Runewars: да это же практически настольные "Герои"!

Жидкий Змейко 2012 M03 23
2256
3
5
0

Runewars относится к серии "больших" настольных игр, которые поставляются в своеобразных коробках а-ля "гроб". Под крышкой скрывается целый фэнтазийный мир, населенный нейтральными чудовищами...

Runewars относится к серии "больших" настольных игр, которые поставляются в своеобразных коробках а-ля "гроб". Под крышкой скрывается целый фэнтазийный мир, населенный нейтральными чудовищами, городами, реками, полями, лесами и конечно же различными расами, которые на досуге занимаются тем, что воюют друг с другом в целях обладания драконьими рунами - символами могущества и силы. Первое, что приходит на ум, когда видишь разложенное на столе великолепие - "Герои Меча и Магии", давайте теперь посмотрим так ли это.

До четырех игроков может столкнуться в эпической войне за обладание 6 драконьими рунами. В Runewars предстоит заниматься такими будничными делами как завоевание территорий, сбор ресурсов и штурм городов и вражеских замков, пока подконтрольные игрокам герои бродят по землям Терринот (Terrinoth) в поисках приключений и квестов, за которые дают артефакты и те самые драконьи руны.

Игровых фракций всего 4 и каждая из них неповторима и уникальна, при этом оставаясь сбалансированной. И так, в войне за руны столкнутся люди, эльфы, нежить и утуки (это такая смесь демонов и варваров, которые живут в степях, по внешнему виду напоминают Хаос из Вархаммер). Фракции представлены своим отдельным листом, на котором будут отмечаться собранные ресурсы, а также на этом листе указаны юниты и их способности. Естественно в комплекте еще куча миниатюрок, на мой взгляд мелковатых, но красивых и кроме того, опять-таки уникальных для каждой фракции. Лучшего и требовать нельзя.

В игре используется составное поле, благодаря которому карта мира просто никогда не будет в точности повторяться, каждую партию генерируясь по новому. К сожалению, не обошлось без ложки дегтя, ибо составлять это самое поле довольно муторно из-за не слишком интуитивных правил построения, однако это всего лишь один из минусов игры, далее будут сплошные плюсы.

Ход игры поделен на годы. Всего будет отыграно 6 игровых лет-ходов, и если за это время победитель не будет определен — выигрывает тот, у кого больше всего рун. Каждый год в свою очередь состоит из четырех времен года: весна, лето, осень, зима. В начале каждого хода тянется карта очередного сезона, у которой есть два глобальных эффекта, влияющие на всех игроков за столов: первый — случайный (например, получить новых героев или набрать армию) и второй — заранее определенный (весной к юнитам возвращается мораль и в руку заново набираются карты Приказов, летом можно поиграть своими героями, осенью собирается влияние с подконтрольных земель, зимой нужно кормить свои войска). После того как разобрались с картой сезона и выяснили что произошло в мире, игроки выбирают и одновременно выкладывают перед собой в закрытую карты Приказов, определяющие, что будет делать игрок в свой ход. Всего карт Приказов восемь и у них есть помимо основного действия (передвижение войск, сбор урожая, постройка крепостей и т.д.) еще так называемые Бонусы Превосходства, позволяющие получить от приказа вторичный полезный эффект. Карты Приказов вскрываются одновременно, определяется очередность хода и игроки начинают выполнять запланированные на этот сезон действия.

Кстати, стоит отметить, что в игре совсем нет кубиков и вся война реализована при помощи Колоды Судьбы, с помощью которой столкновения армий протекают очень быстро и интересно. Тут же стоит упомянуть элегантную систему специальных действий и умений у юнитов или героев, которую на кубике сделать конечно можно было бы, но при этом система вряд ли бы получилась настолько легкой и изящной. Повлиять на исход боя можно также и специальными тактическими картами, которых в Runewars великое множество, что делает конфликты между армиями довольно таки напряженными и захватывающими.

Можно подумать, что Runewars целиком посвящена битвам, но это не так. В игре есть отдельная "мини"-игра, в которой надо возиться со своими героями, прокачивать их навыки, выполнять разные квесты, путешествовать по миру охваченному войной. Тут есть такой нюанс: герои в больших битвах участия не принимают совсем и это, я считаю, правильное решение, а всем несогласным рекомендую вспомнить "Властелина Колец", там Фродо тоже не особо много воевал, но при этом свободно перемещался по "линии фронта". Успешно выполняя квесты в конце концов можно заполучить руну, а то и две, если повезет.

Вообще, в Runewars если повезет, то воевать совсем не придется, благо руны, необходимые для победы можно собрать несколькими способами, но это сильно вряд ли, очень уж окружающий мир враждебен и не только из-за конкурентов-игроков, но и из-за населяющих мир нейтральных существ от мелких колдунов до огромных драконов. Можно ли переманить их на свою сторону? Конечно!

Я могу еще много чего написать про эту настолку, которой удалось вытеснить любимый Twilight Imperium с первого места в моем личном рейтинге, но все равно мало кто осилит такой текст до конца, поэтому напишу тезисно о том, что понравилось, а что нет.

Понравилось:

  • Многослойный геймплей в лучших традициях Twlight Imperium, но при этом более понятный и быстрый
  • Игра очень красивая и та самая особая романтика Heroes of Might & Magic ощущается во всей красе
  • Интересная механика сбора ресурсов и проведения битв. Очень просто, очень понятно, очень интересно
  • Огромная куча миниатюр (около 200 фигурок) плюс объемные ландшафтные горы ))
  • Целый мир, открытый для приключений, войн и исследования!
  • Время партии колеблется между 120-180 минутами, что для такой объемной игры является сильным козырем
  • Удобная система приказов и структура хода. Понятные правила, которые легко объяснить и понять самому.

Не понравилось:

  • Убийственная начальная раскладка, тому кто придумал такие сложности надо выделить в аду персональное место, в котором грешник будет бесконечно пытаться пристыковать свою стартовую локацию к основному полю, при этом не нарушив раскладки и следуя не слишком интуитивным правилам
  • Фигурки на первый взгляд мелковаты, потом конечно понимаешь, что так удобно, но после настольного Starcraft, например, смотрится странно.
  • При подсчете итогов битвы все юниты равны по силе
  • Выбить игрока из игры насовсем вряд ли получится, битвы устроены таким образом, что полного уничтожения всей вражеской армии вряд ли увидите.

Runewars - это отличная, доступная настольная игра, которая предлагает великолепное качество компонентов, насыщенный, интересный геймплей и уникальный игровой опыт, а также разумное время партий, не заставляющее сидеть за игрой весь день. Однозначно стоить попробовать!

Оцените пост

5

Комментарии

0
Это вот его я упустил, когда болел и не приходил на игротеки?
0
Не, это новое, в пятницу игранное у друга дома.
0
Играем с 12 года - классная вещь. Хотя мы больше по варгеймам...

Banners of War пробовали?
Показать комментарии
Дальше