место в рейтинге
  • 327437
  • 2935
  • 218
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Милый друг, гламурный подонок…


Интеллектуальная публика к кино-экранизациям классиков относится настороженно-неприязненно. Особенно если за дело берется Голливуд, как принято считать, извращающий идеи великих романов в угоду массовой публике. Передать всю многослойную сложность «Войны и мира» за полтора, максимум два часа, действительно, сложно, поэтому сценаристы и режиссеры, как правило, акцентирует свое внимание на любовной канве, убирая мешающие развитию сюжета отступления и пространные размышления автора. Тем не менее смотреть такие фильмы всегда интересно, они неизменно собирают неплохую кассу, окупают расходы и неудивительно что благодарные киношники не оставляют таки классиков в покое.

Только что вышедшему в прокат «Милому другу» Деклана Доннелана можно поставить в упрек все вышеперечисленные недостатки – конечно же он прыгает по верхам великого романа Ги де Мопассана. Это можно поставить в упрек, но не хочется. Зритель в моем лице благодарен создателям уже за возможность окунуться в мир знакомых и когда-то любимых героев. Картина не хранит верность идее классического произведения, но Париж конца 19 века предстает на экране во всем своем богемном великолепии. Театральное прошлое режиссера дает о себе знать, например, сцены в борделе с проститутками можно оформлять в рамочку и вешать на стену – это готовые репродукции картин Тулуз Лотрека.

Доннелан не сильно отходит от сюжетной канвы романа – главное и самое спорное отступление, на мой взгляд, связано с образом героя Жоржа Дюруа. В фильме он почему-то предстает жертвой окружения, тогда как у Мопассана сам тот еще негодяй. Именно такие типы будут преуспевать в мире чистогана, предвидит великий романист: будущее принадлежит пройдохам, произносит в минуту триумфа Дюруа его приятель. Не забываем, что роман создавался на излете аристократии, когда она окончательно теряла свой шик, блеск и влияние, уступая место нахрапистой буржуазии.

А в кино Жорж, за плечами которого вообще-то война в Алжире, превращается в наивного провинциального юношу, желающего покорить Париж. Испытывая лишения из-за своей бедности, крестьянский сын быстро учится столичной жизни, а именно соблазняет направо и налево нужных женщин, льстит, обманывает, подличает, женится и разводится по расчету. При этом не забывает оправдываться перед любовницами и зрителем, периодически аккуратно повторяя, что не хочет де жить в нищете как отец. Следы страданий на прекрасном лике Роберта Патиссона подкрепляют мысль, что в иных обстоятельствах он мог быть вполне себе приличным человеком. У Мопассана этого нет, но в коммерческом кино слишком рискованно выводить в герои совсем уж неоднозначного персонажа. Зритель должен хоть немного полюбить героя, чтобы заплатить за него. И расчет срабатывает, парню сочувствуешь, несмотря на все творимые им гадости.

А вот растоптанных им по пути наверх женщин как-то не жаль. Женщины – блестящий актерский ансамбль Умы Турман, Кристин Скотт Томас и Кристины Риччи – властвуют в салонах Парижа, интригуют, манипулируют и прямо таки напрашиваются быть соблазненными и выброшенными за волосы в коридор. Заупокойная ода во славу феминизма, в то время как раз зарождавшемуся.

Особенно занимательна жена Дюруа, унаследованная им от умершего друга в исполнении Умы Турман. У Мадлен в жизни одна страсть – работа, писательство, политические интриги – коей она подчиняет все прочие мирские страсти. В интимной сцене униженный талантами жены Жорж хочет символично овладеть Мадлен сзади, но она столь же символично опрокидывает его, усаживается сверху и буквально насилует, причем очень быстро, чтобы осталось время на статью.

В Париже (читай в мире) все хотят быть сверху. Но чтобы попасть туда приходится регулярно сбрасывать ставший ненужным балласт: жену, любовницу, друга, совесть...

Последний кадр - лицо Паттисона крупным планом - демонстрирует нам героя устремленного на самый верх, и его полный решимости и чуточку демонизма взгляд не оставляет сомнений в том, что он туда обязательно проберется. Будущее принадлежит пройдохам, сказал в конце 19 века устами своего героя Ги де Мопассан.

 
Gulnara Bazhkenova Bazhkenova
2 апреля 2012, 14:12
2731

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Гульнара, хоть в этой картине и снимаются американские актеры, Голливуд к этому проекту не имеет отношения. Франция, Великобритания, Италия.
упрек принимается, знала что совместный, но считала что США, британия, франция.
Сам недавно узнал, что не все то Голливуд, что снимается в США )
Но фильм по духу голливудский.)
Ща критерий успеха один - касса, че тут мусолить.
Enlil
1
0
если в составе производителей нет США - это лишь нюансик. Автор правильно грамотно отметил что Запад (лучше так писать чем Голливуд, ибо та же английское кино это по сути тоже самое) в угоду СЕКСуально-ПОТРЕБИТЕЛЬской пропаганде извращает любую классику и не только.
Ну а про Войну и Мир......... ))) куда им там!
Gina_G
0
0
Фильм неплохой, но игра Паттисона настораживает, это явно не его роль. ТАк как было упущено много моментов из книги, непонятна последовательность действий героев (для тех кто не читал) и, что привело Дюруа к такому образу мышления и жизни.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

«Предатели Русского мира». Кто учит нас, какими буквами писать и чью культуру любить

«Предатели Русского мира». Кто учит нас, какими буквами писать и чью культуру любить

Истерический вой, поднявшийся в российских СМИ по поводу перевода казахского языка на латиницу, блогер и публицист из Казани Римзиль Валеев оценил довольно-таки точно, на наш взгляд.
openqazaqstan
18 апр. 2017 / 16:47
  • 32204
  • 227
Казахстан сидит на чемоданах. А некоторые из нас – непосредственно в них

Казахстан сидит на чемоданах. А некоторые из нас – непосредственно в них

Откуда я знаю, спросите вы? Да очень просто. Голые мужики в сауне могут врать только про баб. Про машины и планы переездов – только по-чесноку. Чего уж скрывать, если все остальное напоказ.
Lesch
17 апр. 2017 / 23:30
  • 6115
  • 23
«Сорри, коммерческая тайна». Ответ от ALTEL и Tele2

«Сорри, коммерческая тайна». Ответ от ALTEL и Tele2

Пресс-служба ALTEL и Tele2 предоставила ответы на наши вопросы по поводу сервисов, навязываемых ALTEL при наборе кодов проверки баланса от других операторов.
openqazaqstan
17 апр. 2017 / 15:26
  • 4607
  • 20
Как выбрать новостройку в Алматы: инсайты, критерии и личный опыт

Как выбрать новостройку в Алматы: инсайты, критерии и личный опыт

Я прекрасно понимаю тех, кто долго ищет подходящую квартиру - сама искала, потратила на поиск 1,5 года. Что, прежде всего, повлияло на мой выбор при покупке квартиры в новостройке Алматы?
Zhumanova
21 апр. 2017 / 10:04
  • 3085
  • 10
Депутат сената Айтимова: «Не нужно критиковать депутатов, так как вы сами их избирали»

Депутат сената Айтимова: «Не нужно критиковать депутатов, так как вы сами их избирали»

Наши депутаты известны не достижениями и работой, а своими высказываниями. Сегодня в СМИ вышла новость, где депутат сената Бырганым Айтимова ответила на критику народа.
tala03
20 апр. 2017 / 13:44
  • 2299
  • 17
Стихия всё спишет. Почему дамба за 200 миллионов никого не спасла?

Стихия всё спишет. Почему дамба за 200 миллионов никого не спасла?

Наводнение в Атбасаре, размытые дороги, подтопленные сёла по всему Центральному и Северному Казахстану... Что происходит?
openqazaqstan
19 апр. 2017 / 15:20
  • 2272
  • 14
Меня вывели из себя ученики 8 класса. Я осознала, что не хочу быть учителем

Меня вывели из себя ученики 8 класса. Я осознала, что не хочу быть учителем

Когда я пришла в первый раз на работу, слышала как доносятся крики из разных кабинетов. Крики это были не детей, а учителей, которые не могут сдержаться, когда уже все силы иссякли...
teacher1210
19 апр. 2017 / 7:56
  • 2373
  • 61
Чем меньше риск, тем меньше прибыль. Давайте зарабатывать больше, а я вам помогу

Чем меньше риск, тем меньше прибыль. Давайте зарабатывать больше, а я вам помогу

Если хотите жить как все казахстанцы, а казахстанцы в среднем живут очень бедно, то можете продолжать так же жить прежней жизнью, но если вы хотите жить лучше, чем вчера, надо заняться...
noyanovmyras
17 апр. 2017 / 17:02
  • 4645
  • 27
«А ты покушала?» или Как завоевать сердце женщины простой заботой

«А ты покушала?» или Как завоевать сердце женщины простой заботой

Так как опыт хождения по свиданиям у меня немаленький, да и с интуицией давно дружу, я быстро отсеиваю тех, с кем будут проблемы. Как я это определяю? Очень просто.
Bonittta
вчера / 14:10
  • 2525
  • 88