место в рейтинге
  • 57450
  • 909
  • 60
Нравится блог?
Подписывайтесь!

"Волшебство" smm

 

Что за зверь такой – smm-щик? Волшебник или рядовой сотрудник? Маркетолог? Пиарщик? Давайте поговорим.

Начну издалека.

Чему служит маркетинг?

Обратить на себя внимание, убедить пользоваться своим продуктом (услугой) и сделать так, чтобы тебя стали покупать еще больше – вот собственно цель маркетинга.

Но если бы все было просто – все вокруг были бы богаты и успешны.

Поэтому очень четко прослеживается развитие и мутация маркетинговых инструментов.

От классиков до современников

Классический маркетинг: для начала вполне хватало сегментирования рынка. Самый показательный пример – успех политики Альфреда Слоуна и компании General Motors по структурированию товарной линейки, внедренной еще в 1918 году (читаем у Траута).

Дальнейшее нарщивание «мыщц» маркетингового инструментария давало ощутимый эффект тому, кто первым начинал применять тот или иной способ лучше узнать покупателя и предложить ему то, что ему понравится. Игры с ценообразованием, расширение каналов дистрибуции, совершенствование продукта и постоянное напоминание о себе потенциальным покупателям – принцип 4Р остается основой, постепенно пополяняясь еще всякими разными Пи – процесс, партнерство, пиплы, поведение, проблемы, профит и так до бесконечности.

Эмоциональный  маркетинг. Уже в 90х годах прошлого века стало понятно, что рационализм эффективен только до определенных моментов. Обилие товаров делает потребителя капризным, а насыщение рынка рекламой дает обратный эффект – потребители перестают ее замечать, воспринимать и реагировать на нее. Поэтому компании начинают настоящую охоту на эмоции людей. На сцену выходит маркетинг событий. Вдохнуть в бренд душу, привязать клиента ценностью, которую компания дает обществу – вот цель масштабных кампаний, которые и сейчас воплощаются международными корпорациями, национальными холдингами, крупными фирмами и мелкими предпринимателями.

Спонсорство детских домов, музыкальных фестивалей, охрана окружающей среды, поддержка талантов, развитие науки, вклад в медицину – инструменты ограничены лишь фантазией участников и связями с государственными структурами и НПО. И здесь главным инструментом становится пиар (наука, за последние сто лет развившаяся в огромную отрасль). Сделал доброе дело – расскажи о нем сам, иначе кто-то другой расскажет о тебе «совсем не то». Это правило усвоили все, пиар стал повсеместным инструментом продвижения имиджа брендов.

 

Клиентский маркетинг. Брендинг перевели в четырехмерное измерение (читаем у Гэда),  границы сознания маркетологов раздвинули при помощи новейших методик (читаем у Котлера о латеральном маркетинге), духовность брендов воспринимается как само собой разумеющееся, а все – мало, надо двигаться дальше. Становится понятно, что к потребителю надо подойти еще ближе, воздействовать на него индивидуально.

Наступает эра CRM. Развитие лояльности клиентов, привязывание их к бренду, постоянная коммуникация с ними – вот что ныне «рулит» на рынке. Наши кошельки переполнены дисконтными и бонусными картами, номера телефонов забиты во все возможные базы, мы ежедневно получаем рассылки от любящих нас компаний с приглашением посетить их, воспользоваться услугами, приобрести тот или иной товар. Сервисным конторам легче, но и производители не отстают от трендов. Потенциальных клиентов ловят там, где они чаще всего появляются и полноценно воспринимают то, что пытаются до них донести.

 

Социальные сети

Социальные сети – гениальное изобретение (для) структур государственной безопасности. Народ добровольно регистрируется, выкладывает о себе всю информацию, рассказывает о своих связях и делится планами на будущее. Здесь потребитель расслаблен и чувствует себя в кругу друзей. Умение четко выражать свою мысль, говорить с аудиторией ее языком, выдавать уникальные и просто интересные мысли и идеи – вот основа успеха в социальной сети. И именно такие пользователи становятся лидерами мнений, могут влиять на взгляды окружающих и тем самым убеждать их совершать те или иные поступки.

 

Успех smm

И именно они – самые успешные в новой  «профессии» - smm менеджер. Завести корпоративный аккаунт и за несколько дней набрать 1000 «друзей» - настоящая гордость smm-щика. И тут идут в ход подарки, обещание скидок, приглашения на мероприятия и еще много разных уловок, которые рождаются буквально на ходу. И тогда на самом деле все ограничивается только лишь фантазией специалиста. Не успев родиться, эта «профессия» заработала себе статус «волшебной», и мнение, что успех в ней  доступен не каждому. А так ли все радужно?

Никогда еще маркетологи не приближались так близко к своим потребителям. И если история маркетинга, пиара достаточно обширна, чтобы обратиться к ней и понять – что же приносит максимальную эффективность и какие инструменты наиболее выгодны в той или иной рыночной ситуации, то канонов smm-менеджмента нет, все пока строится на ощущениях и моментальных реакциях. И непонятно – во что выльется сегодняшняя «прямая речь» бренда и правильно ли он позиционируется в умах своих потребителей. Теоретически можно предположить все, но как это будет на практике – покажет время.

 

Как предохраниться

А чтобы не происходило необратимых процессов, общение бренда с клиентами должно находиться под строгим контролем маркетологов. Кто будет вести корпоративный аккаунт – аутсёрсер, фрилансер или штатный сотрудник – каждая компания решает в зависимости от того, каких целей и в какие сроки она хочет достичь. Но главное, что должно соблюдаться – четкий контроль над создаваемой коммуникацией и соответствие ее общим целям бренд менеджмента.

Одно надо усвоить четко – никакого волшебства нет. Как некогда сказал Займан о маркетинге: «Правда в том, что в маркетинге ничего таинственного нет. Это не алхимия, а серьезная дисциплина, которая может и должна осуществляться в соответствии с серьезными принципами бизнеса».

Так и smm. Все планируемо, измеряемо и замеряемо. И не только и не сколько количеством лайков и подписчиков. Гораздо важнее – восприятие компании, «качество» аудитории, контент обратной связи, и скорость реакции на запросы тех, кто приносит компании главное – прибыль.

Итог: smm - часть маркетинга, пиара, очередной этап эволюции инструментов в борьбе за покупателя.

 

Удачного дайвинга!

Violet Parkhomenko leta
Маркетинг, реклама и PR в СМИ и журналистике.
24 марта 2012, 19:01
1376

Загрузка...
Loading...

Комментарии

дала пищу для размышления. спасибо!
leta
0
0
да не за что ))) мне самой интересно
Mazikk
0
0
Маркетинга не существует :)
leta
0
0
тоже вариант )))))
А кто спорил?)
leta
0
0
да есть у некоторых мнение...

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Прогноз эксперта: в Казахстане будут жить 5 миллионов китайцев

Прогноз эксперта: в Казахстане будут жить 5 миллионов китайцев

В ближайшие годы в Центральной Азии будут проживать восемь миллионов китайцев, считает заведующий отделением востоковедения национального исследовательского университета высшей школы экономики.
kurmanovainur
вчера / 11:23
  • 33245
  • 13
Они сделали это! Kaspi Bank презентовал свое мобильное приложение

Они сделали это! Kaspi Bank презентовал свое мобильное приложение

Изучив ошибки предшественников и собрав воедино новейшие идеи онлайн-банкинга, Kaspi Bank наконец выпустил... свое мобильное приложение!
niyazov
20 июня 2017 / 15:05
  • 8263
  • 5
Кайрат Келимбетов об азербайджанской инвестиции: «Вернется и «тело», и проценты»!

Кайрат Келимбетов об азербайджанской инвестиции: «Вернется и «тело», и проценты»!

Мы записали уникальное интервью с Кайратом Келимбетовым. Предлагаю вам посмотреть первую часть, где мы постарались по возможности поставить все точки на «I» именно по Азербайджанскому вопросу.
Zhumanova
19 июня 2017 / 12:00
  • 5939
  • 7
Почему мы должны быть благодарны журналисту Джеймсу Палмеру за критику ЭКСПО

Почему мы должны быть благодарны журналисту Джеймсу Палмеру за критику ЭКСПО

Как одним критичным постом зарубежному журналисту Джеймсу Палмеру удалось вскрыть сразу несколько гнойников казахстанского общества.
anotherblogger
21 июня 2017 / 0:39
  • 5832
  • 59
Долговое рабство: почему казахстанцы берут кредиты под 1330%

Долговое рабство: почему казахстанцы берут кредиты под 1330%

Эти кабальные займы никакой пользы для экономики не несут, при этом ухудшают финансовые возможности населения, пополняют ряды новых неплательщиков, тем самым создавая социальную напряженность в...
Armanjan
18 июня 2017 / 15:43
  • 3888
  • 28
Инфантильный миф о «молодом народе Казахстана» опасен. В 21-м веке ни у кого нет форы

Инфантильный миф о «молодом народе Казахстана» опасен. В 21-м веке ни у кого нет форы

Терпеть не могу миф о том, что мы "молодой народ, окруженный старыми нациями" и у нас еще есть время на развитие. Это чушь! Мы что - на миллион лет позже эволюционировали из обезьян?
Aks_Ras
18 июня 2017 / 10:16
  • 3164
  • 18
В Казахстане заблокировали сайт, раскритиковавший EXPO в «захолустной» Астане

В Казахстане заблокировали сайт, раскритиковавший EXPO в «захолустной» Астане

Все помнят Медузу и ЖЖ. Теперь в этот "особенный" список попал сайт Foreign policy. Предполагается, что причиной блокировки стала нелицеприятная заметка Джеймса Палмера об EXPO в Астане.
Seattle
19 июня 2017 / 15:40
В каких случаях у вас могут изъять удостоверение личности?

В каких случаях у вас могут изъять удостоверение личности?

Недавно один знакомый задал вопрос: «Я сейчас выступаю как свидетель по одному делу. У меня забрали удостоверение личности (УЛ) в РУВД и не вернули обратно. Так можно?». Я сразу задалась вопросом...
asselsabekova
21 июня 2017 / 10:17
  • 2418
  • 10
Инструкции по сопроводительному письму и собеседованию, которые подойдут всем

Инструкции по сопроводительному письму и собеседованию, которые подойдут всем

Наткнулась на статью Ассоциации юристов Новой Зеландии, в которой они дают советы выпускникам юрфака по поиску работы. Статья меня поразила, поскольку там описано все до мелочей, а их советы подойдут абсолютно всем.
asselsabekova
20 июня 2017 / 16:10
  • 2241
  • 6