамента по безопасности полетов АО «Эйр Астана» был заключен контракт с Комитетом германской ассоциации по предотвращению столкновений воздушных судов с птицами на проведении оценки состояния программы по предотвращению столкновений воздушных судов с птицами в аэропорту г. Алматы.

На протяжении всего 2011 года специалисты Эйр Астаны, германской DAVVL e.V. и аэропорта Алматы разработали корректирующие меры для снижения рисков столкновений с птицами.

 

В отчете также приводится детальное описание каждого авиационного события имевшего место в 2011 году с казахстанскими авиакомпаниями.

Оцените пост

8

Комментарии

0
На Фоккере лучше не летать :)
1
Летел я однажды в 2005 году супер-маршрут на Фоккере с Атырау в Алматы с посадками в Кызылорде и Шымкенте :-) Как маршрутка.
0
Жесть, будем летать Боингами и Аэробусами.
0
На втором месте Евро-Азия Эйр. У них очень много вертолетов и есть еще самолеты. И они очень часто летают. По птицам все понятно. Основная проблема увеличение количество домов вокруг аэропорта и активная деятельность жителей (не законные мусорки). Спасибо за пост!
0
классная статья молодец! очень познавательная... думаю ВСЕ поняли о чем я )))))
Показать комментарии
Дальше