Сетевой маркетинг в Казахстане и Кыргызстане.

Мирлан Батырханов 2012 M03 31
2671
9
11
0

Автор: Мирлан Батырханов Сетевой маркетинг как в любой стране, так и в Казахстане, в соседнем Кыргызстане вызывает не одинаковое мнение у населения. Но в последнее время людей...


Автор: Мирлан Батырханов


Сетевой маркетинг как в любой стране, так и в Казахстане, в соседнем Кыргызстане вызывает не одинаковое мнение у населения. Но в последнее время людей, работающих и связавших свою жизнь с этой индустрией, становится все больше и больше. Несмотря на это и пресса и население все еще имеет предвзятое отношение к этому виду бизнеса по распространению товаров и услуг. Хотя уже несколько лет являются клиентами этой индустрии. С чем связано такое отношение?

На это имеется несколько причин. Если брать СМИ, то сетевой маркетинг является индустрией, которая не платит за рекламу в СМИ, а вместо этого предлагает альтернативный способ продвижения товаров и услуг. Это продвижение в обход СМИ. Так как большинство людей, так и так продвигает чужую продукцию за бесплатно, сетевой маркетинг предлагает платить за то, что клиент доволен и рекомендует товары той или иной сетевой компании.

Каким образом люди бесплатно продвигают чужую продукцию, при том всю жизнь? К примеру, вы сходили в какой-нибудь ресторан, и вам понравилось то, как там готовят и обслуживают.

Вы же общаясь со своими знакомыми, коллегами и друзьями начинаете рассказывать о том, как вам понравилось в том ресторане. Что делают ваши знакомые в результате вашей беседы с вами? Они идут в тот ресторан и заказывают себе еду, плюс еще и начинают рекомендовать дургим своим знакомым.

Но это происходит при одном условии, что качество товара или услуги является высоким. Учитывая этот факт сетевые компании, вместо традиционной рекламы через ТВ и другие средства, начали использовать рекламу обычных людей, которые являются довольными клиентами. После того, что тот или иной человек убедился в качестве продукции, продвигаемой сетевой компанией, может сотрудничать с этой компанией, рассказывая своим знакомым, за что и платит компания комиссионные вознаграждения.

Что происходит в этом случае с СМИ? Она остается в стороне от сделки и упускает прибыль. Может ли СМИ отзываться хорошо при таких условиях? После этого сетевые компании являются врагами, которые совращают и другие компании к использованию подобного вида продвижения товаров и услуг. По этой причине СМИ постоянно критикуют сетевой маркетинг и сетевые компании. Вообще многие СМИ критикуют всех, кто им не платит за то, что б хвалили.


Ну а почему население не всегда имеет объективное отношение к этому виду бизнеса? Это имеет две причины. Первая связана с финансовыми пирамидами, которые являются подделками сетевого маркетинга как Адидос, Панасонис.

Большинство людей не могут различить мошеннические организации от добросовестных компаний, сотрудничая с которыми люди меняют себе и другим уровень жизни. О том, как можно различить финансовые пирамиды, от честных, добросовестных и перспективных компаний можно узнать в моей рассылке «Сетевой маркетинг: добро или зло?»

А второй причиной является суть самого бизнеса. Так как многих из нас не обучают тому, как строить бизнес эффективно, мы рискуем быть банкротами. Такой риск есть в любом бизнесе. И набраться опыта можно только взяв на себя всю ответственность. К примеру, пока мы в течение 3,5 лет пользовались помещением в аренду в центре города и при этом росли, целых восемь предпринимателей успело закрыть свой бизнес, который они открывали в соседстве с нами. Они делали, на мой взгляд, смешные ошибки. Почему? Потому как их бизнесу никто не обучал. Они приходят в бизнес с наемным мышлением, которым по 10-15 лет пичкают школы и университеты.

Многие и в сетевом бизнесе начинают строить бизнес, прежде не имея опыта, а при этом не обучаются у своих спонсоров, не читают книг об этом бизнесе, не совсем понимают сути сетевого бизнеса из-за этого потом и банкротятся. Естественно они потом обвиняют сам бизнес, вместо того, чтобы улучшать свои предпринимательские и лидерские навыки. Точно также как распространяется бесплатная реклама товаров и услуг, весь негативный опыт построения своего бизнеса в сетевом маркетинге передается из уст в уста словами вроде “сетевой маркетинг это лохотрон, невозможно заработать...”

Как говорил мне один из предпринимателей, занимающийся фермерским хозяйством в Казахстане, “когда фермер прогорает на хранении картошки, он наконец осваивает навыки правильного хранения картошки, и именно в этот момент фермер бросает свой бизнес по продаже картошек”.

Для того, чтобы помочь многим новым предпринимателям строить эффективный бизнес сетевого маркетинга в Казахстане и Кыргызстане, я открыл рассылку “Учимся зарабатывать в сетевом”


Особенности построения сетевого маркетинга в Казахстане и Кыргызстане

 

Сетевой маркетинг в Казахстане и Кыргызстане имеет свои особенности. Если в России сейчас происходит бум в интернете, то в этих странах предпринимателя пока все еще строят бизнес исключительно посредством живых встреч. Возможно это связано с тем, что интернет в этих странах не имеет такой скорости как в России так и на Украине. А другая причина связана с тем, что в этих странах родственные связи сильнее чем в европейских странах.

Кроме того, в Казахстане и Кыргызстане люди более открыты в общении с незнакомцами, менее подозрительны. Поэтому делать холодные контакты в этих странах гораздо легче и проще чем в России. Возможно по этой причине сетевики центральной Азии не ощущают нехватку людей в рекрутинге столь остро, как на Западе.

Если на западе бизнес на дому ценится, то для казахстанцев и кыргызстанцев открыть свой офис, пусть даже небольшой павильон является более ценным. Поэтому при построении сетевого бизнеса в центральной азии, вы можете столкнуться с тем, что люди часто будут спрашивать у вас о том, как можно открыть свой офис в том или ином городе, даже не имея сильной и доходной структуры. Как я заметил, что люди путают сетевой маркетинг с магазинным бизнесом.

В нашем городе даже есть несколько директоров, которые так и видят свой бизнес и делают упор на не сетевых способах работы. Они никаких обучений не проводят и не видят смысла в этом. Их бизнесы больше похожи на «магазинный бизнес». Действительно в линейном бизнесе можно работать и без обучений, а личностный рост уж тем более не требуется. Но без обучения и роста лидеров в структуре стать владельцем бизнеса невозможно, если только не рабом своего бизнеса.

Этот менталитет даже приводит к тому, что при размышлениях о дальнейшем росте, казахи и кыргызы приходят к мысли решить проблему отсутствия товарооборота, еще большими вложениями денег в товарные закупы. Подробнее об этом вы можете прочитать в статье «Песочный Директор»

Обычно говорят что, на сетевой маркетинг не влияет кризис. А вот в Кыргызстане, как сам народ в шутку горовит, кризис уже длится как 20 лет. Так что с рекрутингом тут проблем нет :-) А вот продавать нужно уметь. К примеру многие все еще очищают лицо мылом и пользуются детскими кремами :-) И наша работа заключается в том, чтобы приучать и развивать культуру потребления продукции.

Вообщем в этих двух странах работы хватит всем, главное иметь терпение :-).

Еще есть стереотип о восточных странах, что якобы в азии квалификации строятся за счет того, что семейные и клановые отношения сильно развиты. Не знаю как с этим. Возможно, это тоже имеет место быть, но не все сетевики строят структуру именно таким образом. За свой четырех летний опыт в сетевом бизнесе, я много встречал сетевиков, которые построили большие структуры, несмотря на отсутствие поддержки и понимания со стороны близких и родственников. К примеру, я сам 90 % всей своей структуры построил из людей, с которыми никогда раньше не был знаком. Даже со своей женой познакомился, делая холодные контакты.

Но в то же время есть лидеры, которые подключили почти всю свою семью. Насколько я понимаю такие структуры в основном искусственные. Но такое явление есть и в России. Временами встречаю статьи, где говорится о сетевиках, которые подписывают своих маму, бабушку и прочих.
Но в целом практически во всех странах СНГ бывшее советское мышление доминирует и делает свое. В Казахстане и Кыргызстане тоже не любят продавцов и не любят слово продажа :-) С этим мышлением встречаемся каждый день, и приходится поработать над этим с помощью специального обучения.

Все же интересная у нас с вами работа. Каждый день встречаемся с разным складом ума. Она также интересна и в этих двух странах.
Думаю хоть как-то помог вам понять эти два рынка.

Успехов вам друзья в любом городе и новом регионе :-)

Приглашаю вас к дискуссии. Кто что еще заметил при работе в этих двух странах?

Интересно почитать:

Сетевой бизнес или финансовая пирамида, какая разница? Одно и тоже!!!

«Не попадись в плен кощею бессмертному»,

«Миллионеры Падают Трижды».

Оцените пост

10

Комментарии

0
Приглашаю вас к дискуссии.
Кто как думает про этот вид бизнеса?
-4
Не удобный, и живет лишь в странах с неразвитыми интернет покупками.

Скоро будет вытеснен.
0
Там где он-лайн заказы и курьерские службы развиты,
уже есть он-лайн заказы и доставка на дом за 1-2 дня.

Если кому-то нравится у продавцов, которые сами никогда не пользовались маркой, которую продают, то пожалуйста, покупайте у таких продавцов они самую лучшую консультацию смогут дать вам )))

Но почему-то сетевой маркетинг просто меняется вместе с миром, во время кризисов, он не сокращается, а увеличивается товарооборот. И с каждым годом обороты увеличиваются у сетевого маркетинга.

Хотя как и в любом виде бизнеса есть компании которые закрывается, это нормально для любого бизнеса. не все компании растут и в сетевом и в традиционном бизнесе.
0
Кстати города, в которых уже функционируют он-лайн заказы лично в нашей компании это Москва и другие крупные города как Стамбул, Анкара, и европейские города, и Алмата.
0
Мирлан статья очень занятная. Я в сетевом недавно(сама с Алматы), в Казахстане очень отзывчивые люди, но их действительно надо "приучать" к потреблению хорошей и нужной продукции. С Киргизией не работала, пока незнаю.
Показать комментарии
Дальше