Любая политическая партия, организация или движение стремиться стать доминирующей силой в обществе. Многие из них взаимодействует через разнообразные формы с молодежью.
Политики отлично понимают, что молодежь эта ударная, авангардная сила в политической борьбе.
Часто у молодежи отсутствуют политические взгляды и к тому же это наиболее перспективный электорат – именно молодежь источник обновления и пассионарности для реализации политических программных целей.
Понимая это, власть и оппозиция ведут работу с молодежью. Власть, располагая большими ресурсами воздействия на молодежь, нежели оппозиция – добилась определенных успехов.
Разумеется, оппозицию не устраивает подобное положение дел, но на большее она, к сожалению, на сегодня не способна.
И на то есть объективные причины:
Власть целиком и полностью контролирует учреждения среднего образования (школы), где по понятным причинам не может присутствовать инакомыслие.
Это дает возможность власти через утвержденную программу школьного образования «внедрять в головы» подростков любую про властную информацию, которая скажется на мировоззрении уже совершеннолетнего, дееспособного гражданина.
Для того, чтобы контролировать уже студенчество – режим использует государственные гранты, обладателю гранта навязывают мэссэдж о том, что право обладать грантом это еще и быть благодарным правящему режиму.
Да, режим предоставил возможность учиться бесплатно, но некому вот не приходит мысль о том: кто сделал отечественное образование таким дорогим и недоступным, сделал его платным?
Что делать?
Молодежь и студенчество отсутствует в рядах оппозиции и почти не посещает митинги как следствие того, что у оппозиции отсутствует доступ к средствам массовой информации – телевиденью, радио, нет возможности и безрезультативна листовочная компания в Вузах.
Остался лишь Интернет.
Но так ли эффективна работа с молодежью в социальных сетях в Казахстане? – это уже другой вопрос, возможно, существует переоценённая роль социальных сетей.
Для нас, тех, кто ведет свою политическую, агитационную работу в Интернете необходимы тренинги специалистов из таких стран как Египет, Ливия, чей революционный опыт послужит и нам.
Оппозиции нужен символ борьбы, что одним видом мог бы сказать куда больше чем любой митинг.
Нужны поп-идолы! Ведь ясно, что призыв такой личности идти на площадь, будет восприниматься с куда большим энтузиазмом, нежели вопли пенсионеров из газет ( я имел ввиду для молодежи).
21 век – век поп-культуры (печально, но так было всегда, но особенно сейчас), и если мы хотим, чтобы наши идеи восторжествовали, то мы должны соответствовать требованиям эпохи.
Ринат КИБРАЕВ