Правда это то, во что верят.
Правда это то, во что верят. А правду навязываем мы - PRщики. Общественность верит НАМ - простой силлогизм. Законы из дисциплины ОСНОВЫ ЛОГИКИ, учение Аристотеля дает почву для размышлений.
Вопросы профессиональной этики затрагивают все аспекты жизни, специалисту по связям с общественностью нужно стремиться быть честным со своей аудиторией. Правда лежит на наших сутулых плечах. Мы формируем общество, задаем социальное настроение, манипулируем сознанием. Насколько это честно? Хороший вопрос. С 3-го курса ЖурФака , преподаватель по массовым коммуникациям, внушала юным студентам, что МЫ- элита общества, и нам дана власть управлять общественностью. Это высокая привилегия, которая ставит нас СМИшников на голову выше.
Деятельность СМИ, PR строится на логике - умении правильно мыслить. Законы мышления породил Аристотель. Его теория - инструмент всякой науки.
Настоятельно рекомендую прочитать Аристотеля, начинайте в "Категории", далее приступайте к I и II аналитикам, тем самым вы научитесь мыслить правильно. Соответственно, формулировать свои мысли и излагать их в письме. Аристотель формулирует основные законы мышления, определяет, что есть истина и что есть ложь. Наиболее интересны силлогизмы, самый просто пример привела выше.
Категорический силлогизм:
Силлогизм состоит из 3-х суждений, 2 из них посылки (А и В) а третье заключение (С).
- А есть В - PR щики начитанные (посылка А)
- В есть С - Журналисты (есть-могут работать) PR-щики (посылка В)
- А есть С - Журналисты начитанные (заключение С)
Прочитав категории, вы можете найти для себя основу написания пресс-релиза. Конечно, не соответствует стандартам современных правил написания, но тем не менее, это очень занимательно. Также данную схему можно использовать в event-маркетинге. Т.е. это блог работ по выстраиванию коммуникации.
Суть в том, что категории сущности смыкаются на категории качества. То, что необходимо сегодня на рекламном рынке.
- Сущность - сущсствительное (например, человек).
- Количество - числительное (один, несколько) . Качество - прилагательпое (старый, малый).
- Отношение - степени сравнения (раньше всех, выше других).
- Место - наречие места (на улице, под горой).
- Время - наречие времени (сегодня, позавчера).
- Положение - нспереходный глагол (стоит, лежит).
- Обладание - греческий перфскт страдательпого залога (разут).
- Страдание - глагол страдательного залога (гонят, избивают).
Аристотель также исследует аналогию. Не вдаваясь в глубину значения слова и изучения мыслитель, можно подойти творчески и выразить,что именно аналогия - наиболее простой способ генерации идей. При умении разбирать и детализировать проекты, мысленно вы совершенствуете чужие наработки, которые смогут подтолкнуть вас на нечто новое.
Мысли опосредованы материалльным миром. Чтобы мыслить эти формы, активный разум нуждается в пассивном, как бытие таится в небытии.
Пиарщики читайте, вникайте, изучайте Аристотеля!
С уважением, Алия.
П.С. Преподаватель ЛЬВОВ А. филфака - спасибо за 2 семестра логики!)