Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
8
12:06, 24 марта 2012

Как экономить на коммуникациях или SMM профессионально

Специально дала такое название, чтобы зашли представители компаний и брендов. Хотя, на аббревиатуру SMM зайдут все те, кто себя таковыми считает. Итак, вы - компания. Вы пришли к выводу, что вам надо - для галочки или реально надо, в соответствии с маркетинговым планом - присутствовать в Интернете. Вы еще не решили, как именно, но сммщик решит, он же умный. И вы решаете найти себе сммщика.

Как? Где? Зачем???

Как?

На этот вопрос в последнее время компании предпочитают ответа не искать, сразу же обращаясь в социальные сети и твиттер. Не, ну все верно, они же там тусуются, эти сммщики. Это такие молодые люди, которые отлично шарят в Интернете, знают многих, понимают, как открыть группу ВКонтакте и как лайкать комменты в Facebook. А что еще от них нужно? И поэтому они находят мало-мальски популярного блогера, пишут ему в личку "здравствуйте, мы компания N и хотели бы пригласить Вас на работу". Блогер со здоровым энтузиазмом соглашается. Еще есть вариант - берут на эту должность журналиста. Который, в обязательном порядке, "хочет в этом направлении прокачиваться и обучаться. грамотно пишет и неплохо владеет умением размещать материал в админке сайта". И вот этот блогер ( или журик) начинает вести корпоративные страницы-аккаунты. Что-то у него получается хорошо, что-то не очень. Нет-нет, он забывает, что политика компании - не вступать с потребителями в спор (или, наоборот, вступать), когда-то невзначай совершенно напишет про просмотренный сериал (и тут внезапно понимаешь, что там за корпоративным аккаунтом на самом деле мальчик или девочка). Но в целом, он рапортует: у нас столько-то фолловеров (обычно пишут фАловеров):-))), развитие идет. Клиент счастлив:)

Где?

Да по барабану, где находится сммщик, думает компания. И не надо ему совсем ни разу видеть компанию, которой он занимается. Зачем? Достаточно вовремя размещать в твиттере ссылки на пресс-релизы, и усе. А проникаться философией компании и бренда - совершенно ни к чему.В принципе, да, Интернет границ не имеет. Но тогда очень вовремя придуманные скайп конференции - это то, что доктор прописал. Сммщик должен быть членом команды, потому что только тогда он будет не биороботом, а полезным сотрудником.

Зачем??

Это главный вопрос, на который клиент редко может ответить. Зачем им сммщик? Обеспечить присутствие в Сети? А, может, обеспечить эффективное присутствие в Сети? Теплее? А если его работа будет способствовать еще и повышению узнаваемости бренда, увеличению продаж? Вот видите, это не для галочки нужно, это для пользы. А для пользы работать должен профессионал.

SMM не волшебство, а профессионализм

Специалист по маркетингу в социальных сетях должен, все-таки, владеть основами маркетинга, само название этому обязывает. Далее - он должен понимать специфику коммуникаций именно в Сети. А для этого: а) психология и социология (хотя бы азы), так как общение личное отличается от общения виртуального, как ни крути, пора бы уже диссертации на эту тему защищать, б) опыт. Опыт, господа, это то, что наработали мы и наши конкуренты-коллеги. Это то, чем мы занимаемся изо дня в день, чем живем и чем можем поделиться. Не хотите вы работать аутсорс? Ради бога! Так хотя бы на тренинг отправьте своего сммщика, возьмите консультации. Только не стоит думать, что классические пиарщики и маркетологи смогут обучить сммщика при наличии "умения хорошо общаться и грамотно писать".

Классические маркетологи и пиарщики смогут привнести в эту новую профессию очень многое, полезное и эффективное. В сочетании с нашим опытом это даст новый толчок к формированию качественного и полезного потребителю маркетинга в социальных сетях. Кроме того, сммщик не должен двигаться абсолютно самостоятельно, вне общей маркетинговой концепции и стратегии компании и бренда. Он - часть комплекса, который включает в себя методы как оффлайна, так и онлайна. И он должен понимать, что творится вокруг помимо его собственной работы. Поэтому

Вывод:

"Ищите то, что вас объединяет":-) Не помню, кто сказал, крайний раз я слышала эту фразу от Ильдара Валлиулова (Астана, маркетолог). Давайте будем аккумулировать наши знания и опыт и вместе прогрессировать. А не делиться, кто кого и чему научит. Чтобы не возникло вопросов "как" и "зачем", а потребитель не плевался в сторону брендов. Обучайте сммщика у тех агентств, которые уже реализовали не один кейс. Контактируйте с агентствами пусть даже на дружеской основе. Пусть сммщик учится, это полезно и ему и вам. И тогда у вас будут не только количественные, но и качественные показатели.

Доброго всем дня.

8