Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
1
07:39, 22 марта 2012

Образование: куда мы движемся?

Вчера заходила в гости знакомая, посидели, чай попили... И вроде бы вечер уже не обещал быть интересным, как вдруг разговор плавно перетек в обсуждение образования в нашей стране...

У нее сын учится в 10 классе, паренек неглупый, но ходит в школу без особого желания, и уроки учит также.  В поиске качественного образования пробывали год учиться в частной школе, но если не видно разницы, зачем платить больше? Вообщем нет у него желания к обучению. Почему же интересно?

Понятно, что есть неродивые ученики, есть неродивые учителя и тех и других слава богу хвататет. Но в целом учебный процесс оставляет желать лучшего. На западе, например, предложили новую методику обучения: в кругу, когда препод не возле доски по принципу "я умный - вы идиоты смотрите и учитесь" , а в кругу, тогда у ученика просыпается интерес к процессу обучения и он не чувствует себя хуже учителя. Усложнили/углубили все предметы, детей с малых лет грузят довольно сложной информаций и зачастую они просто не знают, что с ней делать. Дети выходят из школы, с вызубринными правилами, не видя картину мира в целом, и естественно они не знают что делать с этим багажом!Да и нужен ли он им? Понятно, что знать основные законы физики, химии, математикии тд не помешает, но не пичкать ребенка материалом

Нужен новый подход в методике образования. Пусть дети видят реальное производство, как готовится, к примеру, колбаса, молочные продукты, пусть знают какие силы на это уходят, меньше иллюзий- больше привязанности к реальности. Пусть им рассказывают о возможных последствиях их действий, что они влекут за собой, о картине мира в целом, о  взаимосвязях между нами. А не так выучил стишок - молодец 5, не выучил - 2 садись, вот и все обучение.

1