• 82159
  • 118
  • 24
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Клиентская сеть или дистрибьюторская?

Вы часто слышите фразу, "у нас не надо продавать, у нас можно зарабатывать деньги, рекомендуя продукцию другим"? Я слышу довольно часто. И удивляюсь этой фразе. Наверное чтобы уметь эффективно продавать продукцию нужно уметь не рекомендовать, а втюхивать продукт. Наверное, люди, которые говорят такие слова, не знают других более эффективных способов продажи чем втюхивать.

А может быть сама политика компаний, работающих по принципу построения клиентских сетей, побуждает их говорить такие нелепые слова. Для начала давайте поясним что такое клиентские и дистрибьюторские сети. Есть, компании, которые продвигают продукцию не посредством дистрибьюторов, а вместо этого предлагает всем клиентам зарегистрироваться самим, и обслуживаться самим, т.е. ездить на склад за продукцией, стоять со всеми вместе в очереди и получать продукцию. Это подразумевает собой, самообслуживание. Это как столовые, где есть самообслуживание.

Есть дистрибьюторские сети, где клиента обслуживает дистрибьютор, который изучает, пробует продукцию, приезжает в дом или на работу к клиенту и обслуживает его, помогая ему в выборе более подходящей продукции. В этом случае дистрибьютор вместо клиента ездит за продукцией стоит вместо него в очереди, вкладывает деньги в продукцию, и привозит его к клиенту на работу или дом. За это компания и выплачивает комиссию дистрибьютору. Это как в кафе есть официанты, которые помогают сделать выбор клиенту и приносят им на стол. Возможно, это и имеют в виду под словом продажи люди, строящие клиентские сети.

Кому что нравится. Какому-то клиенту может понравиться обслуживание через дистрибьютора, а кому-то нравится самому ездить на склад и стоять в очереди. Каждая из компаний имеет право на существование. Как говорится о вкусах не спорят. Но все же наша рассылка «Сетевой маркетинг: Добро или зло?» призвана обсуждать, анализировать перспективность сотрудничества с сетевыми компаниями и разоблачает скрытые замаскированные пирамиды, то мы соответственно все же обсудим объективные преимущества и недостатки обоих систем построения сетевого бизнеса.

Как мы уже говорили, клиентские сети могут быть удобны для людей, кто имеет время и желание ездить за продукцией самому. А дистрибьюторские сети удобны тем, кто предпочтет доверить эту работу дистрибьютору.

Представим, что продукция обеих компаний одинакового качества и имеет одинаковые цены. Наш клиент допустим, что начал сотрудничать с компанией, которая использует сеть клиентского типа. И доволен качеством этой продукции. Правда в последнее время, этот человек получил повышение по службе или перевелся в другой отдел, и работы прибавилось намного больше, и наш клиент не может уже позволить ездить за продуктом на склад.

Но тут сосед по дому, либо коллега располагает большим свободным временем и имеет желание, интерес продвигать продукцию другой компании, которая является дистрибьюторской сетью. Что сделает наш клиент, получив пару предложений от дистрибьютора посмотреть каталог продукции его компании? Подумав о том, что надо бы съездить за продукцией, решает взглянуть на каталог.

Убедившись в качестве продукции по рассказам дистрибьютора, и увидев, что цена вполне приемлемая и у второй компании, наш клиент решается попробовать продукцию. И если качество продукции устроит нашего клиента, то он непременно делает выбор в пользу дистрибьюторской сети. И лидер подписавший клиента, теряет прибыль.

Ситуация может сложиться ровно наоборот, когда клиент загоревшись желанием ездить за продукцией на склад и делать выбор продукции без посредника. Как вы думаете, кого практически бывает больше? Тех, кто предпочитает ездить за продукцией на склад или тех, кто хочет обслуживаться через профессионала дистрибьютора?

Попробуйте подумать сами. Ну по-моему, если предлагать всем нашим знакомым (я это раньше делал) купить продукцию на складе компании, то чаще всего можно встречать ответы, у меня нет времени ездить за продукцией. Но в то же время в одной из компаний я встретил женщину, которая построила огромную сеть из потребителей, которые ездят за продукцией на склад.


Какие преимущества есть у клиентской сети? Клиентские сети как я заметил чаще всего используют многоуровневые, либо бинарные планы-маркетинга. В таких компаниях люди вначале легче начинают подписывать других, потому как многие не совсем понимая, что такое продажи вообще наивно полагают, что если не надо продавать, то регистрироваться в такую халявную компанию проще и выгодней. При этом клиенты не всегда задумываются о том, что все это на условиях самообслуживания. При хорошем менеджменте компании и работе сильных сетевиков, происходит перепись населения. Такая компания быстро захватывает рынок.

Затем постепенно рост компании замедляется за счет того, что подписанные люди перестают активно подписывать как раньше. Так как клиенты приходят в компанию не за заработком, а за халявой. Ведь чаще всего в таких компаниях людей приглашают словами продавать не надо, а можно просто рекомендовать продукцию.

А клиенты, которые подписывались, загоревшись возможностью получить продукцию со скидкой, встречают консультантов других компаний, которые готовы их обслужить за покупку продукции примерно такой же стоимостью. Почему продукция в клиентских компаниях стоит дороже чем в дистрибьюторских? В клиентских компаниях обещают большие проценты для сетевиков. А сетевики это все же рекламные издержки с точки зрения компании. Плюс, чтобы обслуживать клиентов, желающих получать продукцию со скидкой, компании придется открывать много сервисных центров во многих городах.

Так откуда выплачивает компания такие большие проценты и аренду офисов? Это все делается за счет повышения цен на продукцию.

А в дистрибьюторских — издержки по маркетингу обычно сокращены до минимума. И дистрибьюторы более заинтересованные в наилучшем обслуживании клиента, обычно доставляют на дом или на работу. В связи с этим клиент, попробовав купить у такого дистрибьютора несколько раз, видит, что покупать именно таким образом может быть удобней и экономит время клиента. А в больших городах, чтобы добраться до склада приходится тратить много времени, а ради небольшой скидки ехать, не всегда является выгодным и разумным.

Но дистрибьютор, получив пусть даже небольшие заказы от нескольких клиентов, имеет обоснованную причину вложить свое время на поездку до склада. Поэтому клиентские сети в долгосрочном плане, при одинаковых ценах, при одинаковом качестве рискуют потерять своих клиентов в пользу дистрибьюторских компаний. А "получить скидку" может послужить причиной и мотивом для действий не для большинства.

Об этом замечательно пишет Екатерина Бокитько в своей статье «Почему сетевики ненавидят продавать»

В то же время для клиента, который хочет купить только лишь одну или две штучки, покупать понемногу тоже не выгодно постоянно покупать в клиентской компании. Во-первых ехать надо ради небольшой покупки, во-вторых, у клиентских компаний обычно бывает требование покупать минимум на определенную сумму. И это бывает не всегда минимум, а вместо этого составляет в N-долларов.

Также есть мнение, что в клиентских сетях, несмотря на то, что быть клиентом очень выгодно, все же получать стабильный и высокий доход не всегда реально. Может быть это связано с тем, что клиент не всегда вовлекается в процесс рекомендации продукции и продажи. И лидеру приходится много работы делать самому. А клиенты требуют все больше внимания. И мотивировать их повышать товарооборот тяжело.

Я считаю, что в клиентских компаниях построить структуру, которая будет приносить вам пассивный доход, очень тяжело. В моей структуре есть директора, которые с самого начала, строили клиентскую сеть. Им все приходилось делать самим. В таких структурах шансы найти сильных лидеров практически равны нулю. Работая, с дистрибьюторскими структурами, находить лидеров гораздо легче, так как изначально дистрибьюторы приходят с настроем зарабатывать деньги, а клиенты приходят в компанию получить небольшую скидку.

Это было мое мнение и мой взгляд на выбор компаний. А вы как думаете?

О том, как выбирать перспективную компанию для сотрудничества, можете почитать здесь:

«Как найти новую компанию-спонсора?»

«Сетевой бизнес или финансовая пирамида, какая разница? Одно и тоже!!!»

«С чего начинается путь в лидерство 3 часть».

Сетевые компании,

которые работают на постсоветском пространстве:

Неотел (NeoTel) Биг Эпл (Big Apple) Русский Стиль Плюс Доктор Нона (Dr. Nona), Санрайдер (Sunrider), Вивасан (Vivasan), Хуашен (Huashen), Мирра Люкс (Mirra), Инмаркет (Inmarket), Сильверджип (SilverJeep), 4Life Research, Биопарк (DNA Club)

Гербалайф(Herbalife), Мерикей(Mary Kay) Никкен(Nikken), Тупервея(Tupperware), Аквасорс(Aquasource), Сиель Парфюм (Ciel Parfum), Natura Cosmeticos Nu Skin Enterprises Сибирский кедр Vorwerk Максимум Fleur de Sante

Мирлан Батырханов mirlan
Занимаюсь предпринимательством, который Я начинал с нуля, с 20 долларов США. Сейчас веду свой блог на тему сетевого бизнеса. Веду 2 рассылки.
22 марта 2012, 12:22
657

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Инструкция для аллергиков. Как бороться с аллергией в период обострения

Инструкция для аллергиков. Как бороться с аллергией в период обострения

Я аллергик с детства. Имею аллергию на пыльцу березы, липы, полыни (выяснил это благодаря кожным пробам), а также пищевую аллергию на горчицу. Свои проблемы знаю, однако это меня не спасло.
Romeo_17
15 авг. 2017 / 17:21
  • 38657
  • 63
СМИ – ассистент провокаторов? Как гости из соседних стран сеют раздор в Казахстане

СМИ – ассистент провокаторов? Как гости из соседних стран сеют раздор в Казахстане

Инцидент с пьяным киргизским гостем на борту Air Astana, наверное, остался бы только во внутренних сводках авиакомпании, если бы г-н Доган, не поднял громкий крик о государственном языке.
openqazaqstan
17 авг. 2017 / 14:43
  • 10368
  • 168
Алматы предложили сделать центром секс-туризма

Алматы предложили сделать центром секс-туризма

Известный политолог России Андрей Карпов предложил сделать Алматы центром секс-туризма. Но для этого сперва нужно легализовать проституцию в стране.
tala03
13 авг. 2017 / 14:48
Казахский национализм раньше выглядел несовременно. Теперь он другой

Казахский национализм раньше выглядел несовременно. Теперь он другой

Националисты стали совсем другими. По-английски хорошо говорят, русскую классику цитируют. Очень современные, образованные, адекватные. А после Крыма в националисты уже чуть ли не любой казах готов был записаться.
Aidan_Karibzhanov
16 авг. 2017 / 16:52
Имеющий уши да услышит. Латиница касается только казахского языка

Имеющий уши да услышит. Латиница касается только казахского языка

Президент Назарбаев наконец-то разъяснил для всех, кто ещё не понял, очевидный вопрос, который всем в Казахстане очевиден. Елбасы повторил: на латиницу мы переводим казахский язык, и это не означает отказ от русского языка.
openqazaqstan
18 авг. 2017 / 16:23
  • 2271
  • 43
«Доехать до Алтын Орды» – как мошенники обманывают алматинцев

«Доехать до Алтын Орды» – как мошенники обманывают алматинцев

Из множества грустных откровений постепенно сложился перечень самых распространённых уловок охотников за нашими деньгами. В нём ожидаемо лидировали профессиональные попрошайки.
caravan_kz
16 авг. 2017 / 15:05
  • 1986
  • 2
В Кокшетау строят два парка для молодёжи. Будут учтены интересы и любителей спорта

В Кокшетау строят два парка для молодёжи. Будут учтены интересы и любителей спорта

Общая площадь парка составляет 25 гектаров. На территории предусмотрено устройство прогулочных дорожек, площадок для установки аттракционов и павильонов различного назначения, цветников.
zhasakmola
17 авг. 2017 / 17:13
  • 1843
  • 1
Недоразумение с грантами в ВУЗы: «медалисты» до сих пор имеют преимущество

Недоразумение с грантами в ВУЗы: «медалисты» до сих пор имеют преимущество

Многие способные выпускники без Алтын Белги готовились к тестированию, чтобы в честной борьбе попытать счастья на гранты без ущемления со стороны якобы "золотых" выпускников.
DanaJarlygapova
14 авг. 2017 / 14:35
Новый конкурс на грантовое финансирование – разочарование для казахстанских ученых

Новый конкурс на грантовое финансирование – разочарование для казахстанских ученых

Обсуждение новых условий началось ещё давно, но стоит ли ожидать качественного улучшения результатов научно-исследовательской деятельности, если система управления наукой не была модернизирована?
ermekuss
17 авг. 2017 / 12:23
  • 1686
  • 1