МОНАРХИЧЕСКИЙ КАПИТАЛ (4 часть)

Дана жол 2012 M05 25
807
1
0
0

III. Третий этап: 2002–2007 гг. В этот период в Казахстане происходит бурный экономический рост и повышение благосостояния нации. Основными причинами «казахского экономического чуда» стали рост...

6. Шестой этап: 2012 – 2025 гг.

Это завершающий этап системы монархического капитала в Казахстане. Его окончание придется на последующие пять лет после ухода из жизни нынешнего руководителя страны. Основными задачами монархического капитала в этот период будут являться превращение Казахстана в развитую капиталистическую страну и сохранение собственной власти.

В первую очередь, начнется борьба с коррупцией и построение эффективного государственного аппарата. Чтобы добиться заметного успеха в этом направлении, монархический капитал должен будет поменять психологическое восприятие мира феодалами-чиновниками. Сегодня они считают, что исполнение законов обязательно для всех граждан Казахстана, но не обязательно для них. Причем разворовывание бюджета и обложение взятками бизнеса чиновники считают своим неотъемлемым правом.

В рассматриваемый нами период настала очередь монархическому капиталу объяснить чиновникам, что они ошиблись и путем наказания за правонарушения заставить их соблюдать те же правовые формы, что соблюдают все остальные граждане страны. Не будем забывать, что доходы от нефти, контролируемые монархическим капиталом по-прежнему остаются единственным источником поступления долларов в страну, и все чиновники, разворовывающие государственный бюджет, воруют деньги из кармана людей, стоящих у власти.

Монархический капитал начинает ограничивать власть чиновников над классом капиталистов и пресекать вмешательство чиновников в бизнес. Не забываем, что средний и мелкий бизнес в силу своей небольшой величины не представляют угрозы для монархического капитала. Наоборот, увеличение товарного производства бизнесом ведет к увеличению социальной стабильности в стране и уменьшению спроса на доллар, принадлежащий монархическому капиталу.

Другим направлением, на котором начнет активно действовать монархический капитал, станет увеличение доли Казахстана в распределении доходов от продажи нашего сырья. Достигнув поставленных целей, монархический капитал сможет увеличить свой личный доход и восполнить исчезнувший в экономике приток денег от банков. Таким образом, рано или поздно, монархический капитал перейдет к увеличению пошлин на экспорт нефти и попытается пересмотреть контрактные соглашения с иностранными компаниями, получающими доход от наших ресурсов.

Мы уже говорили ранее, что в период с 2006 по 2007 год банки привлекли в экономику страны $30 млрд. За тот же период транснациональные компании изъяли из Казахстана в виде дивидендов $19 млрд. (Таблица 10). Это  та часть нефтяного пирога, за которую и пойдут военные действия между монархическим капиталом и ТНК.

ТАБЛИЦА 10. Финансовые потоки РК, $ в год

 

2007

2008

2009

2010

Экспорт нефти

32,733,462,800

41,681,291,800

31,819,561,200

38,653,500,000

 

Дивиденды, забираемые иностранцами

11,245,000,000

17,192,000,000

10,224,000,000

13,388,000,000

 

Доля, забираемая иностранцами, %

34.35

41.25

32.13

34.64

Монархический капитал начнет наращивать в Казахстане добычу нефти, параллельно уменьшая сумму дивидендов, которую иностранцы забирают из нашей страны. Но рост добычи сырья и ввод в эксплуатацию новых месторождений (Кашаган) натолкнется на мировое сокращение спроса на нефть (Таблица 11).

ТАБЛИЦА 11. Потребление нефти, млн. баррелей в сутки

 

2007

2008

2009

Потребление нефти в Северной Америке

25.00

23.80

23.10

 

Потребление нефти в Европе

16.20

16.10

15.20

 

Потребление нефти в Китае

7.50

7.8

8.2

Мы видим, что потребление нефти в Северной Америке и Европе стабильно падает, поэтому европейские и американские нефтяные компании, владеющие нашими месторождениями не заинтересованы в увеличении добычи нефти в Казахстане. Единственный стабильно растущий в сегодняшнем мире рынок потребления нефти - это Китай. Поэтому китайские компании так же, как и нынешняя власть в Казахстане, видят значительные выгоды в наращивании добычи нефти. Однако американские ТНК не заинтересованы в увеличении поставок нашей нефти в Китай, так как эта страна является их экономическим и политическим конкурентом.

Такая ситуация в итоге приведет к союзу нынешней власти Казахстана с Китаем и выдавливанию американских и европейских компаний из нефтяного сектора нашей страны. В итоге мы придем к тому, что все оставшиеся у Казахстана месторождения станут собственностью Китая, а наша страна постепенно перейдет под военно-политическое влияние КНР.

Давайте разберемся, почему американские и европейские компании будут препятствовать экспорту нашей нефти в Китай. Посмотрим на потребление нефти в этих странах. В США проживают 300 млн человек, которые потребляют 20 млн баррелей нефти в сутки. Нынешнее население Китая составляет 1,5 млрд. или в пять раз больше, чем в США. Поэтому, если жизненный уровень и потребление среднего китайца сравняются с американскими, Китай будет потреблять в пять раз больше нефти, чем нынешние США или 100 млн баррелей в сутки, тогда как все производство нефти в мире составляет 86 млн баррелей в сутки. Именно поэтому США не могут допустить, чтобы Китай вышел на их уровень жизни.

Сегодня большую часть своей нефти Китай получает из стран персидского залива и вся поставка этой нефти в Китай осуществляется морским путем. Во всех ключевых арабских странах стоят американские военные базы. Эти базы стоят в Саудовской Аравии, Катаре, Кувейте, ОАЭ, Ираке и Бахрейне. Поэтому, пока основные поставки нефти в Китай идут из стран персидского залива, США могут не беспокоится. Они способны в любой удобный для них момент прервать поставки нефти, которые идут в Китай морским путем.

Поставки нефти из Казахстана отличаются от поставок из стран Персидского залива тем, что между нашей страной и Китаем есть сухопутные границы. Кроме того через Казахстан Китай также сухопутным путем может получать всю Каспийскую нефть с добавлением как иранской, так и ближневосточной. Именно поэтому США не заинтересованы в увеличении поставок нашей нефти в Китай. В отличие от поставок персидской нефти, США не смогут в любой удобный для них момент прервать поставку нефти из Казахстана и через Казахстан.

После того, как мы рассмотрели политику монархического капитала в сфере добычи и продажи нашей нефти, перейдем к внутренней экономической политике, основой которой станут бесплодные попытки монархического капитала поднять внутреннее товарное производство.

Как мы говорили ранее, товаропроизводящая деятельность малого и среднего бизнеса уменьшает спрос на доллары, принадлежащие монархическому капиталу, и увеличивает социальную стабильность в стране. На политическом поле средние и мелкие предприниматели, в отличие от крупных капиталистов, обладают слишком незначительным капиталом, чтобы представлять реальную угрозу монархическому капиталу. Именно поэтому монархический капитал начнет искать опору в среднем и мелком бизнесе Казахстана.

Но никаких реальных результатов здесь достигнуто не будет. Чтобы добиться успеха, сначала надо понять, какие причины мешают развитию внутреннего товарного производства  в Казахстане.

Для этого представим экономику нашей страны в виде бочки, которую нужно наполнить водой. Вода в данном примере будет представлять рост внутреннего товарного производства. До сегодняшнего времени наши попытки наполнить бочку водой заканчивались провалом, потому что в ней существует 8 дырок. Давайте посмотрим, что собой представляет каждая из них.

Первая дырка в нашей бочке  — это сырьевой сектор, контролируемый иностранным капиталом.

Вторая — маленький рынок сбыта внутри страны и отдаленность от Казахстана крупных зарубежных рынков.

Третьей дыркой являются высокие транспортные расходы. 16 млн населения размещены на 9-й по размеру территории мира, поэтому на одну единицу продукции приходится лишком много издержек по ее перевозке.

Четвертая дырка  — отсутствие выходов к морю, что делает невыгодным размещение в стране экспортоориентированных отраслей по примеру Сингапура.

Пятая дырка в нашей бочке  — отсутствие экономической и политической власти у капиталистов или другими словами - чрезмерные административные и налоговые барьеры для компаний не сырьевого сектора.

Шестая — это открытый рынок. Мы отравляем нашего производителя, сражаться с крупными мировыми корпорациями, такими как «Coca-cola» или «Рrocter&Gamble».

Седьмой дыркой является отсутствие в стране необходимых нам знаний и технологий. То есть мы пока не можем производить качественную и недорогую продукцию в промышленности и сельском хозяйстве.

Восьмая дырка в нашей бочке  — это отсутствие независимой финансовой системы, то есть такой, которая печатает и вливает национальную валюту в экономику страны в зависимости от роста внутреннего товарного производства.

Единственное решения данной проблемы - это полная смена экономической платформы и построение экспортно-ориентированной экономики по примеру Швейцарии, Сингапура и Финляндии. Эти страны также как и Казахстан граничат с крупными рынками, при этом имеют немногочисленное население. Давайте посмотрим, какие меры надо предпринять, чтобы решить существующие в Казахстане проблемы.

  1. Вернуть все доходы от продажи сырья государству. То есть провести 100% национализацию месторождений, выплатив сегодняшним владельцам денежную компенсацию.
  2. Направить национализированные доходы на перевооружения промышленности и сельского хозяйства.
  3. Направить доходы от сырья на прямые и косвенные субсидии товаропроизводителям.
  4. Снять все административные барьеры в товаропроизводящих отраслях экономики.
  5. Создать закрытую независимую финансовую систему.
  6. Запретить вывоз капитала из страны на время экономических преобразований.
  7. Закрыть внутренний рынок квотами, по тем категориям товаров, которые производятся в Казахстане.
  8. Вернуть в собственность государства такие монопольные сектора экономики, как инфраструктура, электроэнергетика, коммунальное хозяйство и т.д.
  9. Отменить проверки государственными органами товаропроизводящих предприятий без соответствующего решения суда и заведения уголовного дела.

Если реформы будут проведены мы, как страна, пойдем путем Сингапура, Южной Кореи и Швейцарии. Монархический капитал сольется с классом капиталистов, a нынешний глава государства встанет в один рад с Ли Куан Ю, Мустафой Кемалем, Мохатхиром Мохамадом и Конрадом Аденауэром.


Оцените пост

0

Комментарии