• 81256
  • 118
  • 24
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Сетевой маркетинг в Казахстане и Кыргызстане.


Автор: Мирлан Батырханов


Сетевой маркетинг как в любой стране, так и в Казахстане, в соседнем Кыргызстане вызывает не одинаковое мнение у населения. Но в последнее время людей, работающих и связавших свою жизнь с этой индустрией, становится все больше и больше. Несмотря на это и пресса и население все еще имеет предвзятое отношение к этому виду бизнеса по распространению товаров и услуг. Хотя уже несколько лет являются клиентами этой индустрии. С чем связано такое отношение?

На это имеется несколько причин. Если брать СМИ, то сетевой маркетинг является индустрией, которая не платит за рекламу в СМИ, а вместо этого предлагает альтернативный способ продвижения товаров и услуг. Это продвижение в обход СМИ. Так как большинство людей, так и так продвигает чужую продукцию за бесплатно, сетевой маркетинг предлагает платить за то, что клиент доволен и рекомендует товары той или иной сетевой компании.

Каким образом люди бесплатно продвигают чужую продукцию, при том всю жизнь? К примеру, вы сходили в какой-нибудь ресторан, и вам понравилось то, как там готовят и обслуживают.

Вы же общаясь со своими знакомыми, коллегами и друзьями начинаете рассказывать о том, как вам понравилось в том ресторане. Что делают ваши знакомые в результате вашей беседы с вами? Они идут в тот ресторан и заказывают себе еду, плюс еще и начинают рекомендовать дургим своим знакомым.

Но это происходит при одном условии, что качество товара или услуги является высоким. Учитывая этот факт сетевые компании, вместо традиционной рекламы через ТВ и другие средства, начали использовать рекламу обычных людей, которые являются довольными клиентами. После того, что тот или иной человек убедился в качестве продукции, продвигаемой сетевой компанией, может сотрудничать с этой компанией, рассказывая своим знакомым, за что и платит компания комиссионные вознаграждения.

Что происходит в этом случае с СМИ? Она остается в стороне от сделки и упускает прибыль. Может ли СМИ отзываться хорошо при таких условиях? После этого сетевые компании являются врагами, которые совращают и другие компании к использованию подобного вида продвижения товаров и услуг. По этой причине СМИ постоянно критикуют сетевой маркетинг и сетевые компании. Вообще многие СМИ критикуют всех, кто им не платит за то, что б хвалили.


Ну а почему население не всегда имеет объективное отношение к этому виду бизнеса? Это имеет две причины. Первая связана с финансовыми пирамидами, которые являются подделками сетевого маркетинга как Адидос, Панасонис.

Большинство людей не могут различить мошеннические организации от добросовестных компаний, сотрудничая с которыми люди меняют себе и другим уровень жизни. О том, как можно различить финансовые пирамиды, от честных, добросовестных и перспективных компаний можно узнать в моей рассылке «Сетевой маркетинг: добро или зло?»

А второй причиной является суть самого бизнеса. Так как многих из нас не обучают тому, как строить бизнес эффективно, мы рискуем быть банкротами. Такой риск есть в любом бизнесе. И набраться опыта можно только взяв на себя всю ответственность. К примеру, пока мы в течение 3,5 лет пользовались помещением в аренду в центре города и при этом росли, целых восемь предпринимателей успело закрыть свой бизнес, который они открывали в соседстве с нами. Они делали, на мой взгляд, смешные ошибки. Почему? Потому как их бизнесу никто не обучал. Они приходят в бизнес с наемным мышлением, которым по 10-15 лет пичкают школы и университеты.

Многие и в сетевом бизнесе начинают строить бизнес, прежде не имея опыта, а при этом не обучаются у своих спонсоров, не читают книг об этом бизнесе, не совсем понимают сути сетевого бизнеса из-за этого потом и банкротятся. Естественно они потом обвиняют сам бизнес, вместо того, чтобы улучшать свои предпринимательские и лидерские навыки. Точно также как распространяется бесплатная реклама товаров и услуг, весь негативный опыт построения своего бизнеса в сетевом маркетинге передается из уст в уста словами вроде “сетевой маркетинг это лохотрон, невозможно заработать...”

Как говорил мне один из предпринимателей, занимающийся фермерским хозяйством в Казахстане, “когда фермер прогорает на хранении картошки, он наконец осваивает навыки правильного хранения картошки, и именно в этот момент фермер бросает свой бизнес по продаже картошек”.

Для того, чтобы помочь многим новым предпринимателям строить эффективный бизнес сетевого маркетинга в Казахстане и Кыргызстане, я открыл рассылку “Учимся зарабатывать в сетевом”


Особенности построения сетевого маркетинга в Казахстане и Кыргызстане

 

Сетевой маркетинг в Казахстане и Кыргызстане имеет свои особенности. Если в России сейчас происходит бум в интернете, то в этих странах предпринимателя пока все еще строят бизнес исключительно посредством живых встреч. Возможно это связано с тем, что интернет в этих странах не имеет такой скорости как в России так и на Украине. А другая причина связана с тем, что в этих странах родственные связи сильнее чем в европейских странах.

Кроме того, в Казахстане и Кыргызстане люди более открыты в общении с незнакомцами, менее подозрительны. Поэтому делать холодные контакты в этих странах гораздо легче и проще чем в России. Возможно по этой причине сетевики центральной Азии не ощущают нехватку людей в рекрутинге столь остро, как на Западе.

Если на западе бизнес на дому ценится, то для казахстанцев и кыргызстанцев открыть свой офис, пусть даже небольшой павильон является более ценным. Поэтому при построении сетевого бизнеса в центральной азии, вы можете столкнуться с тем, что люди часто будут спрашивать у вас о том, как можно открыть свой офис в том или ином городе, даже не имея сильной и доходной структуры. Как я заметил, что люди путают сетевой маркетинг с магазинным бизнесом.

В нашем городе даже есть несколько директоров, которые так и видят свой бизнес и делают упор на не сетевых способах работы. Они никаких обучений не проводят и не видят смысла в этом. Их бизнесы больше похожи на «магазинный бизнес». Действительно в линейном бизнесе можно работать и без обучений, а личностный рост уж тем более не требуется. Но без обучения и роста лидеров в структуре стать владельцем бизнеса невозможно, если только не рабом своего бизнеса.

Этот менталитет даже приводит к тому, что при размышлениях о дальнейшем росте, казахи и кыргызы приходят к мысли решить проблему отсутствия товарооборота, еще большими вложениями денег в товарные закупы. Подробнее об этом вы можете прочитать в статье «Песочный Директор»

Обычно говорят что, на сетевой маркетинг не влияет кризис. А вот в Кыргызстане, как сам народ в шутку горовит, кризис уже длится как 20 лет. Так что с рекрутингом тут проблем нет :-) А вот продавать нужно уметь. К примеру многие все еще очищают лицо мылом и пользуются детскими кремами :-) И наша работа заключается в том, чтобы приучать и развивать культуру потребления продукции.

Вообщем в этих двух странах работы хватит всем, главное иметь терпение :-).

Еще есть стереотип о восточных странах, что якобы в азии квалификации строятся за счет того, что семейные и клановые отношения сильно развиты. Не знаю как с этим. Возможно, это тоже имеет место быть, но не все сетевики строят структуру именно таким образом. За свой четырех летний опыт в сетевом бизнесе, я много встречал сетевиков, которые построили большие структуры, несмотря на отсутствие поддержки и понимания со стороны близких и родственников. К примеру, я сам 90 % всей своей структуры построил из людей, с которыми никогда раньше не был знаком. Даже со своей женой познакомился, делая холодные контакты.

Но в то же время есть лидеры, которые подключили почти всю свою семью. Насколько я понимаю такие структуры в основном искусственные. Но такое явление есть и в России. Временами встречаю статьи, где говорится о сетевиках, которые подписывают своих маму, бабушку и прочих.
Но в целом практически во всех странах СНГ бывшее советское мышление доминирует и делает свое. В Казахстане и Кыргызстане тоже не любят продавцов и не любят слово продажа :-) С этим мышлением встречаемся каждый день, и приходится поработать над этим с помощью специального обучения.

Все же интересная у нас с вами работа. Каждый день встречаемся с разным складом ума. Она также интересна и в этих двух странах.
Думаю хоть как-то помог вам понять эти два рынка.

Успехов вам друзья в любом городе и новом регионе :-)

Приглашаю вас к дискуссии. Кто что еще заметил при работе в этих двух странах?

Интересно почитать:

Сетевой бизнес или финансовая пирамида, какая разница? Одно и тоже!!!

«Не попадись в плен кощею бессмертному»,

«Миллионеры Падают Трижды».

Мирлан Батырханов mirlan
Занимаюсь предпринимательством, который Я начинал с нуля, с 20 долларов США. Сейчас веду свой блог на тему сетевого бизнеса. Веду 2 рассылки.
1 апреля 2012, 0:15
2473

Загрузка...
Loading...

Комментарии

mirlan
0
0
Приглашаю вас к дискуссии.
Кто как думает про этот вид бизнеса?
kas
0
4
Не удобный, и живет лишь в странах с неразвитыми интернет покупками.

Скоро будет вытеснен.
Вы говорите о таких странах, как Япония и США?
Слишком высокая маржинальность с единицы продажи делает покупку для покупателя не выгодной.

При объективном и рациональном рассмотрении никто не согласится на это.
Подобное работает только при психологическом давлении на покупателя
Странно вы ответили на вопрос, требующий однозначного ответа.
mirlan
0
0
Там где он-лайн заказы и курьерские службы развиты,
уже есть он-лайн заказы и доставка на дом за 1-2 дня.

Если кому-то нравится у продавцов, которые сами никогда не пользовались маркой, которую продают, то пожалуйста, покупайте у таких продавцов они самую лучшую консультацию смогут дать вам )))

Но почему-то сетевой маркетинг просто меняется вместе с миром, во время кризисов, он не сокращается, а увеличивается товарооборот. И с каждым годом обороты увеличиваются у сетевого маркетинга.

Хотя как и в любом виде бизнеса есть компании которые закрывается, это нормально для любого бизнеса. не все компании растут и в сетевом и в традиционном бизнесе.
mirlan
0
0
Кстати города, в которых уже функционируют он-лайн заказы лично в нашей компании это Москва и другие крупные города как Стамбул, Анкара, и европейские города, и Алмата.
Мирлан статья очень занятная. Я в сетевом недавно(сама с Алматы), в Казахстане очень отзывчивые люди, но их действительно надо "приучать" к потреблению хорошей и нужной продукции. С Киргизией не работала, пока незнаю.
Я положительно отношусь и успешно зарабатываю.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Нет ничего более вдохновляющего, чем видеть стада сайгаков. Не зря их называют «киелі»

Нет ничего более вдохновляющего, чем видеть стада сайгаков. Не зря их называют «киелі»

В начале 2000-х годов в уральской популяции оставалось только 2500 сайгаков. Сейчас благодаря охране от браконьеров их численность выросла до 100 тысяч.
theYakov
17 июля 2017 / 17:55
  • 8667
  • 3
Ресторанный консенсус в Казахстане: мужчина платит всегда

Ресторанный консенсус в Казахстане: мужчина платит всегда

Ресторанный консенсус в этой стране таков, что если речь идет именно о свидании, то оплачивает его на 100% из 100 именно мужчина. Пытаться его расшатать - это достаточно дорогое удовольствие.
convoluted
17 июля 2017 / 15:32
Решили рискнуть и обратиться к риэлторам. И этим людям мы доверяем свой ночлег?

Решили рискнуть и обратиться к риэлторам. И этим людям мы доверяем свой ночлег?

Звоним риэлтору, говорим, верните наши 15 000 тг, так как ваша клиентка нас кинула. По его словам, он вернуть деньги больше не может. Не имеет право.
decorus
17 июля 2017 / 14:48
  • 3053
  • 15
Польша – страна простых решений. Почему они смогли, а мы еще нет?

Польша – страна простых решений. Почему они смогли, а мы еще нет?

В Польше вообще очень много понятного и простого – инфраструктура, коммуникации и дороги прежде всего, льготы в образовании, поляки вообще получают его бесплатно. А урожай побольше нашего.
Shimanskaya
17 июля 2017 / 16:08
  • 3200
  • 37
Один из способов выиграть суд против коллекторов

Один из способов выиграть суд против коллекторов

Сегодня в своем посте я постараюсь рассказать, как выиграть суд против некоторых коллекторских компании в нашей стране. Чем отличается коллекторское агенство от обычного банка?
Advokot
18 июля 2017 / 15:31
  • 2688
  • 9
«Язык мой – враг мой», или 7 причин никогда не разговаривать с полицией

«Язык мой – враг мой», или 7 причин никогда не разговаривать с полицией

На этот раз пост очень важный и необходим к прочтению каждым! Не поленитесь и уделите время прочтению. Ни в коем случае, не разговаривайте с полицейскими до прихода вашего адвоката!
asselsabekova
18 июля 2017 / 14:19
  • 2728
  • 31
«Алматы – город, летящий под откос», или Кто заказал утку у российского блогера

«Алматы – город, летящий под откос», или Кто заказал утку у российского блогера

Некий блогер Сергей Никитский неустанно пишет о Казахстане, Астане, Экспо и посвящает два материала Алматы, причём подчёркнуто называет город Алма-Ата.
Langdon
19 июля 2017 / 15:44
  • 2610
  • 50
Госорганы, ответственные за жизни детей, хранят молчание. У них в отчетах все хорошо

Госорганы, ответственные за жизни детей, хранят молчание. У них в отчетах все хорошо

Вчера все информационные агентства страны передали сообщение, которое заставило забиться в ужасе сердца всех матерей страны. В мусорном контейнере города Сатпаев было обнаружено тело новорожденной девочки.
AliyaSadyrbaeva
19 июля 2017 / 11:06
  • 2086
  • 17
Книга, которая сэкономит вам 150 тысяч долларов и два года жизни

Книга, которая сэкономит вам 150 тысяч долларов и два года жизни

Автор утверждает, что программы МБА не дают никакого позитивного выхлопа, если ты уже не являешься владельцем или наследником прибыльного бизнеса. Знания МБА можно получить бесплатно, уверяет он.
Aks_Ras
19 июля 2017 / 16:28
  • 2174
  • 2