Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
2
09:59, 19 марта 2012

Танцуй, танцуй

Год прошел со дня регистрации на yvision.kz. Пишу в основном в блогах о музыке, то что понимаю и чем в принципе я живу и занимаюсь. Вот в эту годовщину решил написать о танце.

Вы наверно не раз были на дискотеках и видели, как народ отрывается под современную музыку. Сейчас запросто можно увидеть стриптиз (мужской, женский), девочек GO-GO и тд и тп. И все это для того, чтобы было весело людям! А что-же было раньше, в давние времена? Классики-то оказывается тоже писали в свое время танцевальную музыку и были законодатели нынешней дискотеки.

Танец - один из самых древних видов искусства. В древности танцы носили анимистический характер, то есть их сюжеты складывались на основе наблюдений за животными: образно и выразительно передавались повадки зверей и птиц. У североамериканских индейцев до сегодняшнего дня сохранился танец бизона, у китайцев - павлина, у якутов - медведя и т.п. Постепенно танец становился неотъемлемой частью практически всех обрядовых церемоний, сопровождавших человека от рождения до смерти. Ритуальные пляски объединяли соплеменников, вдохновляли на достижение общей цели. Например, перед началом охоты наши предки исполняли специальный танец, который не только оттачивал охотничьи приемы и навыки, но и укреплял уверенность в успехе. (А как известно, уверенность в успехе - это уже наполовину успех.) А теперь о классиках.

«Горе нечестивцу, насадившему у нас этот варварский танец…» Это о сарабанде (старинный танец), которая нравилась Баху. «Танец-песня сарабанда неприличен, по словам и отвратителен по движениям». После Иоганна Баха сарабанда стала классикой. :-)

В 16 веке иезуиты требовали изгонять из Испании девушек, согласившихся танцевать сарабанду, а мужчинам давать 200 плетей, а затем ссылать на шесть лет - на галеры!

В эпоху Просвещения человек становится центром вселенной и может управлять своим бытием при помощи искусств и наук. Выдержка: «Используя музыку, которая в точности имитировала пропорциональную гармонию планет, человек шестнадцатого века считал, что может притянуть к себе планетарные воздействия. Танец сам по себе был подражанием движению небес».

В опере «Дон Жуан», Моцарт дал одновременное сочетание трех танцующих в различных ритмах пар. Менуэт, контрданс и вальс! Моцарт произвел «своеобразную социологию танца»!

Эпоха Романтизма начала XIX века привлекла внимание эмоцией и фантазией.

Павел Первый приказал прекратить в России «вальсировать». Полиция запретила «употребление пляски, называемой вальсеном». «Вальс суетлив, вульгарен, непристоен», - находили законодатели галантных, медлительных придворных танцев в Париже, Берлине, Лондоне. Но свершилась Великая французская буржуазная революция – и весь Париж танцует вальс. И следом враждебный Берлин оспаривает честь именоваться городом вальса. Хотя бесспорная столица вальса – это Вена! Здесь его танцуют везде: в ресторанах, казино, на площадях и улицах…

«Отец вальсов» - Йозеф Ланнер. А вслед за ним идет династия королей вальсов – Штраусов. Вальс завоевывает мир! :-)

Великий композитор Роберт Шуман говорил, что бывают вальсы для ног и для слуха. На самом деле так оно и есть. Вслушайтесь в вальсы Штрауса, и вы заходите пританцовывать. И послушайте тихие вальсы Шопена – они очень и очень приятны!

Двадцатый век, несомненно, стал временем отрыва ото всего прошлого - временем беспрецедентного творческого роста танцоров и хореографов, временем шока, удивления и зрителей, которые поменяли свое представление о танце, временем революции.

Из ценного прочитанного: Прошло много веков, мир неузнаваемо изменился, а человек продолжает танцевать. Его организм - сложнейшая саморегулирующаяся система. Помимо множества других физиологических факторов большое значение для его жизнедеятельности имеет ритмичность. Все внутренние органы и психические процессы функционируют в определенном ритме. Движение Природы - живой и неживой, макро- и микрокосмоса - тоже подчиняется определенному ритму. Человек - часть Вселенной, и потому для него обязательны законы ее существования. Наши предки танцевали, когда хотели слиться с природой, энергетически подпитаться от нее. Последователь суфизма Хазрат Инайят Хан писал: "Здоровье есть состояние совершенного ритма и тона. Музыка есть ритм и тон. Когда здоровье не в порядке, это значит, что музыка в нас неправильна, необходима помощь гармонии и ритма, чтобы привести нас в состояние Гармонии и Ритма". Танец дарит человеку здоровье, понимаемое не как отсутствие болезненных ощущений, а как полнота и естественность жизни, как самореализация. Различные движения, вращения, прыжки заставляют напрягаться все мышцы. Одновременно происходит тренировка равновесия и дыхания, улучшаются подвижность и осанка. Любые танцы учат владеть своим телом, помогают скорректировать фигуру. (Современные танцы сжигают 300 ккал за полчаса, балет, бальные танцы и чечетка - 200, народные -225.)

  • «Родные мои! Хорошие!.. Что сказать мне вам об этом ужаснейшем царстве мещанства, которое граничит с идиотизмом? Кроме фокстрота, здесь почти ничего нет. Здесь жрут и пьют, и опять фокстрот. Человека я пока ещё не встречал и не знаю, где им пахнет. В страшной моде господин доллар, на искусство начхать — самое высшее музик-холл…», — писал Сергей Есенин из Дюссельдорфа в 1922 году.

А сколького мы еще не знаем: сколько жизней было покалечено! И сколько надо было пройти времени, чтобы достичь нынешного уровня танцевальной музыки, где в принципе возможно уже все! Так что: танцуй, танцуй!:-)

2
293
6