место в рейтинге
  • 721326
  • 4909
  • 540
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Безопасно ли летать в Казахстане?

Как вам известно 2 апреля в России произошла очередная авиакатастрофа. В этот раз под Тюменью. На мой взгляд самая достойная статья на тему безопасности полетов была опубликована в российском Форбсе.

Фотография пользователя Nikk

И конечно возник закономерный вопрос, как обстоят дела с безопасностью у нас в Казахстане? Как оказалось - одна из основных проблем это птицы. Но обо всем по порядку.

В отличие от России в Казахстане нет жестких заградительных мер по приобретению зарубежных воздушных судов. Также нет запрета для работы в Казахстане зарубежных специалистов и пилотов. В России такое ограничение есть.

На сайт Комитета гражданской авиации МТК нашел интересный отчет "Анализ безопасности полетов в гражданской авиации РК за 2011 год"

Предлагаю ознакомиться с некоторыми выдержками:

Основные цифры за 2011 год

За 12 месяцев 2011 года с воздушными судами гражданской авиации РК произошли 32 авиационных происшествий, в том числе:

  • 1 авиационное происшествие;
  • 23 инцидента;
  • 8 повреждений воздушных судов на земле (ПВС)

Авиационные происшествия, инциденты и ПВС распределены по следующим причинам:

  • конструктивно-производственные недостатки воздушного судна -16
  • по вине летного состава – 6
  • по вине инженерно-технического состава – нет
  • не зависящим от деятельности авиации (столкновения с птицами) -1
  • по другим причинам - 9

Статистика по авиакомпаниям выглядит так:

Но надо учитывать, что Эйр Астана имеет больше всех самолетов и больше всех выполняет рейсов, поэтому удельное число происшествий на количество выполняемых рейсов приблизительно одинаково с другими авиакомпаниями.

Больше всего авиационных событий в 2011 году связано с воздушным судном Fokker-50.

Вот таблица сокращений:

Ситуация улучшается

В 2011 году количество авиационных событий по сравнению с 2010 годом снизилось на 20% и составило 32 против 40.

Количество авиационных происшествий снизилось на 85,7% и составило 1 (без человеческих жертв) против 7 в 2010 году.

Количество авиационных инцидентов увеличилось на 4% и составило 23 против 22 в 2010 году

Количество повреждений воздушных судов на земле снизилось на 27% и составило 8 против 11 в 2010 году.

В целом, уровень состояния безопасности полетов в гражданской авиации РК по сравнению с 2010 годом имеет тенденцию к улучшению.

 

Одна из основных проблем - птицы в аэропорту Алматы

Большую тревогу вызывают случаи столкновения ВС с птицами в районах аэродромов (44 случая за 2011 год), что приводит не только к значительным издержкам, но и создает значительную угрозу безопасности полетов в целом.

За 2011 год, случаи столкновения ВС с птицами увеличилось на 37% и составили 44 против 32 в 2010 году.

Случаи столкновений ВС с птицами по кварталам 2011 года распределились следующим образом:

  • 1 квартал – 3 случая;
  • 2 квартал – 5 случаев;
  • 3 квартал – 31 случаев;
  • 4 квартал – 5 случаев.

Столкновения ВС с птицами за 2011 год произошли в районах аэродромов прилегающих к территориям аэропортов следующих городов:

г. Алматы – 19 случаев;  г. Атырау -5; г. Дели -4; г. Шымкент – 3; гг. Астана и Стамбул – 2; гг. Актау, Актобе, Бангкок, Караганда, Куала-Лумпур, Пекин, Семей, Уральск по 1 случаю.

В 2011 году, с воздушными судами авиакомпании АО «Эйр Астана» произошло 18 авиационных событий, в том числе 1 инцидент, связанный со столкновением с птицами, что на 4 больше чем в 2010 году, при увеличившемся годовом налете часов на 8828,18 и количестве полетов га 4145.

При поддержке Комитета гражданской авиации МТК РК, авиакомпания АО «Эйр Астана», продолжает активизировать усилия по принятию реальных мер направленных на уменьшение рисков связанных со столкновением с птицами.

Так, в 2011 году, по инициативе Департамента по безопасности полетов АО «Эйр Астана» был заключен контракт с Комитетом германской ассоциации по предотвращению столкновений воздушных судов с птицами на проведении оценки состояния программы по предотвращению столкновений воздушных судов с птицами в аэропорту г. Алматы.

На протяжении всего 2011 года специалисты Эйр Астаны, германской DAVVL e.V. и аэропорта Алматы разработали корректирующие меры для снижения рисков столкновений с птицами.

 

В отчете также приводится детальное описание каждого авиационного события имевшего место в 2011 году с казахстанскими авиакомпаниями.

3 апреля 2012, 16:51
6333

Loading...

Комментарии

На Фоккере лучше не летать :)
Летел я однажды в 2005 году супер-маршрут на Фоккере с Атырау в Алматы с посадками в Кызылорде и Шымкенте :-) Как маршрутка.
Жесть, будем летать Боингами и Аэробусами.
На втором месте Евро-Азия Эйр. У них очень много вертолетов и есть еще самолеты. И они очень часто летают. По птицам все понятно. Основная проблема увеличение количество домов вокруг аэропорта и активная деятельность жителей (не законные мусорки). Спасибо за пост!
классная статья молодец! очень познавательная... думаю ВСЕ поняли о чем я )))))
*О фоккерах там ошибка была... не могу поправить
конечно во всем птицы виноваты-))
не будут же виноваты экспаты техники с фиктивными дипломами

В национальной авиакомпании Air Astana несколько лет обслуживанием пассажирских самолетов занимался британец Мохаммед Баллуза с… поддельной лицензией авиатехника
news.gazeta.kz
Авиационные происшествия, инциденты и ПВС распределены по следующим причинам:
конструктивно-производственные недостатки воздушного судна -16
по вине летного состава – 6
по вине инженерно-технического состава – нет
не зависящим от деятельности авиации (столкновения с птицами) -1
по другим причинам - 9

Птицы указаны 1 раз :-)
интересно это как

по вине инженерно-технического состава – нет

если техник то левый
У нас в КЗ,монополист ЭА,Скат летает чартеры и по КЗ,чтоб не мешал ЭА.
Фоккеры летают последний год,их заменяет Э190,сейчас их 3, скоро ещё 3 прибудут.В 2012-2013 году поступят новые А320 в количестве 6 штук,в 2013-2014 г поступят Б767 в количестве 3 штуки).Так что парк ЭА,почти новый будет.
Остальные компании мёртвые по 1-2 самолёта.
Спасибо за ответ :)
это ты шпиёнишь за вертолетами :)
я секретные документы не воровал! )))
Nikk
0
0
Под верхней фотографией прошу указать автора с активной гиперссылкой: nikk.yvision.kz
Nikk
0
0
Недалеко от аэропорта есть свалка. Областные власти не хотят ее убирать, хотя и аэропорт, и авиакомпании обращались к ним с этой просьбой. А ведь все эти птицы не просто так над ВПП летают, а летят именно туда.
мне завтра лететь, кстати Air Astana, а вы тут такое пишете=)))). не знаю, как междугородние рейсы (завтра узнаем), а за границу она очень даже ничего...
Подробнее о том, почему происходят случаи столкновений птиц с самолетами, и к чему это может привезти, описано в этом посте yvision.kz

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

«До какой же еще степени унижения должен дойти народ?!»

«До какой же еще степени унижения должен дойти народ?!»

Министерство труда и соцзащиты провело через парламент очередной крайне неоднозначный закон, который может вызвать всплеск недовольства в стране.
openqazaqstan
15 нояб. 2017 / 11:17
  • 27509
  • 19
Самый большой мошенник в стране: об эффективной схеме развода «Казахтелеком»

Самый большой мошенник в стране: об эффективной схеме развода «Казахтелеком»

История о том, как Народный провайдер наваривается на своих клиентах, намерено не отключая услуги, и беря лишние деньги за ненужные и не оказываемые услуги.
ligaspravedlivosti
17 нояб. 2017 / 19:12
  • 18839
  • 69
«Почему я не хочу встречаться с мужчинами-казахами»

«Почему я не хочу встречаться с мужчинами-казахами»

Заранее отпишусь, данный пост не является попыткой оскорбить собственную нацию) Как говорится о вкусах не спорят, каждому свое.
Bonittta
16 нояб. 2017 / 14:28
  • 14605
  • 368
Почему катастрофический отток интеллектуальной элиты не тревожит Астану?

Почему катастрофический отток интеллектуальной элиты не тревожит Астану?

Как сообщает телеканал КТК, только за последние девять месяцев Казахстан покинули 28200 человек, из них почти пять тысяч инженеров, около 2700 экономистов и 1700 учителей.
openqazaqstan
17 нояб. 2017 / 11:00
  • 10238
  • 53
Задержан казахстанец, продававший детей в сексуальное рабство в ОАЭ и Бахрейн

Задержан казахстанец, продававший детей в сексуальное рабство в ОАЭ и Бахрейн

Подтверждаются худшие предположения, циркулирующие в соцсетях. Периодические исчезновения детей в разных регионах Казахстана объясняются не только семейными проблемами и «синими китами».
openqazaqstan
16 нояб. 2017 / 15:46
  • 7279
  • 54
О «топ-30», «топ-50» и прочих понтах можно пока забыть

О «топ-30», «топ-50» и прочих понтах можно пока забыть

В объективности выводов швейцарского банка Credit Suisse усомниться трудно – его экономические рейтинги относятся к самым авторитетным и их явно трудно упрекнуть в предвзятости
openqazaqstan
18 нояб. 2017 / 17:21
  • 5674
  • 81
«Думай как британец»: 8 вещей, которым я научилась в Великобритании

«Думай как британец»: 8 вещей, которым я научилась в Великобритании

Как два года в Великобритании изменили мою жизнь. Несколько простых вещей, которые могли бы сделать нашу жизнь лучше.
goribaldi
13 нояб. 2017 / 16:51
  • 4372
  • 28
Мой личный рейтинг женщин: от пуританки до содержанки

Мой личный рейтинг женщин: от пуританки до содержанки

Сегодня предлагаю вашему вниманию мой личный рейтинг женщин. А вот я хочу быть домохозяйкой, правда, не пахать дома, а хозяйничать.
Mysli_v_Sluh
13 нояб. 2017 / 15:00
Российским женщинам нужны казахстанские мужчины?

Российским женщинам нужны казахстанские мужчины?

Отдельные инициативы некоторых российских чиновников вызывают в Казнете приступы просто-таки гомерического ржача. Женщин в регионе – пруд пруди, а вот мужчин, с которыми они могли бы создать семьи, не хватает.
openqazaqstan
14 нояб. 2017 / 15:55
  • 2897
  • 18